Главные вкладки

    Мастер-класс по теме: «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста с использованием программы CrazyTalk».
    консультация на тему

     Забирова Валентина Игоревна

    Мастер-класс по теме:

    «Развитие интонационной выразительности речи 
    детей дошкольного возраста с использованием программы CrazyTalk».

    «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». В. Г. Белинский

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vyrazitelnoe_chtenie_stihov_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx23.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие интонационной выразительности речи
    детей дошкольного возраста с использованием программы CrazyTalk

    Приветствие «Здравствуй солнце золотое!»

    «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». В. Г. Белинский

    Ведущий 1. Как по разному люди читают стихи! Один - монотонно, вяло. Другой -  выделяя особенности стихотворного размера. Третий – громко, эмоционально и неестественно. Но с удовольствием мы слушаем того, кто читает так, как разговаривает в жизни, с живой выразительностью, четкой речью, переживая эмоции, затронутые данным произведением.

    Ведущий 1, 2. Озвучка стихотворения «Киска» И. Жуков

    - Здравствуй, киска, как дела? 
    Что же ты от нас ушла? (ласково, вопросительная интонация)
    - Не могу я с вами жить,
    Хвостик негде положить.(обиженно)
    Ходите, зеваете, 
    На хвостик наступаете! (сердито).

    Ведущий 1. Можно ли научить этому ребенка? Да, можно. При этом, читая и заучивая стихи с малышами, мы решаем следующие задачи:

    - укрепление памяти;

    -  выработка четкой дикции, овладение средствами интонационной выразительности: тембр, темп, регистр, интонация, ритм, динамика, звуковысотный рисунок, размер, акцентуация (выделение определенных элементов в слове или во фразе);

    - развитие творческих способностей ребенка;

    - расширение кругозора;

    - воспитание нравственных качеств (любовь к близким, забота о животных, бережное отношение к природе, игрушкам и т.п.).
    Вот несколько советов, которые помогут развивать ребенка в данном направлении.
    Как правильно выбрать стихотворение для заучивания?

    1. Стихотворение должно быть доступным.

    1) В первую очередь, близким и понятным детям по содержанию.

    2) Чем меньше возраст ребенка, тем короче строка и само стихотворение. Детям 2 лет достаточно двух-четырех строчек, 3-4 лет – одно-два четверостишия, 5-7лет – до пяти  четверостиший, в зависимости от проявляемого  ребенком интереса и уровня развития памяти.

    3)  Стихотворение для малышей должно быть динамичным (в основном действия), без описательных  моментов, с короткими строками, простым ритмом. Старшие дошкольники способны воспринимать метафоры, сравнения, небольшие описания, но все же динамичность важна. 

    2. Стихи для детей должны быть высокого качества, ведь поэзия является
    источником и средством обогащения образной речи, развития  
    поэтического слуха (умения тонко чувствовать художественную форму,  
    мелодику и ритм родного языка), этических и нравственных понятий. 
    Читайте детям произведения народного творчества (народные потешки, 
    прибаутки, шутки, песенки) и мастеров художественного слова. 
    Ищите хорошие стихи современных поэтов. Нельзя использовать слабые стихи непрофессионалов, с неточными рифмами, нарушением строя, с неграмотным употреблением формы слова. 

    Дети старшего дошкольного возраста способны хорошо принимать задачу, поставленную перед ними: выучить стихотворение. Следите, чтобы речь ребенка была внятной и естественно выразительной. Порой дети очень быстро проговаривают текст, проглатывая окончания. Можно сразу остановить и поправить, чтобы не закреплялась ошибка. Длительность такого занятия с ребенком не должна превышать пяти минут. Лучше еще раз вернуться к стихотворению через некоторое время. 

    Выучили и забыли?

    Постарайтесь сохранить интерес ребенка к стихотворению. Попробуйте его рассказать по ролям или обыграть с игрушкой. 
    Выученное стихотворение дарите бабушке и дедушке на дни рождения, используйте в домашних концертах, вспоминайте в подходящей ситуации, наблюдая за погодными явлениями, животными, рассматривая растения и транспорт, любуясь игрушкой и вместе с ребенком выполняя работу по дому.

    Используйте программу Crezy Talk.

    Следуя этим несложным рекомендациям, вы можете научить своего ребенка любить литературу, поэзию, замечать прекрасное вокруг себя, сформировать ясную четкую выразительную речь, что очень пригодится не только в школе, но и во взрослой жизни. 

    Ведущий 2.  ПРОГРАММА 

    Примеры анализа детских стихов для выразительного чтения

    Ведущий 1. Рефлексия

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    «Киска»   И. Жуков
    - Здравствуй, киска, как дела? 
    Что же ты от нас ушла? (ласково, вопросительная интонация)
    - Не могу я с вами жить,
    Хвостик негде положить.(обиженно)
    Ходите, зеваете, 
    На хвостик наступаете! (сердито).

    Мишка

    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Все равно его не брошу -
    Потому что он хороший.

    Автор: А. Л. Барто

    Зайка

    Зайку бросила хозяйка -
    Под дождем остался зайка.
    Со скамейки слезть не мог,
    Весь до ниточки промок.

    Автор: А. Л. Барто

    Кораблик

    Матросская шапка,
    Веревка в руке,
    Тяну я кораблик
    По быстрой реке,
    И скачут лягушки
    За мной по пятам
    И просят меня:
    - Прокати, капитан!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс " Реализация образовательной области " Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте, с использованием социоигровой технологии".

    Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. ...

    мастер - класс для родителей " Сенсорное развитие и воображение детей дошкольного возраста в домашних условиях»

    Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию, воображению детей  дошкольного возраста в домашних условия...

    Мастер-класс"Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" Презентация.

    Вашему вниманию представляется мастер-класс "Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"....

    Мастер-класс "Педагогические условия стимулирующие развитие игровой деятельности младшего дошкольного возраста"

                     Цель мастер-класса  -  разработка и создание педагогических условий для развития игровых умений и игр...

    мастер-класс "Пальчиковые игры - основа развития речи детей младшего дошкольного возраста"

    laquo;Пальчиковые игры – основа развития речи у дошкольников»«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский «Руки учат голову, затем поумневш...