Классный час "Мой путь к доброте"
классный час по теме
Классный час "Мой путь к доброте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Мой путь к доброте" | 333.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Мой путь к доброте».
Цель:
- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,
- развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла.
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умение совместно работать в группе;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;
Оборудование:
- запись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков), минусовка «Чайковский - Времена года», компьютер.
(Ребята делятся на 3 группы, рассаживаются по группам).
Ход занятия
(Дети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)
Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..).
Подумайте и скажите, чему будет посвящен наш классный час (Доброте)
- Итак, тема классного часа «Мой путь к доброте» (на слайде 1 при щелчке мыши появляется тема)
- Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее……)
- В толковом словаре можно прочесть следующее определение «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Ребята, а какого человека мы называем добрым (кто любит людей и помогает им; кто любит природу и сохраняет ее; кто любит животных и защищает их).
Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее. Для этого я предлагаю вам создать свой сад доброты. Давайте вместе посадим деревья в нашем саду, но не простые деревья, а волшебные.
В центре нашего сада посадим Большое Дерево Добрых Слов, вокруг которого высадим все остальные деревья.
Но прежде, чем посадить его, давайте выполним задание которое у вас на карточках. Выбрать только те слова которые относятся к добрым людям, подчеркнуть.
Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.
- А какие волшебные слова вы знаете? (ответы)
Посадим дерево волшебных слов. Волшебных слов очень много – вот некоторые из них (дети на доску приклеивают волшебные слова на волшебное дерево)
- Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.
Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули «Петрусь»
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
- Извините, добрый вечер!
- Ты, – знакомый закричал, –
- И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
- Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?
- Так отчего же зависит сила волшебных слов? (ответы детей)
- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.
- Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.
Добрые слова – это цветы человеческой жизни. И не скупитесь раздавать их окружающим.
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста.
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит
Добрые вести прибавят чести
Доброе слово лечит, злое калечит
Делай другим добро – будешь сам без беды
Живи добрее, будешь всем милее
Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
«Жизнь, достойная человека, – жизнь, построенная на добре», так сказал Максим Горький. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, играете ли с ребятами.
Расскажите о тех добрых поступках, которые вы совершили в школе, дома, на улице, в других местах. Кому принесли радость добрым словом, поступком (дети рассказывают о своих поступках)
Поступки – это цветы человеческой души. Наполним наш сад цветами.
- Непросто быть вежливым и культурным человеком. Как вы думаете человек рождается добрым и вежливым или этому нужно учиться (учиться всю жизнь). А помогают нам в этом не только родители и учителя но и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Я называю сказочного героя, если он добрый вы хлопаете в ладоши, если злой закрываете лицо руками (Золушка, Кощей-Бессмертный, Дюймовочка, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Красная Шапочка).
Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).
Не случайно народная мудрость гасит: «Доброта что солнышко». Как вы понимаете это выражение?
Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми.
Оно вот такое.
На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость
Ой, ребята, какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.
Работа детей. (лучики перевернуть)
Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.
Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.
Вот почему говорят: Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!
Настроения.
Научиться быть по настоящему добрым – трудно.
Человек должен чаще размышлять о своих совершенных поступках.
Ребята - а вы знаете что такое настроение? (ответы детей)
Настроение – это душевное настроение человека.
Если он человек добрый, если он совершает добрые поступки, он помогает людям, то и настроение у него хорошее, он улыбается.
А если человек злой, то и настроение у него плохое, грустное.
Сейчас мы узнаем, какое настроение у ребят нашего класса.
- Нарисуйте свое настроение на смайлике.
- Какой смайлик у вас?
- А чтобы было видно какое настроение у ребят нашего класса нарисуйте на большом смайлике чтобы видели и мы и гости.
Пусть в нашем классе так будет всегда и вы будете дарить друг другу доброту и улыбки.
Тренинг:
- А сейчас тихо встали; вытяните слегка руки вперед ладонями вверх и закройте глаза; представляйте сейчас что я вам буду говорить: (музыка)
- нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения;
- почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу;
- почувствуете, как добро входит в вас, доставляет вам радость;
- как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе;
- вас обвевает теплый ласковый ветерок.
- у вас доброе, согревающее душу настроение;
- впереди вас ждет много славных дел;
- вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми;
- ведь делать добро – это здорово.
А теперь откройте глаза. Улыбнитесь.
Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки.
Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошего. Я хочу чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой уходя.
Всего вам доброго!
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Классные ручки"
В программе представлен цикл занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по нетрадиционной изобразительной деятельности. Работа актуальна, способствует развитию нетрадиционных изобразительны...
Классный час во 2 классе, посвященный Дню города.
Классный час был проведен с предварительной работой. Дети готовили небольшие проекты и представляли их по группам: "Мы - поэты", "Мы - художники", "Мы - исследователи" и пр. Было очень интересно и пед...
Классный час "Протест против курения"
Разработка мероприятия "Протест против курения" направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни. Это мероприятие воспитывает у ребёнка умение отказаться от вредных привычек....
Выступление классного руководителя не тему:" Работа начинающего классного руководителя"
В данном выступлении описаны трудности с которыми сталкивается начинающий свою работу классный руководитель, а так же правила которым нужно придерживаться начинающему классному руководителю. в в...
Конспект НОД. Тема: "Путь к доброте!"
Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. ...
Классный час: Что такое доброта!
Викторина «Давайте дарить доброту» Цель: Воспитывать у детей альтруистичность (от латинского alter - другой) личностной черты, проявляющейся в совершении детьми поступков, направленных на ...
Путь к доброте
Занятие по социальному развитию "Путь к доброте"...