Главные вкладки

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошко
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Бундеева Ирина Леонидовна

    «Календарный план  воспитательно-образовательной работы  с детьми дошкольного возраста   в соответствии с ФГОС ДО»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovaya_planirovanie_03.03.2017.doc85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и  науки Самарской области

    Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области

    Самарский областной институт повышения квалификации

    и переподготовки работников образования

    Итоговая работа

    по курсу повышения квалификации  ИОЧ

    «Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    на тему:

    «Календарный план

    воспитательно-образовательной работы

     с детьми дошкольного возраста

      в соответствии с ФГОС ДО»

    время обучения с 27.02.2017г. – 03.03.2017г.

    Выполнила

    Бундеева Ирина Леонидовна,

    воспитатель, ГБОУ СОШ (ОЦ) СП детский сад «Ромашка», с.Челно-Вершины, м.р. Челно-                                                                     Вершинский

    Самара, 2017г.


    Тема недели: «Я и моя семья»

    Возрастная группа: средняя группа

    Итоговое мероприятие: форма:  Выставка творческих работ «Отдыхаем всей семьей»

    День недели

    НОД

    Совместная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация развивающей предметно-пространственной  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    1. Коммуникативная деятельность.

    Тема: «Семья»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    «Речевое развитие» - Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, подборе глаголов.

    «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких, воспитывать чувство гордости за свою семью.

    «Познавательное развитие» - Помочь детям понять родственные отношения в семье.

    Методы и приемы:

    практические: коллаж «Герб семьи»

    наглядные: показ иллюстраций о семье

    словесные: беседа, словесная игра «Кто больше назовет действий», худож.слово-стихотворение

    Материалы и оборудование: набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги; плоскостные фигурки для настольного театра; листочки зеленой бумаги, вырезанные цветы; коллаж.

    Логика образовательной деятельности

    (конспект № 15)

    2. Двигательная деятельность  (по плану физ. инструктора)

    Утро

    Д/и «Назови правильно».

    Цель: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Словесная игра: «Назови ласково».

    Цель: Учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Беседа: «Моя дружная семья».

    Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

    Прогулка 1

    Наблюдение за погодой – светит ли солнце, какое небо, есть ли ветер, осадки.

    И/р. - «Ловкий стрелок» - развивать ловкость и глазомер при метании (Вова, Паша).

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.

    Вечер

    Игра в кругу «Какая ваша семья», закрепление качественных прилагательных. ЧХЛ: чтение  С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей.

    Упражнять Лену, Свету в лепке «Вкусное печенье». Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за погодными изменениями в течении дня - развивать интерес к явлениям природы, активизировать словарь.

    И/р. - катание с горки – учить скатываться с горки, делать повороты (Дарина). Игры с выносным материалом.

    П/и «У медведя во бору» (русская народная) - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения, упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

     Внести атрибуты к с/р игре «Семья»:  куклы, мебель, посуда, одежда,  книжки-малышки,  картинки и иллюстрации по теме.

    Куклы миниатюры: папа, мама, бабушка и т.д.

    Кегли, мячи, кубы.

    Трафареты с изображением продуктов питания, альбомные листы, фломастеры.

    Фотоальбомы «Моя семья».

    Выносной материал: совочки,  ведёрки, игрушки, машинки, куклы, одетые по сезону, формочки для снега, палочки.

    С/р игра «Дочка Катя заболела» - аптечка, мебель, куклы, кукла-доктор.

    Фломастеры, листы бумаги с изображением детёнышей диких животных – закрашивание.

    Куклы: девочка и мальчик.  

    Соленое тесто

    Мешочек с мелкими игрушками: кукла, машина, котенок, слон, птичка.

    Выносной материал: малые мячи, скакалка.

    Атрибуты к п/и: маска медведя

    Порекомендовать родителям, побеседовать с ребёнком о своей семье. Получить ответы на вопросы:

    С кем ты живешь? Сколько человек в нашей семье?

    Назови всех членов нашей семьи.

    Кто самый младший? Кто самый старший?

    Вторник

    1. «Изобразительная деятельность» (Аппликация)

    Тема «Дом, в котором мы живем»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,

    «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    «Художественно – эстетическое развитие» - Закреплять умения резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

    «Познавательное развитие» - Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать родственные отношения в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)

    «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, желание помогать взрослым.

    Методы и приемы:

    практические: аппликация «Дом, в котором мы живем»

    словесные: объяснение, рассказ,

    стихи

    наглядные: показ игрушки,

    показ и напоминание приемов аппликации.

    Материалы и оборудование:  клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла - мальчик.

    Логика образовательной деятельности

    (конспект № 16)

    2. Музыкальная  деятельность  (по плану музыкального руководителя)

    Утро: Беседа о семейных традициях. Д/и «Найди ошибку» - развивать внимание. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик бабушка». Игровая ситуация:  «Мама пришла с работы».                                                                                                                                                                                                            

    Цель. Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь. И/р упражнять Соню, Артема «Вкусное печенье для бабушки», используя палочки Кюизенера

    Прогулка 1:

    Наблюдение за птицами на участке детского сада.

    Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

    И/р. «Футболист» -  развивать умение   прокатывать мяч  между предметами, развивать координацию движений.

    Игры с выносным материалом.

    П/и «Воробушки и автомобиль», развивать у детей внимание.

    Вечер: Просмотр компьютерной презентации «Посмотрите, у меня – очень дружная семья!» Чтение стихотворения  А. Воронькова «Маша - растеряша», воспитывать умение слушать стихи, следить за развитием действия в них. И/р «Назови чем ты любишь заниматься дома» – Даша, Ульяна,  формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. Д/и «Побери предметы  похожего цвета», упражнять детей  в сопоставление группировки  предметов по цвету.

    Прогулка 2: Наблюдение за почками тополя. Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

    И/р. - игровое упражнение: бег со сменой направляющего  -  развивать внимание, ловкость (Полина, Настя).

    Игры с выносным материалом.

    П/и   «Кошки-мышки» (русская народная игра)- развивать ловкость, умение соблюдать правила.

    Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»: рассматривание фотографий, их комментирование.

    Картинки с «ошибками» художника.

    Настольный театр.

    Машинки, напольный конструктор, резиновые игрушки.

    Картинки «Посуда».  Палочки Кюизенера

    Выносной материал:  резиновые игрушки, лопатки, грабельки,  формочки.

    Атрибуты к п/и: руль, маски.

    Строительная игра «Построим домик для своей семьи»

    Картины «Мебель»,

    палочки Кьюзенера

    Атрибуты к с/р игре «Кафе»: набор «Посуда»

    Блоки Дьенеша

    Выносной материал: санки, ледянки, ведерки, машины, куклы в зимней одежде

    Атрибуты к п/и : маски кота и мышей.

    Предложить родителям закрепить с  ребёнком фамилию, имя, по возможности отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию родителей.

    Среда

    1. «Изобразительная деятельность» (Рисование)

    Тема «Моя любимая мамочка»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи:

    «Художественно-эстетическое развитие» - Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом. Формировать умения передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции. Закреплять приемы рисования акварелью. «Познавательное развитие» - Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о самых родных людях

    «Социально-коммуникативное развитие» - Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.

    «Речевое развитие» - Формировать умения отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей по теме.

    Методы и приемы:

    практические: рисование, физкультминутка

    словесные: беседа, рассказ о портрете.

    наглядные: рассматривание портретов.

    Материалы и оборудования:

    Д/м: мольберт, репродукции картин, фотографии мам, таблицы последовательности рисования портрета, музыкальное сопровождение - песня «Мама — первое слово» из к/ф «Мама».

    Р/м: альбомные листы, акварельные краски, гуашь белого цвета, кисти для красок, палитра, клеенки.

    Логика образовательной деятельности

    (конспект № 17)

    2. Двигательная деятельность на прогулке  (по плану физ. инструктора)

    Утро: Пальчиковая игра «Сорока - белобока».

    Цель. Развивать мелкую моторику рук. Рассматривание иллюстраций на тему «Семья», расширять знания о семье. И/р по ЗКР звук «С» - Вероника, Полина, совершенствовать умение внятно произносить в словах согласные. Д/и «У кого какое платье», упражнять  Максима подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.

    Прогулка 1: Наблюдение за солнцем, продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная  погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

    И/р. «Прыжки через ров» - формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук  (Данил, Лена).

    Игры с выносным материалом.

    П/и «Поезд», учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками.

    Вечер: Д/и «Кому что нужно для работы», формировать интерес к труду взрослых, представления  о его назначения. Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома», закреплять умение составлять связный рассказ из личного опыта. Упражнять Толю, Диму в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине Д/и «Скажи наоборот», закрепить умение  подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д) с Юлей, Данилой.

    Прогулка 2: Наблюдение  «Следы на снегу», расширять представления детей о следах на снегу, почему мы их видим: детские, взрослые, следы животных.

    И/р с Ваней, Сашей, Леной -учить бросать снежки вдаль.

    Игры с выносным материалом.

    П/и «Бездомный заяц».

    Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

    Иллюстрации на тему «Семья»

    Шнуровки, бусы, вкладыши.

    Игрушки: слон, маска, сапожки, санки, самолёт, коса, солнышко, сковорода, лиса.

    Игры на детских музыкальных  инструментах (погремушка , бубен).

    Картонные куклы с набором платьев  основных цветов

    Выносной  материал:  лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

    Атрибуты к с/р игре «Строители» (строим загон для лошадей): лопатки, игрушки – лошадки.

    Карточки с предметными картинками

    Атрибуты к с/р игре : «Едем в гости»: крупный строительный набор, мелкие игрушки «Семья», билеты.

    Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье»

    Игровой набор Фрёбеля

    Выносной материал: лопатки, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки, эмблемы для подвижной игры,

    Предложить родителям принять участие в выставке творческих работ детей совместно с родителями по теме: ««Отдыхаем всей семьей»

    Четверг

    1. Двигательная деятельность  (по плану физ. инструктора)

    2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

    Тема: Счет и отчет до пяти. Счет на слух.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Задачи:

    «Познавательное развитие» - Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух, формировать умение  сравнивать две группы предметов.

    «Речевое развитие» - Закреплять умения соотносить существительные мужского и женского рода в единственном числе с местоимениями мой, моя.

    «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

    Методы и приемы:

    практические: игра «Покажи, сколько…», пальчиковая гимнастика

    словесные: беседа, вопрос-ответ, игра «Что, где»

    наглядные: показ геометрических фигур

    Материалы и оборудования:

    Д/м: Игрушки: кубики - 5 штук, мячи - 5 штук, барабан.

    Р/м: карточки, на которых нарисованы от двух до пяти геометрических фигур.

    Логика образовательной деятельности

    (конспект № 18)

    Утро: Артикуляционная гимнастика «Вкусное бабушкино варенье». Д/и «Что, за чем»,  устанавливать последовательность действий. Словесная игра «Волшебные слова»,  вырабатывать правильный темп речи, учить отчётливо произносить вежливые слова. И/р с Егором, Соней «Украшение платочка», закреплять умение  преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

    Прогулка 1: Наблюдение за снежинками.

    Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

    И/р «Кто дальше?», закреплять умения прыгать в длину с места и с разбега (Данила, Саша, Альбина)

    Игры с выносным материалом.

    П/и  «Метелица», учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

    Вечер: Чтение произведения.  К. Ушинский «Петушок с семьёй»

    Цель. Развивать интерес к художественной литературе. Беседа на тему: «С кем ты живешь», вовлечение детей в разговор во время рассматривания фотоальбомов. Д/и. «Собери картинку», совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец.

    Д/и «Где матрешка?»,  учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

    Прогулка 2: Наблюдение за сорокой, вызывать интерес к окружающему миру;

    учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке;  воспитывать заботливое отношение к птицам. И/р с Сережей и Ваней тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

    Игры с выносным материалом.

    П/и «Черное и белое».

    Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

    Атрибуты подготовить для с/р  игры «Приготовим обед и накормим семью»

    Наборы картинок с изображением простых бытовых сюжетов.

    Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами.

    Цветная бумага, ножницы, белый квадрат

    Выносной материал: куклы в теплой одежде,  мягкие игрушки, лопатки, формочки.

    Спортивный инвентарь:    клюшки, шайбы, ледянки.

    Атрибуты к с-р игре «Детский сад» кукольная мебель, посуда, куклы, коляски.

    Фотоальбом

    Пазлы

    Для игры разложить в группе несколько матрешек

    Выносной материал: куклы в зимней одежде, лопатки, метлы, скребки, ледянки, санки; сделать снежную  горку для кукол

    Порекомендовать родителям, прочитать с ребенком дома ненецкую сказку «Кукушка», обсудить прочитанное.

    Пятница

    1. Познавательно-исследовательская деятельность (Окружающий мир)

    Тема: «Моя семья»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Задачи:

    «Социально-коммуникативное развитие» - Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. Воспитывать в  детях  быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

    «Познавательное развитие» - Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

    «Речевое развитие» - Развивать навыки устной речи. Обогащать словарный запас детей.

    Методы и приемы:

    практический: выкладывание из счетных палочек «Дом для моей семьи», создание цепочки «Кто старше, кто моложе», физкультминутка

    словесный: художественное слово – загадка, вопросы к детям,  указания.

    наглядный: показ картинок: мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

    Материалы и оборудования: мяч, тучка и солнышко, карточки с изображением людей разных возрастов

    Логика образовательной деятельности

    (конспект № 19)

    2. Музыкальная  деятельность  (по плану музыкального руководителя)

    Утро: Артикуляционная гимнастика.  «Поможем папе накачать колеса».  

    Пальчиковая игра  «Для мамочки испекли два пряничка» – развивать мелкую моторику рук.

    Д/и «Напоим куклу Дашу  чаем».  Цель. Учить различать и называть чайную посуду. Игровая ситуация  «К нам едут гости», закрепить знания  детей, как нужно встречать гостей. И/р с Машей, Семеном, Дашей д/и «Съдобное-несъедобное», упражнять детей в классификации предметов.  

    Прогулка 1: Наблюдение за уборочными машинами. Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

    И/р с Леной, Ромой, Артемом  ходьба по бревну,  закреплять умение держать равновесие.

    Игры с выносным материалом.

    П/и рус.нар. «Заря-заряница», развивать ловкость, умение соблюдать правила.

    Вечер: Проблемная ситуация  «Почему мама грустная».                                                           Цель. Учить детей узнавать настроение. Чтение рус.нар. сказки «Морозко», сопереживать его героям.  Игры с палочками: выкладывание палочек на сравнение длинны. Цель: Закрепить полученные знания детей по ФЭМП.  Игра « Мы из сказки «Теремок». Цель: Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие  

    Прогулка 2: Наблюдение за работой дворника». Цели:  воспитывать уважение к труду людей;  желание помогать  окружающим.

    И/р с Аней, Викой,  упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

    Игры с выносным материалом.

    П/и «Совушка».

    Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

    Атрибуты к игре  «Магазин», деревянный конструктор, матрёшки, машинки.

    Чайная посуда, мебель для куклы, муляжи торта, конфет, пирожков.

    Предметные картинки

    Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.

    Лента для подвижной игры

    Атрибуты к с/р игре «Зоомагазин»: формочки, мелкие игрушки.

    Куклы, коляски, кукольная одежда и посуда

    Палочки Кюизенера

    Настольный театр «Театр»

    Конструктор деревянный, мелкие игрушки и машинки.

    Выносной материал куклы,  клюшки, м/мячи, б/мячи, лопатки.

    Порекомендовать родителям,

    привлекать детей к посильному участию в подготовке к семейным праздникам


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация логопедической работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 2018»

    Планирование образовательной деятельности предназначено для работы учителя – логопеда с воспитанниками старшего дошкольного возраста с  нарушениями речи (НР), посещающими логопедический пун...

    дополнительного образования по краеведению «Мы на севере живем» для детей дошкольного возраста (Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)

    Целью программы " Мой дом у полярного круга" является воспитание и развитие подрастающего поколения экологически грамотных людей, для которых забот о чистоте Земли, охране природы и о сохран...

    Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...