Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Методическая разработка Программа для работы педагогов с родителями по созданию игровой среды дома и формированию игровой музыкальной культуры детей

    Методическая разработка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metod._razrabotka_2.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

                       

    Методическая разработка

    Программа для работы педагогов с родителями

    по созданию игровой среды  дома и формированию игровой музыкальной культуры детей

                                                                                                                                                        

                                                                  ГБДОУ №34 «Жемчужинка»

                                                                 Красногвардейского района    

                                                                    г. Санкт-Петербург                                                                              

                                                               Быстрова Алена Анатольевна

                    Программа для работы педагогов с родителями

    Программа содержит рекомендации родителям по созданию игровой среды                                                            дома и формированию игровой музыкальной культуры детей

    п/п

    Цель и задачи программы

     Мероприятия и формы их реализации

    Краткое описание деятельности участников программы

    1

    Цель:

    формирование навыков организации игрового досуга в семье

    Задачи:

    -Установление эмоционального контакта между родителями и детьми

    -формирование у родителей практического навыка игры с детьми

    -ознакомление родителей с формами досуговой дея-тельности

    -информирование родителей о психологических аспектах взаимодействия людей

    -интеграция с педагогами

    Консультация

    Игра и ребенок

    Игры

    Знакомство. Лиса и гуси. Поиск туфельки. Дотронься до джина. Игра в ходьбу. Салочки.

    Родительское собрание , включающее : беседу по вопросам общения между людьми;

    тест на определение типов коммуникативности

     и игры объединяющие

    В рамках конультации  рассказать о том, что содержание, сюжеты игры, предпочитаемые ребенком, особенности его речи позволяют предположительно установить тип общения дошкольника в семье, внутрисемейные интересы и отношения. Поощрительное отношение к игровой деятельности со стороны родителей имеет большое позитивное значение для развития личности ребенка. Осуждение игры, стремление родителей сразу переключить ребенка на учебную деятельность, порождает у дошкольника внутриличностный конфликт. У ребенка возникает чувство вины, которое внешне может проявиться в реакциях страха, низком уровне притязаний, вялости, пассивности, способствует появлению чувства неполноценности.

    Соотнесение участников себя с каким-либо описанным типом коммуникативности

    2

    Цель

    создать у родителей представления об игре детей как ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте

    Задачи

    - ознакомление  родителей с различными формами работы

    -дать понять родителям, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей

    -расширение набора используемых игр в конкретных  ситуациях

    Семинар-практикум

    Учимся играть вместе

    Методика

    Гирлянды аналогий

    Методика проведения лично-семейных праздников

     Руки вверх. Рисунок на спине. Пылесос. Удержи шарик. Игра со шляпой.  Волшебная ниточка. Клубочек. Два барана.

    Картошка.  Дальнобойщики.

    Скомкай газету. Ловкий дворник.

    Автопортрет. Карлики и великаны.

    Игры с детьми перед сном

    Друзья на картинке. Игра

    теней.

    Консультация

    Развлеките больного ребенка

    Игры

    Зеркало. Странный зоопарк. Укрась стол.

    Консультация

    Игры по дороге в детский сад

    Игры

    Что из чего состоит? Кто кем был раньше? Что общего? Что произойдет, если…Один – много. Назови ласково. Я знаю пять имен. Обобщаем. Антонимы. Аналогии. Консервируем. Что лишнее? Я вижу что-то… Загадываем слово. 

    Семинар содержит информационную часть по теме встречи и участие родителей в играх, относящимся к разным игровым методикам.

    Гирлянды аналогий будут формироваться, в виде списка слов - это могут быть все части речи, а также сочетания слов. Отталкиваясь от исходного слова, необходимо составить цепочку (каждая новая ассоциация находится не по первому, а по последнему слову). Цепочка слов может закончиться произвольно или тем словом, от которого "тянули" гирлянду. Например: дорога - извилистая - крутая - яйцо - скользкая - горка - снег - пустыня - сахар - вкусно - компот - фрукты - много - заболеешь - больница - лекарства -горькая - лук - грядка - огород - дорога…

    Родители участвуют в предлагаемых играх, а педагог концентрирует внимание на методах проведения этих игр.

    Чтобы  дорога в детский сад была интересной и веселой, можно придумать множество игр: как подвижных, так и для развития речи.

    3

    Цель:

    Воспитание креативности в детях

    Задачи

    - познакомить родителей с психологией детского творчества

    - показать родителям методы диагностики креативности

    - предложить игры для развития креативности у детей

    Семинар-практикум

    Наши помощники игры

    Задания детям на определение уровня креативности в игре.

    Игры на развитие творческих способностей

    Что на что похоже.

    Сюрреалистическая игра  (рисунок в несколько рук). Волшебные кляксы.  Словоассоциации

    Хорошо – Плохо. Теремок.

    Собери фигурки. Нелепицы.

                           

    В рамках семинара проводится информационная часть а также проводятся игры с родителями на развитие креативности. Задания усложнены для взрослых, но в облегченной форме используются для детей.

    Задание для детей № 1 "способность оригинально обыграть игрушку". В комнату вносилась игрушка "лиса Алиса" и родитель предлагает ребенку обыграть ее. Например: "К нам сегодня в гости пришла лиса Алиса". Ей очень скучно и она хотела бы поиграть с тобой" . Задание № 2. Детям предлагалось придумать сюжет по условию: "Как бы ты играл, если в твою семью приехал доктор Айболит?"

    4

    Проведение мастер класса

    Цель:

    обучение играм, ориентированным на развитие личности ребенка

    Задачи:

    -Знакомство родителей с играми, направленными на развитие у детей наблюдательности, критического восприятия, воображения, любознательности, умения выражать свои мысли, способности к общению.

    Круглый стол

    Роль дидактических игр в умственном развитии детей

    Игры на развитие детского воображения:

    Что это. Пять точек. Так не бывает. Послушная тень. Найди сходство.

    Игры на развитие внимания:

    Что пропало? Запретное движение. Кисонька, лапочка. Найди игрушку.

    Игры на развитие восприятия:

    Сделай, как было. Что я видел. Книжки с картинками. Вспомни какой-нибудь случай.

    Игры на развитие мелкой ручной моторики

    Красивые бусы. Клубочки для бабушки. Рисуем веселую картинку. Рассыпанные палочки

    Проведение мастер- класса включает 1.обсуждение с родителями методов развития детей через игру

    2.игровую программу, включающую игры разной направленности для детей и родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата в семье для обеспечения здоровья детей».

    Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале...

    Нетрадиционные формы работы педагога с семьями воспитанников по формированию основ безопасности жизнедеятельности и валеологической культуры

    Вопрос о  взаимодействии детского сада  с  семьями  всегда  актуален  и проблематичен. Актуален, потому что участие родит...

    Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

    В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

    Опыт работы с родителями по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста

    Опыт работы с родителями по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возрастаПроблема    Основной проблемой современного общества считается низкий уров...

    Доклад для педсовета на тему: «Совместная работа педагогов и родителей по созданию условий для укрепления физического здоровья детей в д/с и дома»

    Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного...

    Взаимодействие педагога с родителями по созданию РППС

    Семья и детский  сад  – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия д...