Главные вкладки

    Материал (старшая группа) по теме:
    Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016-2017 учебный год (старшая группа)

    Середонина Инесса Васильевна

    Отчет о работе за 2016-2017 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskaya_spravka.docx24.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа).

                                                             Подготовила: Середонина И.В.

    Воспитатель 1 категории группы НОДа.

    Состав группы:

    В старшей группе всего 20 детей, из них мальчиков – 13, девочек – 7.

    В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

    Работа старшей группы № 6 осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ Детский сад № 474 г. Челябинска на 2016-2017 учебный год.

    В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

    Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

    Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

    В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

    1. Проекты: «Профессии»; «Профессия-строитель»; «Масленица»; «Пасха»; «9 мая»; «Строим замки из песка».

    2. Викторины: «Безопасность в зимнее время», «Полезные и вредные продукты», «Пришла весна».

    3. Утренники к праздникам: «Новогодняя сказка», «8 марта».

    4. Развлечения, досуги: фольклорный праздник «Путешествие в русскую избу»(посещение экспозиции в 9 группе); конкурс чтецов; Познавательно-театрализованное развлечение «Правил дорожных не мало»; народный праздник «Масленица»; народный праздник «Пасха»; патриотические беседы: «Что я знаю о войне»; «Песни военных лет»; «Дети и война»; «Символы победы»; «Чтим память»; «Никто не забыт - ничто не забыто».

    В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

    1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

    2. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

    В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

    В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

    Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено четыре родительских собрания:

    1. «Путешествие в страну знаний», октябрь 2016 г.
    2. «Подготовка к Новому году», ноябрь 2016г.
    3. «Участие родителей в жизни группы»+ анкетирование родителей по предоставляемым услугам. март 2017 г.
    4. «Успехи нашей группы», май 2017 г.

    В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

    1. Экологическая акция «Земля детскому саду».

    2. Патриотические акции «Подари книгу детскому саду».

    3. Выставки поделок на Новый год; «Масленица»; «Поделки из соленого теста»; «Пасхальное яичко»; «Верба».

    4. Участие в исследовательских и творческих проектах. Исследовательский проект «Зачем танку Т-14 «Армата» нужна необитаемая башня?» (Голов Дмитрий); Творческий проект «Чем полезна каша?» (Ведяскина Стефания).

    5. Выставки рисунков «Моя семья»,  а также рисунки по пожарной и дорожной безопасности.

    6. Составление рассказа «Профессия моих родителей».

    Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

    В этом учебном году в природном уголке существенно увеличилось количество комнатных растений, добавились дневники наблюдений (кроме Дневника наблюдения за погодой и календаря): за комнатными растениями, индивидуальные дневники наблюдений за посадкой и ростом овощных культур. (в рамках проекта «Огород на подоконнике»).

    В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Начата работа по систематизации книг в алфавитном порядке и по темам в доступной для детей форме. В будущем году планируется дополнить библиотеку различными энциклопедиями для развития интереса у каждого воспитанника. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную студию и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», раскраски по темам недели. Благодаря родителям и самим детям, в группе была поменяна обшивка на диване, появился уголок психологической разгрузки. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

    В группе начата работа по наполняемости физкультурного уголка нестандартным оборудованием.  

    Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

    При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

    Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

    В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:

    1. Вебинары: 08.02.2017г. – Сертификат участника «Познавательное развитие – математика. Формирование представлений о числе и решение задач». Издательство «Просвещение».

    09.02.2017 г. Сертификат участника «Работаем по ФГОС: работа с родителями.» Изд-во «Просвещение»

    22.02.2017 г. Сертификат участника «Познавательное развитие – логические операции».

    14.03.2017 г. Сертификат участника «Образование в семье: программа «Радуга» для родителей».

    14.04.2017 г. Сертификат участника «Роль семьи и семейных ценностей в социализации детей младшего и среднего дошкольного возраста».          Изд-во «Просвещение».

    27.04.2017 г. Сертификат участника «Формирование математических представлений детей 3-4 лет». .» Изд-во «Просвещение».

    2. Публикации:

    КВН в детском саду между педагогами». 

    Победитель ежемесячного международного конкурса «Лучший фотоотчёт» 1-ое место № 729344-116-120 
    КВН в детском саду между педагогами

                http://www.maam.ru/detskijsad/kvn-v-detskom-sadu-mezhdu-pedagogami.html

                Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Победитель ежемесячного международного конкурса (1 место) «Лучшая методическая разработка» № 728688-068-071 
    Проект «Встреча зимы и весны» — русский народный праздник Масленица http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vstrecha-zimy-i-vesny-ruskii-narodnyi-prazdnik-maslenica.html

     Фотоотчет «Расскажем детям о войне» с использованием лэпбуков.

    Победитель международного конкурса публикаций «Золотой пост».

    http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-raskazhem-detjam-o-voine-s-ispolzovaniem-lyepbukov.html

    1. Созданы личные блоги на сайтах: маам.ру;

    http://www.maam.ru/users/inessa7777

    на сайте нс портал работников образования.

    http://nsportal.ru/seredonina-inessa-vasilevna

    на сайте пед-копилка.

    http://ped-kopilka.ru/users/inessa7777

    На этих сайтах веду активные дискуссии, знакомлюсь с работами коллег, публикую свои разработки.

    Мною пополняется блог нашей группы на сайте нашего детского сада, так же веду группу в соц.сети вконтакте, чтобы родители могли видеть отчеты о проделанной работе и фотографии с различных мероприятий, проводимых в группе.

    https://vk.com/club121030052 группа является закрытой.

    Принимала активное участие в педчасах, презентовала консультацию для педагогов «Публикации в электронных СМИ. Плюсы и минусы».

    Воспитанники группы приняли участие в районном конкурсе чтецов (Хомич Вика-1 место; Пашнин Иван – 2 место); участие в районном конкурсе «Я - исследователь» (Голов Дмитрий – диплом 1 степени).

    Мною была написана персонифицированная программа на 2017-2018 учебный год с постановкой задач на новый учебный год. В апреле 2017 г. успешно прошла курсы повышения квалификации по программе «Визуализация и презентация информации с помощью ИКТ».

    При работе столкнулась с определенными трудностями:

    1. Отсутствие интернета и МФУ на рабочем месте.

    2. Отсутствие возможности проявить себя как руководитель направления и самостоятельно работать с детьми своей группы и, тем самым, терять полученный результат (конкурс чтецов).

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

    1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
    2. Участие в конкурсах различной направленности
    3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
    4.  Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (НПИ, пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования.
    5.  Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчасах, активное ведение блогов, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.

    Творческий отчет воспитателя о проделанной работе  за 2010-2013 учебные года.        Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной прогр...

    отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год средняя группа

    отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год...

    Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.

    Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....

    Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

    Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год. В нем представлены результаты мониторинга, достижения воспитателя и воспитанников, проведенные мероприятия и досуги, участие в районных конкурс...

    Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год (старшая группа).

    Аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...