Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
    презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

    Гордиенко Марианна Карапетовна

    Конспект непосредственно организованной  образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologiya_pod.pptx1.42 МБ
    Файл konspekt_ekologiya.docx25.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполнила воспитатель МБДОУ «Д/сад № 48» Гордиенко Марианна Карапетовна Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы

    Слайд 2

    Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ачинский педагогический колледж» Тема: «Путешествие колоска» Подготовительная группа, МБДОУ «Дет.сад № 48» г.Ачинска

    Слайд 3

    Цель : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения в изучении данной темы. Задачи: Актуализировать представления детей об изучении данной темы в проблемной ситуации. Закрепление знаний о процессе получения хлеба. Расширять представления о том, каким бывает хлеб. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение. Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к данной теме, желание работать в коллективе .

    Слайд 4

    Ход НООД: Организационный момент

    Слайд 5

    Основная часть пахота , сев

    Слайд 6

    Опыт №1 «Где живут зернышки»

    Слайд 7

    колоски растут, жатва

    Слайд 8

    Опыт №2 «Волшебница мука»

    Слайд 9

    приготовление теста, хлеб в печи, хлеб в магазине

    Слайд 10

    Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования педагогический колледж» Заключительная часть

    Слайд 11

    Развивающая предметно- пространственная среда: Колосья зерновых культур – рожь и пшеница Зерна ржи и пшеницы в прозрачных баночках. На крышке каждой банки прикреплен рисунок растения. Коллекция почвы (черный чернозем, желтовато-коричневатая подзолистая почва, темная торфяная почва). Модель строения почвы – в высокую прозрачную банку насыпаны мелкие и средние камешки, поверх них – слой песка, сверху размещен верхний слой почвы с корешками растений. Мука пшеничная и ржаная в прозрачных баночках.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание



    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы.

    Тема: «Путешествие колоска»

    Цель: 

    Закрепление знаний о технологии изготовления хлеба.

    Задачи:

    • Актуализировать представления детей об изучении данной темы в проблемной ситуации.
    • Расширять представления о том, каким бывает хлеб.
    • Упражнять в различении и назывании знакомых хлебобулочных изделий.
    • Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение.
    • Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к данной теме, желание работать в коллективе.

    Демонстрационный материал:

    Картинки процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба: иллюстрации посева и уборки хлебных культур; игровые персонажи мышонок Круть и мышонок Верть. Муляжи сушек, булочек, картинки различных хлебобулочных изделий.

    Раздаточный материал:

    Колосья зерновых культур – рожь и пшеница, мука пшеничная и ржаная, хлеб черный и белый.

    Предварительная работа:

    Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хлеб». Беседы о процессе изготовления хлеба – от этапа посева зерен до выпечки хлеба. Заучивание пословиц, обсуждение поговорок о хлебе.

    Чтение украинской народной сказки «Колосок», просматривание мультфильма «Колосок», придумывание нового продолжения сказки.

    Методы и приемы:

    Словесные: беседа, обсуждение; художественное слово; вопросы к детям; загадки; пословицы.

    Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением различных работ в поле; рассматривание колосьев, муки и хлебобулочных изделий.

    Игровые: физкультминутка; помощь сказочным персонажам.

    Ход НООД:

    1 этап – организационный

    Ребята, у меня для вас есть одно необычное стихотворенье, я хотела бы, чтобы вы его внимательно послушали и сказали про что оно:

     

    Отгадать легко и быстро:

    мягкий, пышный и душистый,

    Он и черный, он и белый,

    а бывает подгорелый.

    Ответ детей: хлеб

    Воспитатель: Молодцы! Это хлеб. Ребята, представить жизнь нас современных людей, которые могут приготовить себе множество различных блюд, без хлеба невозможно. И поэтому у меня к вам вопрос: «А как же обходились без хлеба наши предки?»

    Ответ детей: ели другую пищу …

    Воспитатель: Уже в каменном веке люди подметили, что зерна некоторых растений очень сытные, к тому же они в отличие от плодов и грибов долго не портятся. Эти растения – дикие злаки: рожь, пшеница и ячмень.

    Я хочу вам сказать, что племена первобытных собирателей селились неподалеку от полей диких злаков. Каменными серпами они срезали зрелые колосья. Постепенно люди изобрели различные инструменты, с помощью которых обрабатывали землю, убирали зерно, мололи муку.

    Подготовка земли под посев – работа очень тяжелая.

    Пахали ребята в те давние времена сохой или косулей. Эти простые инструменты, которые каждый крестьянин мог смастерить сам. А чем еще пахали, помните?

    Ребенок: Плугом.

    Воспитатель: Да, конечно плугом, хотя он не полностью заменил соху.

    Чем пахать решал крестьянин. Конечно, много еще зависело от почвы. Плуг чаще использовали на тяжелых плодородных почвах. В отличие от сохи плуг не только подрезал пласт земли, но и переворачивал его. После того как поле вспахано, надо как говорили крестьяне его «причесать». Крестьяне в качестве бороны использовали еловое бревно с большим количеством сучков. При такой обработке все комья разбивались, а камушки удалялись. Земля становилась рыхлой, готовой для сева. Ребята про хлеб можно говорить бесконечно. Есть даже разные сказки, помните, мы с вами читали украинскую народную сказку «Колосок».

    Ответ детей: Да помним, там еще про мышонка Круть и мышонка Верть, которые ничего не делали, только прыгали и веселились.

     (Стук в дверь группы)

    В гости к ребятам приходят герои украинской народной сказки «Колосок» мышата Круть и Верть.

    Мышата: Привет ребята! Мы узнали, что вы про нас сказку читали и даже придумали свое окончание сказки, вот и решили к вам в детский сад за помощью прийти.

    Ответ детей: Мы рады, что вы у нас в гостях. Да, мы придумали продолжение сказки, где вы сами вырастили колоски, смололи муку и напекли много вкусных булочек.

    Воспитатель: Но что же у вас случилось, гости дорогие?

    Мышата: Когда петушок испек свой такой замечательный, ароматный, вкусный пирог, нам стало очень стыдно, что мы только играли да веселились, пока он трудился, а мы ему совсем не помогали.

    Воспитатель: Эх вы, да разве можно так себя вести? Скажите ребята, так можно себя вести?

    Ответ детей: Нет …. Мы мамам помогаем готовить…..

    Мышата: Попросили мы у Петушка прощения, думали, сразу и получим по кусочку пирога. Да только Петушок нам ответил народной пословицей: «Кто не работает, тот не ест!», ребята только мы не поняли, объясните, пожалуйста, что это значит?

    Ответ детей: … если не трудиться, то ничего не получится…

    Мышата: Предложил нам Петушок самим пойти на «хлебное поле» потрудиться! А мы стали смеяться: Что за хлебное поле? На каком поле растут булки, ватрушки, пирожки? И где это у нас хлеб белый и черный поспевает? Помогите нам, ребята объясните, что значит «хлебное поле?»

    2 этап – основной (практическая деятельность детей)

    Мышата: А мы были на таком поле, но там сейчас кроме вот таких красивых палочек и вот такого колоска (без зерен) ничего нет! (рассматривание пустого колоска)

    Ответы детей: почему в сентябре на поле нет зрелых колосков (колоски собраны)

    Мышата: Как же нам быть? Нам очень хочется стать старательными и трудолюбивыми. И самим научиться делать пирог.

    Воспитатель: Ребята, поможем мышатам исполнить их мечту? (дети – да). Мы вам подарим колоски (колоски дарят мышатам, все вместе рассматривают и сравнивают колосья пшеницы и ржи, зерна).

    Ребята, давайте объясним мышатам, из какого колоска можно вырастить зерна для белой пшеничной муки, а из какого – для ржаной? (рассматривание и сравнение мужи пшеничной и ржаной, кусочка пшеничного и ржаного хлеба).

    Мышата: Большое вам спасибо, ребята, только ведь мы не знаем, как вырастить этот колосок и что потом с ним делать?

    Ответы детей: Рассказ детей с использованием сюжетных картинок (подгрупповая деятельность).

    Дети, опираясь на сюжетные картинки, выстраивают цепочку получения хлеба. Уточнение значения каждого звена в цепочке. 1- пахота, 2- сев, 3 – хлеб растет, 4- жатва, 5 – мука, 6 – приготовление теста, 7- хлеб в печи, 8- хлеб на прилавках.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, все объяснили нашим мышатам.

    Физкультминутка «Колоски растут»:

    А теперь, представьте, и вы ребята и вы мышата, что мы в чистом поле. А я как настоящая волшебница превращаю вас в маленькие зернышки, и сажаю в землю. (Дети садятся на палас на корточки). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Наши зернышки росли, росли, и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки к солнышку). В поле выросли замечательные колоски.

    Воспитатель:  А какие пословицы о хлебе вы помните? (ответы детей).

    Хлеб – всему голова.

    Хлеб – батюшка, вода – матушка.

    Не шуба греет, а хлеб.

    Гречневая каша – матушка наша,

    а хлебец ржаной – отец нам родной.

    Без хлеба нет обеда.

    Худ обед, коли хлеба нет.

    - А почему мы так говорим…

    Воспитатель:  Расскажите о тех руках, которые делают хлеб. (Дети вспоминают профессии: хлебороб – человек, который выращивает и собирает пшеницу; трактористы, комбайнеры, летчики, водители, пекари и т. д., с опорой на сюжетные картинки)

    Спасибо, у вас получились хорошие рассказы. А что обозначает вот эта пословица: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи». О чем она нам напоминает? (ответы детей).

    Ребята, какие хлебобулочные изделия можно приготовить из пшеничной и ржаной муки? (ответы детей).

    Ну что, мышата, вам пригодились наши знания?

    Мышата: Да очень пригодились. Мы не только узнали, как хлеб выращивают, но и узнали, как и где пекут хлеб (черный, белый…), пироги и много вкусняшек. Теперь мы сами сможем сделать свой пирог, и поделится не только с Петушком, но и с друзьями и с вами ребята. Но нам пора возвращаться в сказку. И доказать Петушку что мы исправились, и теперь не будем лениться, а будем во всем ему помогать. Пока ребята.

    Воспитатель: До новых встреч друзья! Ну вот ребята проводили мы своих гостей.

    3 этап – подведение итогов.

    Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, откуда берется хлеб?

    Ответы детей:  А потом хлеб у нас дома, и мы его едим.

    Расскажите чему вы научились?

    Что узнали нового?

    Кому мы сегодня помогли?

    Что было самым трудным?

    Почему?

    Как вы справились с заданием?

    Что было самым запоминающимся?

    Дети рассказывают, какое у них сейчас настроение, что нового они узнали, что больше всего понравилось.

    Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы у меня умнички. Сегодня вы все хорошо занимались, отвечали на все вопросы, и поэтому я вам приготовила маленькие сюрпризики. Я хочу подарить вам необычные раскраски, которые называются «Наши мышки Круть и Верть в хлебном поле собирают урожай», «Наши мышки Круть и Верть пекут булочки и хлеб».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе, с помощью которого можно познакомить детей с заповедными местами Тамани, вызвать у...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"

    Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной

    Данная разработка будет полезной для воспитателей детчких садов. В ней подробно описано как провести организованнуюдеятельность по экологии....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Комнатные цветы»

    В игровой форме систематизируются знания о комнатных растений с применением экспериментирования...