Главные вкладки

    Участие в акции "Педагогические открытия" - "Коллекционирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    ПУЧКОВСКАЯ ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА

    Участие в акции "Педагогическое открытие" с  докладом по теме "Коллекциониование как средство познавательного развития дошкольников"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stendovyy_doklad_kollektsionirovanie.docx179.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пучковская Олеся Владимировна

    Воспитатель МБОУ «Средняя школа № 18 (дошкольный уровень)»

    Тема «Коллекционирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» C:\Users\Домашний\Desktop\IMG_20170403_133618.jpg

    Огромное значение в развитии личности ребенка имеет игровая и познавательная деятельность. Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения  знаний, умений и навыков, а как поиск знаний, приобретение их самостоятельно или под руководством взрослого в процессе  взаимодействия. Одним из интересных и развивающих видов детской деятельности является коллекционирование, то есть собирание предметов по определенной тематике. Посредством коллекционирования можно решать задачи развития, обучения и воспитания дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО.  В процессе обследования предметов  дошкольники учатся решать интеллектуальные задачи и овладевают предпосылками учебной деятельности.

    Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность. Это не просто сбор предметов, объединенных определенной тематикой. Это систематическая работа, включающая рассматривание и анализ предметов (экспериментально-поисковая деятельность), проведение дидактических и сюжетных игр, использование материалов коллекций на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, развитию элементарных математических представлений (как счетный материал), чтение познавательной и художественной литературы. Интерес ребенка к какому-либо объекту, возникновение желания больше узнать о нем способствуют активному включению в этот вид деятельности. Занятие коллекционированием не требует больших материальных или физических затрат, ведь коллекционировать можно все что угодно, между тем дети, занимающие осознанным собирание чего-либо более общительны, любознательны, умеют добиваться своей цели. Также коллекционирование играет важную роль для объединения детей, родителей и педагогов  одним увлекательным делом.

    Цель моей работы, познавательное развитие детей дошкольного возраста путем создания коллекций.

    Для достижения поставленной цели, выделила ряд задач:

    1. Создать условия  способствующие проявлению самостоятельности, любознательности и познавательной деятельности.
    2. Формировать у детей умения и навыки замечать новое, наблюдать, классифицировать, задавать вопросы.
    3. Формировать интерес у детей к различным видам творческой деятельности посредством коллекционирования.
    4. Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе коллекционирования
    5. Развивать у детей  способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения  в процессе коллекционирования.
    6. Обогатить предметно-пространственную среду группы предметами коллекционирования
    7. Активизировать участие родителей в образовательном  процессе.

    Планируемые результаты:

    • Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекций;
    • Проявление у детей активности, инициативности, самостоятельности в различных видах детской деятельности;
    • Проявление активности родителей в образовательном процессе (по созданию и презентации коллекций детей);
    • Повышение уровня удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса.

    На основе, реализуемой в МБОУ «Средняя школа № 18» (дошкольная ступень) Основной общеобразовательной программы, в начале 2015-2016 учебного года, в подготовительной группе,  был начат мониторинг достижений детьми планируемых результатов программы по различным образовательным областям. По образовательной области «Познание», выявлены следующие результаты: высокий уровень –8 детей (33%), средний уровень – 13 детей(54%), низкий уровень – 3 ребенка (13%).

    В качестве методов использовала: опрос родителей; беседы с детьми; наблюдение за деятельностью детей; диагностические  методики педагогического процесса в подготовительной группе Верещагиной Н.В..

    Мониторинг данной группы в конце учебного 2016 года помог определить эффективность систематичной и планомерной работы по теме  «Коллекционирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»» и выявить следующие результаты: высокий уровень развития познавательных способностей – 12 детей  (50%),  средний –10 детей (42%), низкий уровень был у 2 детей (8%).

    Подводя итоги проведенной работы, можно сделать вывод о том, коллекционирование способно сделать жизнь ребенка в детском саду более осмысленной и интересной, а образовательный процесс – более эффективным.

     Коллекционирование позволяет углублять познавательные интересы детей и  является доступным и интересным  для дошкольников видом деятельности.

    Данные мониторинга свидетельствуют о том, коллекционирование –  одна из эффективнейших форм нетрадиционного обучения дошкольников, позволяет углублять познавательные интересы детей и  является доступным и интересным  для дошкольников видом деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Сказки - средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

    Для чего нужны нам сказки?    Что в них ищет человек?       Может быть, добро и ласку.           Может бы...

    Театр как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

    Ознакомить родителей с театральными играми как средством познавательного развития детей дошкольного возраста.Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомлен...

    «Мини-музей как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

    Мини-музеи ДОУ соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования ДОУ и помогают реализовать ее общие задачи, а также задачи отдельных разделов программы. Внедрение музейно-пед...