Главные вкладки

    Творческая самопрезентация "Моя профессия - воспитатель..."
    презентация к уроку (подготовительная группа)

    Пешкова Татьяна Владимировна

    На свете есть много разных профессий,

    И в каждой есть прелесть своя.

    Но нет благородней, нужней и чудесней

    Чем та, кем работаю я!

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Творческая самопрезентация Пешкова Татьяна Владимировна Воспитатель МБДОУ ДС № 8 «Моя профессия-воспитатель…»

    Слайд 16

    Мое жизненное кредо Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КОЛОСОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

    Эссе

    « Моя профессия - воспитатель»

    Воспитатель высшей категории

    Пешкова Татьяна Владимировна

    п. Метлино 2020

    Эссе «Моя профессия — воспитатель»

    Если человек загадывает на год,

    Он сеет хлеб.

    Если человек загадывает на десятилетия,

    Он сажает деревья.

    А если человек загадывает на века,

    Он воспитывает детей.

    Японская мудрость.

    Профессия воспитателя, известная с античных времён, возникла, когда в человеческом обществе появилась потребность в воспитании и обучении детей. На заре человечества воспитание было включено в поток самой жизни. В совместной жизнедеятельности с родителями и другими взрослыми растущий человек приучался не только к выполнению трудовых операций, но и к следованию нормам жизни в семье. Он впитывал присущие этой общности ценности, традиции, верования, образ жизни.

    С развитием общества воспитание и обучение превратились в особые виды деятельности, для которой потребовались специальные люди – воспитатели.

    Я с детства мечтала стать воспитателем. Окончив школу, я поступила в педагогическое училище. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали очень эффективным методикам. И вот государственные экзамены, диплом, я - воспитатель.

    Не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась. И детский сад стал моим вторым домом.

    Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги в детском саду и в школе, чувством долга и ответственностью.

    Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже большей любви и заботы, чем от родителей.

    Я считаю, что залог успеха воспитания, хвалить надо от души, а верить безоговорочно. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что ребёнок мне ничего не должен, это я должна помочь ему стать более самостоятельным и ответственным.

    Воспитатель – не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.

    Жизнь не стоит на месте, многое приходится пересматривать, перестраивать, менять или обновлять. Требуется постоянное обновление и в работе с детьми.

    Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.

    «Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество – лежит путь к сердцу ребенка», писал Василий Александрович Сухомлинский. Поэтому так важны поиски новых путей воспитания и обучения.

    Чтобы добиться желаемого результата, я в своей работе использую нетрадиционные формы. Ребенок ждет всегда чего-то интересного, необычного, нового, загадочного. Через сказочные образы дети легче воспринимают новый материал. Я стараюсь создавать для них эмоциональный комфорт и так планировать день ребёнка, чтобы у него появилось желание прийти сюда и завтра и послезавтра. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать. Детям необходимо обоюдное понимание, сотрудничество, доброта, любовь. Только такой путь является правильным.

    Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.

    На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты вместе с ними радуешься их успехам…

    Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт.

    Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы.

    Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.

    Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребёнка не сходила улыбка.

    В. А. Сухомлинского: «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"

    Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...

    Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

    На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

    ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

    ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

    Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».

    Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....