Главные вкладки

    Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто
    материал (младшая группа) на тему

    Утегулова Айжан Миндекановна

    Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, любовь к поэзии, доставить детям радость.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

    Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, любовь к поэзии, доставить детям радость.

    Интегративные задачи:

    Познавательное развитие:

    Углубить и расширить знания детей о творчестве поэта;

    Речевое развитие: развивать речевую активность, интерес к поэтическому слову; активизировать словарь по теме.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности – прослушивание музыки; приобщение к изобразительному искусству; побуждать отражать свои впечатления в рисунках.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности; создать эмоционально-комфортную обстановку для проявления творчества детей.

    Физическое развитие:

    Помочь снять мышечное напряжение.

    Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые родители! А, вечер действительно добрый, а самое главное необычный. Сегодня мы все с вами побудем маленькими детьми.

    -А поможет нам вернуться в детство хорошо всем знакомая и любимая Агния Львовна Барто. Её стихи знают все, даже маленькие дети, которые ещё не научились читать.

    - Агния Барто родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где испытывая творческое влияние А. А. Ахматовой и В. В. Маяковского, начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.

    - К. И. Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта. Агния Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.

    В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х. К. Андерсена. Стихи Барто переведены на многие языки мира.

    А. Л. Барто написала большое количество произведении для детей.

    Обратите внимание на нашу выставку книг. Здесь собраны книги, приобретенные вашими бабушками и дедушками для ваших мам и пап. А ваши мамы и папы приобрели их для вас. Несмотря на то, что некоторым книгам много лет, они находятся в хорошем состоянии. И мы надеемся, что вы будете относиться так же бережно ко всем книгам.

    (Рассматривание выставки).

    - Агния Львовна писала стихи детям и о детях. Она очень любила детей, часто встречалась с ними, наблюдала, играла, рассказывала различные истории. А потом писала о своих друзьях – детях стихи, веселые и грустные, но всегда очень добрые и поучительные. Их нужно не просто читать, над ними нужно думать.

    Агния Барто писала такие стихи, в которых дети часто узнавали себя.

    Чтение стихов «Сонечка», «Помощница».

    - Как известно, дети очень любят играть с игрушками, поэтому именно любимым детским игрушкам Барто посвятила цикл стихов, которые так и называются «Игрушки».

    Сегодня все игрушки пришли к нам в гости. Самые любимые игрушки – это конечно животные. Вот первая из них – Мишка.

    Чтение стихов

    1. «Мишка»

    2. «Зайка»

    3. «Бычок»

    4. «Слон»

    5. «Лошадка»

    - Дети прекрасно читали стихи. Мы думаем, что наши родители знают стихи А. Барто так же хорошо, как и дети. Поэтому мы объявляем «Викторину». (Прилагается).

    Стихотворение «Ути - ути». Мы тоже превратимся в веселых утят и станцуем танец вместе с взрослыми, ведь мы сегодня решили побыть маленькими детьми.

    Танец «Маленьких утят».

    Викторина

    1. Как звали вторую санитарку в стихотворении «Мы с Тамарой»?

    Целый день трезвонит Таня:

    - Мы заведуем бинтами,

    Мы с Тамарой ходим парой,

    Санитары мы с Тамарой.

    2. На какой улице жил Вовка – добрая душа?

    (Садовой)

    3. Когда и где повстречались зайчата и злые волки?

    (Дело было в январе,

    Стояла елка на горе)

    .А теперь послушайте отрывки из разных произведений и угадайте названия.

    1) «Сто одежек»

    2) «Барабан»

    3) «Перед сном»

    4) «Катя»

    5) «Я выросла»

    6) «Ути – ути»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий развлечения для второй младшей группы , посвященный Дню Танца

    Сценарий разработан для второй младшей группы. Целью развлечения является знакомство детей младшего дошкольного возраста с Днем Танца, формирование навыка выступления перед аудиторией своего возраста,...

    "Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова"

    В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско...

    Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

    1.    Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2.    Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...

    Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

    1.    Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2.    Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...

    Сценарий литературного вечера "Путешествие в Маленькую страну" по стихам А.Л.Барто(К 100-летию со дня рождения) для детей 3-4лет

    Данный сценарий будет полезен воспитателям  ДОО. Выполнен в форме путешествия по кникам А.Барто.Содержит музыкальный материал....

    Сценарий развлечения во второй младшей группе посвященное «Дню матери» «Мама – солнышко моё»

    Гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии. Воспитание у дошкольников чувства любви, уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. Содействовать положительных эмоцио...

    Сценарий развлечения во второй младшей группе посвященное «Дню матери» «Мама – солнышко моё»

    Цель: Гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии. Воспитание у дошкольников чувства любви, уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. Содействовать созданию полож...