Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми старшей – подготовительной группы за 2016 – 2017 учебный год.
материал (старшая, подготовительная группа)

Голубенко Надежда Юрьевна

В данном отчете представлена краткая характеристика группы, деятельность педагога, взаимодействие с родителями, с педагогами ДОУ,  с другими структурами системы образования, участие в конкурсах, а тагже намечены перспективы на следующий учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми старшей – подготовительной группы

 за 2016 – 2017 учебный год.

Подготовил: воспитатель Голубенко Н.Ю.

Краткая характеристика группы.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Возраст 5—7 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год дети выросли на 7—10 см. Изменились пропорции тела. Двигательный опыт детей расширился, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшилась координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

Произошли большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы — возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте стали более стабильными, уравновешенными. Дети не так быстро утомляются, становятся более выносливыми психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью). Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все еще выражена недостаточно и требует внимания взрослых.

Расширился общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Дети пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и прочего.

Рисование — любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.

В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Появляются первые друзья — те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут несколько раз поменяться). Все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр, хотя в целом игровой репертуар разнообразен, включает сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование.

Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Формируется поведение, опосредованное образом другого человека.Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Равноправное общение с взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

В группе 23 ребенка 9 мальчиков и 14 девочек.

3. Деятельность педагога.

Тема самообразования «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях проектной деятельности»

Цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях проектной деятельности ДОУ.

 Задач:

  • Повысить свой теоретический и научно - методический уровень через подборку и изучения методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников; через посещения занятий, семинаров.
  • Провести анкетирование родителей, педагогов, диагностику детей по данной теме «Патриотическое воспитание старших дошкольников».
  • Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
  • Разработать (подобрать материалы) и применить их на практике:

-методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях проектной деятельности»

-консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Азбука нравственности»

-проект «Растим патриотов России»        

-перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников.

  • Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.

В течение учебного года мною изучалась методическая литература, пособия по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников, интернет ресурсы. Было проведено анкетирование родителей, педагогов, диагностику детей по данной теме «Патриотическое воспитание старших дошкольников». Разработаны методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях проектной деятельности». Подготовлены консультацию для родителей «Патриотическое воспитание в семье». Для осуществления темы самообразования разработан проект «Растим патриотов России». Составлен перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников.

В течение учебного года с детьми старшей - подготовительной группы проведены:

Беседа «Наша Родина – Россия». Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Слушание гимна. Чтение пословиц, стихов о России.

Тематическая беседа «Терроризм». Рассматривание иллюстраций.

Разучивание пословиц о Родине. Разучивание стихов М. Матусовского «С чего начинается Родина?

Дидактическое упражнение «Мы все равны». Беседа с использованием презентации «Толерантность».

Беседа «Россияне – Граждане России». НОД «Маршал Жуков». Беседа «Наш дом – Югра». Чтение стихов об Округе.

Чтение рассказов А. Митяев «Землянка», «Сестра», «Богатыри». Т. Кот «Школа в партизанском крае», чтение отрывков  Я. Длуголетский «Миша едет к солдатам».  Я. Длуголетский «Не потеряйте знамя», «Что могут солдаты» Подготовка детей к спортивно – музыкальному празднику «23 февраля»

Беседа «История космонавтики», рассматривание иллюстраций. Видео «Космос и звездное небо»

Беседа «1 Мая». Рассматривание иллюстраций «День победы».

    Воспитанник подготовительной группы Данил Р занял 2 место в дистанционной викторине «Моя Югра» 18.12 2017 номер диплома 1929.

Марк Д участник Всеросийского конкурса «Гимн России понятными словами» в номинации «страничка – объяснявшая» результаты конкурса будут известны с 15 мая -1 июня.

   Мною получен Диплом  I степени за участие во Всероссийском творческом конкурсе «Служу России» конкурсная работа фотоотчёт праздничного концерта «С  Днем защитника отечества» от 5.03.2017 г  № 0503-2017-0243

Благодаря проделанной работена конец учебного года дети имеют представление о родном крае,  стране, у детей сформировано желание быть патриотом своей Родины.

В начале учебного года нами были поставлены задачи:

  • Укрепления физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации и индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желание включатся в творческую деятельность;
  • органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • приобщение к культуре своей страны и воспитание приобщения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию;

Для достижения задач я использую  наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в группе строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Наглядные методы и приемы обучения

Методы:

  1.  Наблюдение.
  2. Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей).

Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.

Приемы:

• показ способовдействий;

• показ образца.

Словесные методы и приемы обучения

Методы

1.Рассказ педагога.

2.Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы).

3.Беседа.

4. Чтение художественной литературы.

Приемы

• вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

• указание;

• пояснение;

• объяснение;

• педагогическая оценка;

• беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов и т. п.).

Игровые методы и приемы обучения

Методы

1. Дидактическая игра

2. Воображаемая ситуация в развернутом виде:

Приемы

• внезапное появление объектов;

• выполнение воспитателем игровыхдействий;

• загадывание и отгадывание загадок;

• введение элементов соревнования;

• создание игровой ситуации.

Практические методы обучения

1.Упражнение.

2.Элементарные опыты, экспериментирование.

     В течение учебного года в группе проводились следующие мероприятия: «Осенний бал»;Общий праздничный концерт «День мамы»; Новогодний утренник «Дед мороз в отпуске»; Общий праздничный концерт «С днем защитника Отечества»; Общий праздничный концерт «С Днем 8 Марта». Развлечение на улице  «Масленица»; Викторина для детей старшей - подготовительной группы «Путешествие в космос». Конкурс чтецов произведений К.П. Чуковского. В марте детей посетил инстпектор МЧС Барсуков В.П. В апреле в музыкальном зале детского сада дети встретились с Иереем Олегом он вручал детям подарки и дипломы за участие в конкурсе поделок «Пасхальная радость».

    В течение учебного года дети группы посещали платные кружки: «Пластилинография», «Лего - конструирование», «Нетрадиционные техники рисования», «Оригами».

4. Взаимодействие с родителями.

    В старшей - подготовительной группе всего проведено 5 родительских собраний.

  1. «Добро пожаловать в старшую – подготовительную группу».

Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательной - образовательной работы в старшей – подготовительной группе, с возрастными особенностями детей 5-6, 6-7 лет.

Присутствовало  11 родителей.        

  1. «Итоги работы за первое полугодие». «Школьная готовность»

Цель: знакомить родителей с итогами работы за первое полугодие.

Присутствовало 10 родителей.

  1. «Взаимодействие с детьми».

Цели: Повышение педагогического мастерства родителей;

Формирование умения               предвидеть результаты своих поступков;

Овладения искусством общения, умения общаться с детьми.

Присутствовало 13 родителей.

    4. «Проведение профилактических мероприятий в период весеннего паводка»

Цель: Познакомить родителей с приказам департамента образования «О проведения профилактических мероприятий в период весеннего паводка» № 192 –О от 31. 03.2017 года.

Присутствовало 12 родителей.

    5. Итоговое родительское собрание «По итогам учебного года. Что должен уметь делать выпускник ДОБУ»

Цель: Знакомить родителей с итогами работы за год.

Формирование активной педагогической позиции родителей; ознакомление родителей с психолого-педагогическими вопросами по данной теме; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Присутствовало родителей:13 родителей.

Родители воспитанников с ноября по март месяц помогали в уборке снега на детской площадке группы. В декабре родители подготовили игровую площадкудля создания фигур из снега. Для выпускного вечера родители подготовительной группы оформили музыкальный зал.

   Дети совместно с родителями приняли участие в муниципальном конкурсе творческих работ по безопасности дорожного движения.

   Родители воспитанников приняли участие в конкурсе чтецов на базе детского сада, посвящённому К.И. Чуковскому в качестве жюри.

5.Взаимодействие с педагогами ДОУ.

В этом году мною были проведены мероприятия: Викторина для детей старшей – подготовительной группы «Путешествие в космос».

6. Взаимодействия с другими структурами системы образования.

    На базе нашего детского сада дети старшей – подготовительной группы приняли участие в конкурсе Чтецов произведений К.П. Чуковского.

Конкурсы районные:

Дети старшей группы, приняли участие в районном конкурс по экологии, который прошёл на базе Сентябрьской школы.

Региональный дистанционный конкурс:

Диплом Данил Д 2 место в дистанционной викторине «Моя Югра» 18.12 2017 номер диплома 1929.

Муниципальный конкурс:

Дети старшей – подготовительной группы приняли участие:Диплом 3 место «отряд ЮИД» конкурс творческих работ по безопасности дорожного движения: «Наша семья соблюдает правила дорожного движения» в номинации плакат.Приказ департамента образования № 897-0 от 13.12.2016 г.

Я являюсь участником  муниципального этапа Всеросийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2017».в номинации «Воспитатель года – 2017. Грант главы.

Приняла участие в районном конкурсе методических разработок во взаимодействии с родителями по речевому развитию «День заботливых родителей» в рамках сетевого методического взаимодействия по направлению «Технологии развития речи» 2017 год.

Всероссийский конкурс:

Диплом  I степени Всероссийский творческий конкурс «Служу России» Конкурсная работа «С  Днем защитника отечества».от 5.03.2017 г  № 0503-2017-0243

Благодарность  Голубенко Н.Ю. за участие во  Всероссийский творческом конкурсе «Служу России» от  5.03.2017 г.  

Воспитанник подготовительной группы Марк Д принял участие во Всероссийском конкурсе «Гимн России понятными словами» результаты будут известны в конце мая.

Воспитанница подготовительной группы Полина Ф приняла участие во Всероссийском конкурсе «Дай лапу» результаты в конце мая.

Всероссийская олимпиада:

Благодарность за подготовку победителя второй  Всероссийской олимпиады «SapientiSat» для детей дошкольного возраста № 17-17 от 15.02.2017 г

Диплом организатора за организацию и проведения второй  Всероссийской олимпиады «SapientiSat» для детей дошкольного возраста № 17-17 от 15.02.2017 г

Диплом первой степени Абитшейх А за первое место второй Всероссийской олимпиады «SapientiSat» для детей дошкольного возраста № 17-17 от 15.02.2017 г

Диплом первой степени Марк Д, за первое место второй Всероссийской олимпиады «SapientiSat» для детей дошкольного возраста № 17-17 от 15.02.2017 г.

Диплом первой степени Полина Ф, за первое место второй Всероссийской олимпиады «SapientiSat» для детей дошкольного возраста № 17-17 от 15.02.2017 г.

Диплом первой степени Илиза И, за первое место второй Всероссийской олимпиады «SapientiSat» для детей дошкольного возраста № 17-17 от 15.02.2017 г.

Диплом первой степени Тимур Х, за первое место второй Всероссийской олимпиады «SapientiSat» для детей дошкольного возраста № 17-17 от 15.02.2017 г.

Диплом первой степени Евфросиния К, за первое место второй Всероссийской олимпиады «SapientiSat» для детей дошкольного возраста № 17-17 от 15.02.2017 г.

Диплом первой степени Яна В, за первое место второй Всероссийской олимпиады «SapientiSat» для детей дошкольного возраста № 17-17 от 15.02.2017 г.

Международный конкурс:

Диплом лауреата за участие в Международном конкурсе высшая школа делового администрирования «Лучший сайт педагога – 2017» от 21.04.2017 г.

Сертификат участника международного конкурса высшая школа делового администрирования «Лучший сайт педагога – 2017» от 5.04.2017 г.

Сертификат участника акции «Час Земли -2017» от 25 марта 2017.

7. Перспективы наследующий учебный год.

    Тема самообразования «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

План с родителями, педагогами, детьми по самообразованию.

1.        Работа с родителями:

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;

Повышение психолого–педагогической культуры родителей;

Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;

Установление партнерских отношений между детьми, родителями и воспитателями;

Становление семьи активной социальной системой.

2.Работа с педагогическим коллективом:

Сформировать коллектив единомышленников;

Осуществлять отбор ведущих педагогических идей;

Определить ведущие направления и виды деятельности педагогического коллектива;

Сформировать коллективную копилку групповых, разновозрастных общих ключевых дел;

Установить взаимосвязи с сельским социумом, родительской общественностью;

Наработать групповые и обще садовские мероприятия, претендующие стать традиционными;

Решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения осуществлять всем коллективом, включая младший педагогический и технический персонал.

Наследующий учебный год необходимо повышение квалификации по направлению «Нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

8. Пожелания.

Систематизировать план работы коллектива на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАРТЕ месяце 2016 -2017 учебный год старшая группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы

      В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитив­ную динамику по всем направлениям развития....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год

   В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их н...