КВН по изо «Путешествие в мир красок и фантазий»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Альбицкая Ирина Геннадьевна

Материал предназначен для расширения кругозора дошкольников по художественному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по изо «Путешествие в мир красок и фантазий»

(для детей подготовительной группы)

Материал предназначен для расширения кругозора дошкольников по художественному развитию.

Автор: Альбицкая Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования (изодеятельность), г. Тамбов.

Цель:

  • Обобщение знаний и представлений об изобразительном искусстве.

Задачи:

  • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра и творчества.
  • Выявить знания выразительных средств, терминологий и понятий изобразительного искусства: умения выделять отличительные элементы разных жанров, знания о цветах спектра в их последовательности, теплых и холодных цветах, основных и дополнительных цветах, о колорите, о взаимосвязи цвета и настроения.
  • Выявить уровень усвоенных умений и навыков. Развивать воображение, внимание, образное мышление, творчество.

Оборудование:

эмблемы команд;

дидактическая игра «Составь букет», «Собери гусеницу»;

2 бумажные палитры;

цветовые фишки;

2 набора открыток с репродукциями в разных изобразительных жанрах;

2 листа бумаги с нарисованными кругами для игры «Превращение»;

маркеры;

медальоны «Знатоку ИЗО» на каждого участника;

палитры;

гуашь;

кисти № 3, 8;

альбомные листы на каждого;

мольберты.

Ход:

— Дорогие ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие КВН для знатоков изобразительного искусства. Прошу выйти команды 5 и 10 группы.

Прошу вас, представиться друг другу (команда «Веселая кисточка», команда «Озорной карандашик»). Прошу представиться капитанов команд.

Наше компетентное жюри будет оценивать ваши знания, умения и способности. (Представление жюри).

Команда «Веселая кисточка» (говорит девиз)::

 Радостно на свете жить, если с кисточкой дружить,

 Чтобы в КВН играть, нужно кисточку позвать!

 Ведущий: Приветствие команды «Озорной карандашик»:

 Команда «Озорной карандашик» (говорит девиз) :

 На листочке заводной карандашик озорной,

 Нарисую, что хочу, если карандаш возьму.

Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:

Игра наша продолжается

Разминка начинается

Ответить нужно на вопросы и загадки

Быстро, правильно назвать разгадки,

За каждый правильный ответ ждет балл

Аплодисментами поддержит зал.

 1.КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Нанесет она узор

Очень  трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу                

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз  

Я гуляю. Кто я?(кисть)

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (Палитра)

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем... (пейзаж)

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как... (портрет)

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

Нарисую я войну -

Дайте мне альбомный лист.

Вышла битва - ну и ну!                 Я художник... (баталист)

2.КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

Детям раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.

 Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)

 Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)

 Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)

 Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)

 Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)

 Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)

 В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)

 Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)

 Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО)

 

3.КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе.

 КАРКАС – материал для рисования - …  (КРАСКА)

МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -… (АЛЬБОМ)

4.Конкурс «Радуга»

 Разноцветные ворота

 На пути построил кто-то,

 Но пройти в них нелегко,

 Те ворота высоко.

 Постарался мастер этот,

 Взял он красок для ворот

 Не 1, не 2, не 3 —

 Целых 7, ты посмотри!

 Как ворота эти звать?

 Можешь их нарисовать.

 (Радуга).

Ребята, вы хорошо знаете, что в радуге каждый цвет стоит на своем месте.

Сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Построй радугу».

Я раздам вам кружочки семи цветов. Пока будет звучать музыка,

вы будете свободно двигаться по залу. Как только музыка утихнет, вы должны быстро и правильно построиться в 1 шеренгу, в порядке расположения цветов в спектре.

Жюри будет оценивать правильность и быстроту выполнения задания.

(Звучит музыка, дети двигаются по залу).

Ведущий: Чтобы проверить правильность построения красок, давайте вспомним волшебную фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

5.Конкурс «Собери букет».

Каждой команде нужно взять панно с изображением вазы и бумажные цветы различных цветов и оттенков. Одна команда будет собирать букет из цветов теплых оттенков, а другая – холодных оттенков. Жюри будет оценивать быстроту и правильность выполнения задания.

6. «Рисовальный» конкурс «Волшебные превращения».

На листе, прикрепленном к мольберту, нарисованы круги. Нужно немного пофантазировать и превратить их в кого-нибудь или во что-нибудь, дополняя его деталями (показ).

Жюри будет оценивать быстроту и оригинальность изображения. Важное условие не повторяться (дети по 1 выходят к мольберту).

Ведущий: Молодцы ребята! Вы большие фантазеры!

7.Конкурс капитанов. Игра «Собери гусеницу».

Посмотрите, перед вами набор кругов 1 цвета, но разных оттенков красного и синего цвета. Вы должны собрать гусеницу, от головы (темного), до хвостика (светлого оттенка).

Ведущий: Как все-таки здорово, что на свете столько красок, и мы можем нарисовать ими все, что угодно: солнце, море, пляж, машину, человека.

А можно ли нарисовать свое настроение? (Ответы детей).

8. Следующий конкурс так и называется – «Настроение».

 Внимательно слушайте стихотворение, которое я прочту, а после выложите на       палитре цветовые фишки, которые соответствуют его настроению.

 За окном туман и слякоть,

 Звезды прячутся во тьму.

 Очень хочется заплакать,

 Неизвестно почему.

(Дети выкладывают фишки на палитре). Какая палитра получилась? (холодная, тусклая).

 

Утром ветки золотятся,

 В голубом как сон дыму.

 Очень хочется смеяться,

 Неизвестно почему

(Дети выкладывают цветовые фишки на палитре). Какая палитра получилась?

(теплая, контрастная).

 Мы мастерили, рисовали,

 И даже спорили порой,

 И очень подружились

 с замечательной игрой.

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За огонь соревнованья,

 Обеспечивший успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей с ОНР и родителей. Образовательная область: Художественное творчество. Тема:"Путешествие в мир красок и фантазий".

Занятие предназначено для ознакомления родителей и детей с общим недоразвитием речи с нетрадиционными художественно-графическими техниками с целью совместного творчества....

Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка». Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…»Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка».Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»Подготовила и провела воспитательС.А.Р...

Сценарий родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"

Конспект родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"...

"Путешествие в мир красок и фантазий"

Досуг по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы и их родителей....

«Путешествие в мир красок и фантазий»

Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми....