Главные вкладки

    Классный час "Мой путь к доброте"
    классный час по теме

    Классный час "Мой путь к доброте"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Классный час "Мой путь к доброте"333.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

    Цель:

    - формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,

    - развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. 


              Задачи: 

              - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла. 
              - развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 
              - формировать умение совместно работать в группе; 
              - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. 
               - воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни; 
               Оборудование: 
               - запись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков), минусовка «Чайковский - Времена года», компьютер. 
    (Ребята делятся на 3 группы, рассаживаются по группам). 

              Ход занятия 
              (Дети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков) 

    Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..).

    Подумайте и скажите, чему будет посвящен наш классный час (Доброте) 
              - Итак, тема классного часа «Мой путь к доброте» (на слайде 1 при щелчке мыши появляется тема) 

    - Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее……) 

    - В толковом словаре можно прочесть следующее определение «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». 

    - Ребята, а какого человека мы называем добрым (кто любит людей и помогает им; кто любит природу и сохраняет ее; кто любит животных и защищает их).

    Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее. Для этого я предлагаю вам создать свой сад доброты. Давайте вместе посадим деревья в нашем саду, но не простые деревья, а волшебные.

    В центре нашего сада посадим Большое Дерево Добрых Слов, вокруг которого высадим все остальные деревья.

    Но прежде, чем посадить его, давайте выполним задание которое у вас на карточках. Выбрать только те слова которые относятся к добрым людям, подчеркнуть.

     Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.

    - А какие волшебные слова вы знаете? (ответы)

    Посадим дерево волшебных слов. Волшебных слов очень много – вот некоторые из них (дети на доску приклеивают волшебные слова на волшебное дерево)

    H:\ФОТО КЛАССА\IMG_2876.JPG

    - Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

    Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули «Петрусь»

    Обещал отцу Петрусь:

    Я за вежливость возьмусь,

    Буду всех благодарить,

    Первым “здравствуй” говорить

    Вот мальчишка со стараньем

    Выполняет обещанье.

    Видит – утром у сторожки

    Дремлет сторож на порожке:

    На посту он ночь не спал,

    Только-только задремал.

    А Петрусь как заорет:

    - С добрым утром, дед Федот! –

    Дед ругнул его спросонок:

    - Убирайся, постреленок!

    Вот Петрусь догнал Яринку

    Да как дернет за косынку:

    - Ты куда, Яринка, стой!

    Я здороваюсь с тобой! –

    Та отпрянула в сторонку –

    Как невежлива девчонка!

    Нес знакомый стопку книг,

    А Петрусь с ограды – прыг!

    Чуть не сел ему на плечи!

    - Извините, добрый вечер!

    - Ты, – знакомый закричал, –

    - И невежа, и нахал!-

    Петя очень удивлен:

    Разве был невежлив он?

    - Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?

    - Так отчего же зависит сила волшебных слов? (ответы детей)

    - Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

    - Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

    Добрые слова – это цветы человеческой жизни. И не скупитесь раздавать их окружающим.

    - Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. 

    Злой не верит, что есть добрый

    Добрая слава лежит, а худая бежит

    Добрые вести прибавят чести

    Доброе слово лечит, злое калечит

    Делай другим добро – будешь сам без беды

    Живи добрее, будешь всем милее

    Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

    - Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

    «Жизнь, достойная человека, – жизнь, построенная на добре», так сказал Максим Горький. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, играете ли с ребятами.

    Расскажите о тех добрых поступках, которые вы совершили в школе, дома, на улице, в других местах. Кому принесли радость добрым словом, поступком (дети рассказывают о своих поступках)

    Поступки – это цветы человеческой души. Наполним наш сад цветами.

    - Непросто быть вежливым и культурным человеком. Как вы думаете человек рождается добрым и вежливым или этому нужно учиться (учиться всю жизнь). А помогают нам в этом не только родители и учителя но и старые добрые сказки.  Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Я называю сказочного героя, если он добрый вы хлопаете в  ладоши, если злой закрываете лицо руками (Золушка, Кощей-Бессмертный, Дюймовочка, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Красная Шапочка).

    Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?  (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

    Не случайно народная мудрость гасит: «Доброта что солнышко». Как вы понимаете это выражение?

    Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми.

    Оно вот такое.

    На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость

    Ой, ребята, какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.

    Работа детей. (лучики перевернуть)

    Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

    Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.

    Вот почему говорят: Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!

    Настроения.

    Научиться быть по настоящему добрым – трудно.

    Человек должен чаще размышлять о своих совершенных поступках.

    Ребята -  а вы знаете что такое настроение? (ответы детей)

    Настроение – это душевное настроение человека.

    Если он человек добрый, если он совершает добрые поступки, он помогает людям, то и настроение у него хорошее, он улыбается.

    А если человек злой, то и настроение у него плохое, грустное.

    Сейчас мы узнаем, какое настроение у ребят нашего класса.

    1. Нарисуйте свое настроение на смайлике.
    2. Какой смайлик у вас?
    3. А чтобы было видно какое настроение у ребят нашего класса нарисуйте на большом смайлике чтобы видели и мы и гости.

    Пусть в нашем классе так будет всегда и вы будете дарить друг другу доброту и улыбки.

    H:\ФОТО КЛАССА\IMG_2929.JPG

    Тренинг:

    - А сейчас тихо встали; вытяните слегка руки вперед ладонями вверх и закройте глаза; представляйте сейчас что я вам буду говорить: (музыка) 

    - нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения;

    - почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу;

    - почувствуете, как добро входит в вас, доставляет вам радость;

    -  как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе;

    - вас обвевает теплый ласковый ветерок.

    - у вас доброе, согревающее душу настроение;

    - впереди вас ждет много славных дел;

    - вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми;

    - ведь делать добро – это здорово.

    А теперь откройте глаза. Улыбнитесь.

    Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки.

    Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошего. Я хочу чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете и взяли с собой уходя.

    Всего вам доброго!

    Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа "Классные ручки"

    В программе представлен цикл занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по нетрадиционной изобразительной деятельности. Работа актуальна, способствует развитию нетрадиционных изобразительны...

    Классный час во 2 классе, посвященный Дню города.

    Классный час был проведен с предварительной работой. Дети готовили небольшие проекты и представляли их по группам: "Мы - поэты", "Мы - художники", "Мы - исследователи" и пр. Было очень интересно и пед...

    Классный час "Протест против курения"

    Разработка мероприятия "Протест против курения" направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни. Это мероприятие воспитывает у ребёнка умение отказаться от вредных привычек....

    Классный час "Вирус - сквернословия"

    Данная разработка мероприятия нацелена на духовное здоровье ребёнка, на чистоту разговорной речи....

    Выступление классного руководителя не тему:" Работа начинающего классного руководителя"

    В данном выступлении описаны трудности с которыми сталкивается начинающий свою работу классный руководитель, а так же правила которым нужно придерживаться начинающему классному руководителю.  в в...

    Конспект НОД. Тема: "Путь к доброте!"

    Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. ...

    Классный час: Что такое доброта!

    Викторина «Давайте дарить доброту» Цель: Воспитывать у детей альтруистичность (от латинского alter - другой) личностной черты, проявляющейся в совершении детьми поступков, направленных на ...