Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей логопедической группе. Тема: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ситухина Надежда Васильевна

Конспект занятия по здоровьесбережению

в старшей логопедической  группе.

Тема: «Где прячется здоровье?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению

в старшей логопедической  группе.

Тема: «Где прячется здоровье?»

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с вами (дети здороваются).

Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».  Это – значит - здоровья желаю.

Сегодня  я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.  Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я  расскажу вам старую легенду (звучит лирическая музыка)

«Давным – давно, на горе Олимп, жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.   И первый лучик вашего здоровья – это режим дня.

Дети, что это? (Показываю модель часов )

Дети: часы.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: А что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в  детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку». (Ребята выходят  к доске и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня)

Воспитатель: Дети, значит, как называется первый лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: Второй  лучик – это физические упражнения, или физкультура. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма?  (Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение.)  А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры)     - Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими (дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию: «Разноцветная игра» или «Чунга - чанга».)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.                                                                                                                               Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.                                                                                                                              Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, мы проведем опыт. Сейчас подойдите к столу и возьмите коктейльные трубочки. Загляните внутрь этой трубочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Опустите  трубочки в воду и подуйте. Что вы видите? (Из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма  говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем (опыт со свечкой и спичками).

Учитель – логопед: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

1.   «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2.   «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3.   «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый  воздух.

Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Воздух. (Открываю третий лучик здоровья)

Учитель- логопед: Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Учитель- логопед: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если  читаю о том, что для здоровья вредно, вы молчите (читаю четверостишие).

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет,

ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

Пейте дети молоко, будете здоровы, потому что в молоке сила и здоровье (прав.)

Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезную еду.

А вы что знаете о витаминах? Ответы детей. Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов). Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Возьмите, пожалуйста, шнурки и выложите из него фрукт или овощ.

Учитель- логопед: У  меня для вас есть ещё задание. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. У вас на карточках нарисованы продукты. Выберите из этих продуктов - полезные. (Выполнение детьми работы). Молодцы, и с этим заданием вы справились. Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!    (открываю четвёртый лучик)

Учитель- логопед: А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной купаться не боюсь.

Я только здоровее ребята становлюсь (о закаливании)

Дети: - Закаливание

Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

- Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети: Обливание под душем. Умывание прохладной водой. Полоскание горла. Бег в прохладном помещении. Воздушные ванны.

Воспитатель: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма (дети идут по корригирующим дорожкам).

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название пятого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание (воспитатель на модели солнца открывает пятый лучик).

Воспитатель (показываю иллюстрации, где дети умываются). Что мы здесь видим?

Дети: Дети умываются.

Воспитатель: Для чего моется ребенок? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно вы сказали. Чтобы ни один микроб      

                                                                        Не попал случайно в рот,                                                               

                                                                        Руки мыть перед едой  

                                                                        Нужно мылом и водой.

Значит, шестой лучик здоровья называется чистота или гигиена

Воспитатель: - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии

(выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня и соблюдать гигиену),

то будете такими же, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Воспитатель:   А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!

(Звучит  песня «Улыбка» Шаинского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе на тему «Где искать здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада. Тема: «Береги свое здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье»...

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Где прячется здоровье!».

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группеТема: «Где прячется здоровье!»....

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе. «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»....

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт...