Главные вкладки

    Материал на тему:
    Мастер-класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"

    Галкина Наталья Станиславовна

    Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_dlya_vospitatelya.docx380.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для воспитателей по теме

    «Экологическая компетентность воспитателя»

    Мастер-класс подготовила:

     воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

    ДС №88   «Одуванчик» 

    Галкина Наталья Станиславовна

    Программное содержание. Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога.

    Материалы и оборудование. Проектор, ноутбук, видеозапись, круг поделенный на сектора, волчок, черный ящик, мольберт, фломастеры, конверты с вопросами, фонограмма, гонг, знак музыкальной паузы, песочные часы.

    Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года».

    Ведущий: - Удивительный мир природы – он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.

    - Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

    Когда-то, собравшись с последними силами,

    Создал Господь планету красивую

    Дал ей форму шара большого

    И посадил там деревья, цветы

    Травы невиданной красоты.

    Много животных там стало водиться

    Змеи, слоны, черепахи и птицы

    Вот вам подарок, люди владейте

    Землю вспашите, хлебом засейте

    Всем завещаю вам я отныне –

    Вы берегите эту святыню.

    Взгляни на глобус – шар земной

    Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

    Ты береги нас, береги!

    В тревоге рощи и леса

    Роса на травах, как слеза,

    И тихо просят родники:

    Ты береги нас, береги!

    Мне не унять метели,

    Не растопить снега,

    Но чтобы птицы пели-

    Это в моих руках.

    В. Сухомлинский.

    - Природа – источник доброты.

    Природа - источник познания.

    Природа – источник укрепления здоровья.

    - А вы уважаемые педагоги, что вы знаете о природе, просим вас ответить на простые вопросы, за каждый ответ получаете 1 балл. (На мольберте отмечать ответивших).

    Вопросы:

    - Зачем белке длинный и пушистый хвост?

    - Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

    - Дым столбом, какую погоду предвещает?

    - Лягушки расквакались к чему?

    - Какой праздник отмечается 22 апреля?

    - О каком цветке идет речь: «Его поливаю, его берегу… »?

    - Что такое экология и чем она занимается?

    - Почему стриж никогда не садится на землю?

    - Закончите стихотворение: «Еще в полях белеет снег… »?

    За правильный ответ, инициалы ответивших пишутся на мольберте, по результатам к игровому столу приглашаются педагоги, давшие больше правильных ответов.

    Ведущий:

    - По результатам ваших блестящих ответов можно сделать вывод, что перед нами настоящая команда игроков клуба «Что? Где? Когда?»

    - Прошу игроков выйти к игровому столу (под фонограмму игроки рассаживаются за столы).

    - Уважаемые игроки, сегодняшняя игра посвящена теме «Экологическое воспитание в детском саду». Ваша задача в игровой форме показать знания о жизни растений, птиц, зверей, о состоянии погоды, изменениях в природе, знания народного календаря; а также проявить творчество, смекалку.

    - В игре принимает участие команда игроков и команда телезрителей. Сильнейшего определит игра, итак, внимание - первый вопрос (звук гонга).

    Игроки раскручивают волчок. 

    - Внимание, первый вопрос.

     Включается видеозапись.

     Методист: - «Уважаемые знатоки, назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний, желаю вам успехов». Игроки совещаются, дают свой ответ. 

    Включается видеозапись.

     Методист: - А теперь внимание, правильный ответ: основными формами работы с детьми по экологическому воспитанию являются:

    - наблюдение;

    - экскурсии;

    - экспериментирование;

    - рассматривание репродукций.

    По итогам первого конкурса на мольберте пишется счет 1:0 в пользу…

    Ведущий:

    - Внимание - второй раунд. 

    Звук гонга, раскручивается волчок. 

    - Второй вопрос. Все вы знаете слова А. С. Пушкина “Почернело сине море. ” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).

    - Третий вопрос – блиц. Три вопроса по 20 секунд.

    1. Какое дерево цветёт первым? (Верба) 

    2. Какое дерево даёт сладкий сок? (Берёза) 

    3. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (Ель) 

    - Четвертый вопрос - В чем различия и что общего у заповедника и заказника?

    Заповедник - это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет. Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных.

    Заказник - это территория, образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод.

    - Пятый вопрос - «Черный ящик» – в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав (воздух).

    - Шестой вопрос.  Вносится игрушка - божья коровка. Видео вопрос. Внимание, вопрос: «Откуда божья коровка получила свое название?»

    Ответ: По аналогии "божьим человеком" называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое название. А коровкой она называется потому, что в минуту опасности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость - молочко.

    Седьмой вопрос (видео вопрос): - Какие животные относятся к категории "птицезвери"?

    Ответ: - Ехидна и утконос. У них, как и у птиц, есть одно выходное отверстие. Оно служит и для испражнения и для откладки яиц. Но, несмотря на то, что они откладывают яйца, утконос и ехидна считаются млекопитающим, поскольку детенышей выкармливают молоком.

    Восьмой вопрос: - Собери народные приметы.

    Для проведения данного конкурса готовят два комплекта карточек для команд с началом и окончанием народных примет. Игроки совещаются и составляют целостность примет.

    Рано затает - долго не растает.

    Скорая весна – к дождливому лету.

    Месяц рожками вниз – к теплу.

    Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

    Одуванчик зацвел ранней весной – лето будет коротким.

    Одуванчик сжимает свой шар – к дождю.

    Девятый вопрос: - Назовите автора этой картины. Игрокам представляется картина Саврасова «Грачи прилетели».

    Десятый вопрос: - Из какого произведения эти строки и кто автор: «… Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя… » (С. Маршак)

    Одиннадцатый вопрос: - Конкурс «Черный ящик» – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3-х состояниях, назовите эти состояния (вода).

    Двенадцатый вопрос: - Музыкальный Конкурс «Знатоков песен о природе». Соревнуется команда знатоков и зрителей, участники поочередно поют куплет о природе. 

    Объявление победителя, вручение медалей с изображением мудрой совы.

    https://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/05/owl-reading-clipart-4.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).

    (Информация для заведующих и воспитателей  детских садов).  Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...

    Мастер - класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников».

    Мастер - класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников»....

    Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».

    - Тема мастер-класса “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста ”.- Как максимально и...

    «Солнышко на ладошке». /Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей./

    laquo;Лучезарное солнышко». (Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.)Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей  к изготовлению театральных кукол,с посл...

    Мастер-класс Дети для воспитателей " Осеннее дерево "

    В конце ноября мы провели районный открытый мастер-класс на базе нашего детского сада . Новшество было в том , что обычно мастер классы показывают взрослые, данный же мастер-класс провели дети для вос...

    Мастер-класс «Повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов дошкольного учреждения»

    Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении ИКТ при реализации ООП ДО....

    Мастер - класс "Релаксация" для воспитателей

    Мастер - класс для воспитателей по проведению релаксации...