Главные вкладки

    Перспективно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста.
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Чистякова Татьяна Алексеевна

    Перспективно-тематическое планирование  сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_syuzhetno-rolevym_igram.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективно-тематическое планирование  сюжетно-ролевых игр по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для младшего возраста.

    ТЕМА

    НАЗВАНИЕ, ЦЕЛЬ

    Дата

    «Осень»

    «Магазин», «Автобус», «Шоферы», «Магазин фруктов», «Кто из нас из овощей».

    Цель: Формировать умение выделять отличительные признаки осени,  сравнивать и описывать фрукты и овощи, развивать творческое воображение, формировать умение реализовывать сюжет игры, умение взаимодействовать со сверстниками

    «Мое имя»

    «Семья», «Мама и дочка», «Мама пришла с работы», «В детском саду», «Бабушка приехала»

    Цель: Рассказать, что при рождении каждому человеку дается имя, для чего оно; развивать творческое воображение, формировать умение реализовывать сюжет игры, умение взаимодействовать со сверстниками.

    «Семья»

    «Мама и дочка», «Старшая сестра», «Бабушка приехала», «Мама укладывает детей спать», «Папа - хороший хозяин»

    Цель: Формировать представление о семье, родственниках, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь и привязанность к своей семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке.

    «Игрушки»

    «Наши куклы», «У куклы Вари День Рождения», «Магазин игрушек», «Медвежонок и заяц моют машину», «Поможем зайке»

    Цель: Помочь детям развивать запас игровых действий с игрушками,  дать представление о множестве сюжетов которые можно обыграть, формирование  умения играть отдельно и с коллективом, развитие творческих и коммуникативных способностей.

    «Игрушки»

    «Кукла Катя выбирает новую кофту», «Кукла заболела», «Матрешки ходят в гости», «Купание куклы», «Уложим куклу спать»

    Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей, формировать умение реализовывать сюжет игры, умение взаимодействовать со сверстниками, умение включать в игру предметы-заместители, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку.

    «Части тела и лица»

    «Больница», «Кукла-чистюля», «Надо-надо умываться», «Маша умывается, в гости собирается», «Покажи на кукле и себе»

    Цель:  Закреплять знание детей о частях тела, воспитывать бережное отношение к своему организму, активизировать речь детей, развитие творческих и коммуникативных способностей.

    «Туалетные принадлежности»

    «Магазин бытовой химии», «В супермаркете», Игра-ситуация «Привезли новые шампуни», «Парикмахерская», «Кукла-чистюля»

    Цель: закрепление правил личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему организму, активизировать речь детей, развитие творческих и коммуникативных способностей.

    «Одежда»

    «Магазин одежды», «Ателье по пошиву одежды», «Кукла Катя выбирает новую кофточку», «Вежливый продавец», «Новые товары»

    Цель: Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, воспитывать заботливое отношение к окружающим, принимать на себя роль героев, развивать воображение.

    «Одежда»

    «Кукла одевается на прогулку», «Нарядные платья для мамы», «Кукольные наряды», «Прачечная», «Магазин одежды»

    Цель: Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, воспитывать заботливое отношение к окружающим, принимать на себя роль героев, развивать воображение.

    «Обувь»

    «Магазин обуви», «Ремонт обуви», «Семья», «Вежливый продавец», «Кукла Катя одевается на прогулку»

    Цель: Развивать у детей умение подбирать обувь для разного сезона, научить правильно называть элементы обуви, воспитывать заботливое отношение к окружающим, принимать на себя роль героев, развивать воображение

    «Обувь»

    «Новые товары», «Наша обувь», «Ремонт обуви», «Разноцветный паровоз много обуви привез», «Магазин обуви»

    Цель: Развивать у детей умение подбирать обувь для разного сезона, научить правильно называть элементы обуви, воспитывать заботливое отношение к окружающим, формировать умение взаимодействовать со сверстниками, умение включать в игру предметы-заместители, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку

    «Мебель»

    «Мебельный магазин», «Шоферы», «Семья», «С новосельем», «Вежливый продавец»

    Цель: Закрепить понятие «Мебель», виды мебели через сюжетно – ролевую игру, формировать умение взаимодействовать со сверстниками, умение включать в игру предметы-заместители, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку.

    «Мебель»

    «Комната для куклы», «Изготовление мебели», «У матрешки новоселье», «Мебельный магазин»,  «Мебель для медведя»

    Цель: Закрепить понятие «Мебель», виды мебели через сюжетно – ролевую игру, формировать умение взаимодействовать со сверстниками, активизировать речь детей, развитие творческих и коммуникативных способностей.

    «Зима. Новый год. Елка»

    «Магазин подарков», «Концерт зверей», «Автобус везет пассажиров», «Кукла встречает гостей», «Мы - пожарные»

    Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость, формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки.

    «Продукты питания»

    «Магазин продуктов», «Булочная», «Завтрак для всех», «Обед для кукол», «Что у нас на обед»

    Цель: Формировать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, развивать познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь

    «Посуда»

    «Магазин посуды», «Сервировка стола», «Кукла-сладкоежка», «Пора обедать», «Завтрак для всех»

    Цель: Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, развивать творческое воображение, принимать на себя роль героя.

    «Посуда»

    «Угощение», «Варим суп», «Купим новую посуду», «День рождение у Степашки», «Кормление кукол»

    Цели: Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

    «Домашние птицы»

    «Ветеринарная больница», «Семья», «Шоферы», «Путешествие на ферму», «Детский сад»

    Цель:  Формировать знания детей о домашних птицах, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к птицам, расширить словарный запас детей, развивать творческое воображение, формировать умение реализовывать сюжет игры

    «Домашние птицы»

    «Цыпленок и щенок», «На птичьем дворе», «Петушок поет», «Мама готовит обед для птенчиков», «Уход за птенцами»

    Цель:  Формировать знания детей о домашних птицах, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к птицам, расширить словарный запас детей, развивать творческое воображение, формировать умение реализовывать сюжет игры

    «Домашние животные»

    «Уход за зверями», «Ветеринарная больница», «Накорми щенка», «Концерт зверей», «Диалог зверей»

    Цель:  Формировать знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей, развивать творческое воображение, формировать умение реализовывать сюжет игры

    «Домашние животные»

    «Поросенок потерялся», «Стрижка для собачки», «Автобус везет детей в деревню», «Цыпленок и щенок», «Чья очередь гулять с собачкой»
     Цель: расширить знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным

    «Мамин праздник»

    «Мама и дочка», «Семья», «Поздравим маму», «Концерт для мамы», «Мама пришла с работы»

    Цели: формировать представления о празднике 8 марта, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям,    пробуждение интереса к сюжетно-ролевой игре.

    «Дикие птицы»

    «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Шоферы», «Автобус», «Железная дорога»

    Цель:  Формировать знания детей о диких птицах, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к птицам, расширить словарный запас детей, развивать творческое воображение, формировать умение реализовывать сюжет игры

    «Дикие птицы»

    «Почта», «Воробьиха», «Путешествие в лес», «Утка ведет утят купаться», «Покормим птичек»

    Цель:  Формировать знания детей о диких птицах, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к птицам, расширить словарный запас детей, развивать творческое воображение, формировать умение реализовывать сюжет игры.

    «Дикие животные»

    «Зоопарк», «Семья», «Автобус», «Поможем зайке», «Я – ежик»

    Цель: Формировать знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей, развивать творческое воображение, формировать умение реализовывать сюжет игры

    «Дикие животные»

    «Больница», «Ёжик и котик», «Прогулка на пароходе», «Посылка для мишек», « Медвежата»

    Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным

    «Транспорт»

    «Шоферы», «Автобус», «Летчики готовы к полету», «Железная дорога», «Кто шофер?»

    Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт», упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; обогащать речь детей словами-названиями транспортных средств; развивать любознательность, мышление.

    «Транспорт»

    «Ремонт машины», «Пароход», «На стройке», «Машина едет по улице», «Заправка машины»

    Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт», упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; обогащать речь детей словами-названиями транспортных средств; развивать любознательность, мышление

    «Лето. Цветы»

    «Путешествие», «Семья», «Больница», «Шоферы», «Магазин цветов»

    Цель: Расширить знания детей о лете, обогащать словарь детей по теме, знакомство детей с различными видами цветов, формировать умение взаимодействовать со сверстниками, умение включать в игру предметы-заместители, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку,  развитие творческих и коммуникативных способностей.

    «Лето. Насекомые»

    «Мы - пожарные», «Пасека», «Туристический поход», «Больница», «Лети - мотылек»

    Цель: Расширить знания детей о лете, обогащать словарь детей по теме, знакомство детей с различными видами насекомых, формировать умение взаимодействовать со сверстниками, умение включать в игру предметы-заместители, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку,  развитие творческих и коммуникативных способностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

      Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,...

    Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

    Рабочая    программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...

    Рабочая программа второй младшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

    Рабочая программа воспитателя  второй  младшей группы №2 «Бабочки» Плосковой Ирины Николаевны  на 2015-2016 учебный годКалендарно-тематическое планирование (по программе &la...

    Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

    Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

    Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой вторая младшая группа ( 3-4года)

    Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...

    КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ Первая младшая группа

    В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) из опыта работы авторов-составителей, которые помогут пе­дагогам построить систему р...

    Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой вторая младшая группа

    Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отноше­ния к ребенку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловече­ских цен...