Главные вкладки

    Календарное планирование образовательной деятельности на сентябрь в разновозрастной (старшей- подготовительной группе) "Божьи коровки" (1-ая и 2-ая недели).
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Воробьева Татьяна Михайловна

    Ежедневное планирование образовательной деятельности воспитателя с детьми от 5-7 лет, составленное с учётом основных положений ФГОС ДО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_nedelya_16.doc309.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алешковский детский сад»

    Календарное планирование

    образовательной деятельности в разновозрастной (старшей- подготовительной)

    группе «Божьи коровки (с 5 – 7лет)

    на 2017-2018учебный год.

    Сентябрь

    (1-ая и 2-ая недели)

           

                                                                                                                                Выполнила: воспитатель

                                                                                                                      первой квалификационной категории      

                                                                                                               Воробьёва Татьяна Михайловна

    Тема: «День знаний»(1-я неделя  сентября).

    Цель: формирование познавательной мотивации и интереса к школе и воспитание дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Задачи: Вызвать у детей старшей группы  интерес к школе, к книгам. Развивать познавательный интерес детей подготовительной группы к школе, к профессии учителя. Воспитание дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

    Итоговое мероприятие: Праздник «День Знаний».

    оо

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействия с родителями

    Групповые, подгрупповые занятия

    Индивидуальные занятия

    ООД в режимных моментах

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    Пон.

    С.

    Р.

    П.

     Упражнение со всеми детьми.«Мой шкафчик».Цель: формировать культурно- гигиенические навыки. Обращать внимание на самостоятель-ность, развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определённом порядке

    Беседа: «Где мы были? Что видели? Цель: побеседовать с детьми о том, как они отдыхали летом, развивать связную речь. Дежурство по столовой. Цель: рассказать детям приёмы работы, показать, как ловко, аккуратно обращаться с предметами, анализировать свои действия. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Школа» .Цель: учить детей использовать информацию, полученную на экскурсии в школу

    Ст.гр. Индивидуальное задание с ребёнком (Вика): артикуляционная гимнастика с целью развития артикуляционного аппарата

    Подг.гр.

    Беседа с детьми о нравственных качествах людей (Надя, Иван).Цель: уточнить их знания, развивать речь.

    Объяснение, показ,

     личный пример, напоминание.

     Ситуативный разговор.

    Напоминание

    Упражнения, ситуативный разговор

    В книжный уголок поместить книги о школе, рассматривание иллюстраций о школе. Подобрать игры по подготовке детей в школу. Подобрать атрибуты для игры в «Школу».

    С родителями:

    Поместить  в родительский уголок материал по ознакомлению с природой в сентябре.

    Анкетирование: «Давайте познакомимся».

    П.

    С.

    Ф.

    Р.

    Х.

      ООД. Ознакомление с предметным и социальным окружением».(Подг. гр.)

    Тема: «Экскурсия в школу». Праздник «День Знаний». Цель: формирование представлений о празднике День Знаний, о школе  и воспитание интереса к обучению в школе. Задачи: Расширять представления о школе, о профессии учителя. Развивать умение отвечать предложениями, оценивать ответы товарищей. Вызвать желание учиться в школе. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

     Материал: фото, картины с изображением школы.

    Х.

    Р.

    П.

    С.

    ООД  Рисование (общее).Тема:«Картинка про лето».Цель: формирование умения образно отражать впечатления от окружающей жизни и воспитание любви к природе. Задачи: закреплять образные представления о лете. Продолжать  формировать умение рисовать цветы,кусты, передавая их форму и цвет, характерные особенности. Воспитывать любовь к природе, вызвать чувство радости от приобретённого умения. Упражнять в рисовании простым графитным карандашом и цветными карандашами (цветными восковыми мелками). Материал: карандаши, бумага, иллюстрации с изображением природы летом.

    План занятия.1.Чтение стихотворения о лете.2.Беседа «Лето».3.Уточнить приёмы рисования цветов, кустов, деревьев. 4.Рисование.5.Выбрать самые интересные рисунки. Материал: простой(графитный карандаш), цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду.2015г.Ст.гр.с.30.Подг.гр.с.34

    Ф.

    С.

    ООД. Физическая культура (общее).с. 15 (1). Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

    Цель: формирование  представлений о соблюдении равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке и положительного отношения к занятию физкультурой.

    Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1мин.;упражнять в равновесии, развивая координацию движений. Развивать ловкость и  смелость. Воспитывать желание заниматься физкультурой. Пособия: мячи, шнур для ходьбы.Дозировка:ст.гр-5раз.подг.гр.-7раз-выполение упражнений. Основные движения:ст.гр-2-3раза,подг.гр-4раза.

    П

    С.

    Ф.

    С.

     Прогулка. Наблюдение со всеми детьми «Осень на участке». Цель: помочь детям находить предметы осени(заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия. Предложить игру : «Ловишки».Задачи: совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скоростные качества и ловкость. Трудовые поручения: подметание дорожек. Задачи: учить выбирать рациональные приёмы работы, договариваться о взаимодействии. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Цель: учить детей подбирать и использовать природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией.

    Подг.гр

    Упражнять Изабеллу, Матвея в выполнении поворотов.

    Ст.гр.

     Выполнение приседаний с ребёнком: Маша.

    Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение.

    Ситуативный разговор.

    Объяснение, показ, пример, упражнения, ситуативный разговор.

    Самостоятельные игры детей: подвижные, сюжетно- ролевые, спортивные.

    Беседа о роли труда для благополучия жизни человека со всеми детьми.

    Р.

    Дневной сон. Чтение художественной литературы. Лев Толстой «Филипок».

    Ф.

    Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

    Дети подготовительной к школе  группе выполняют  задания в тетрадях.

    Показ, объяснение, упражнение, пример, напоминание.

    Самостоятельные игры детей: сюжетно-ролевые, дидактические.

    Беседы с родителями по интересам.

    П.

    С.

    Ф.

    Р.

    Х.

    ООД. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ст.гр.

    Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту».

    Цель: формирование представлений о предметах, облегчающих труд человека в быту и воспитание бережного к ним отношения. Задачи: Расширять представления о предметах, облегчающих труд человека в быту. Развивать умение отвечать предложениями, оценивать ответы товарищей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к предметам быта.

     Материал: картинки с изображением предметов быта, облегчающих труд людей.

    План занятия.1.К какому миру относятся предметы?.2.Беседа по вопросам. 3.Загадки про предметы быта. 4.Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека». 5.Физкультминутка «Ветер».7.Игра: «Что лишнее?».8.Расскажи ребятам, о чём ты узнал(а).

    О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.Ст.гр.с.20

    Ф.

    П.

    Р.

    С.

     Вечер. Прогулка. Подвижная игра «Медведи и пчёлы». Задачи: предложить рассказать правила этой игры, пояснить как лучше действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить проявлять самостоятельность.

    Ст.гр. Упражнять в ходьбе, соблюдая равновесие Машу. Подг.гр. Упражнять Надю в ловле мяча.

    Показ, объяснение, упражнения, пример, ситуативный разговор, напоминание.

    Дидактическая игра:

     «Угадай, что изменилось».Цель: учить находить изменения, происшедшие с цветами на клумбе.

    Предложить вместе с ребятами нарисовать рисунок про школу.

     ОО

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействия с родителями

    Групповые, подгрупповые занятия

    Индивидуальные занятия

    ООД в режимных моментах

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    Вт.

    С.

    Р.

    Х.

    П.

    Утро.  Беседа со всеми детьми: «Моё любимое село». Цель: актуализировать и дополнять знания о родном селе, учить рассказывать о его достопримечательностях, вызвать чувство восхищения красотой родного села, школы, желания сделать ещё красивее. Развивать речь, фантазию. Дежурство по столовой. Задачи: учить детей самостоятельно определять дежурных по столовой, использовать картинки для обозначения дежурных. Воспитывать ответственность, добросовестность.

     Сюжетно-ролевая игра: «Школа».Цель: учить использовать знания, полученные от экскурсии в школу, из бесед о школе, учить использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма

    Ст.гр.

    Напомнить Маше и Лёне об обязанностях дежурных. Подг.гр.

    Напомнить Ивану и Максиму об обязанностях дежурных по уголку природы.

    Объяснение, повторение, напоминание, упражнения, ситуативный разговор, пример.

    Подобрать иллюстрации о школе для альбома. Самостоятельные игры детей: настольно-печатные, сюжетно-ролевые. Дидактическая игра: «Назови одним словом».

     Родительское собрание для подг.гр. на тему: «Скоро в школу».

    .

    Р.

    С.

    Ф.

    Х.

    П.

    ООД. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа.

     Тема: «Подготовишки».

    Цель: формирование представлений о подготовительной к школе группе и положительного отношения к школе.

    Задачи: побеседовать с детьми о том, как называется их группа, выяснить, хотят ли они быть учениками. Способствовать развитию умения строить свои высказывания. Воспитание положительного отношения к школе.

    План занятия.1.Беседа о подготовительной к школе группе.2.Беседа по вопросам.3.Чтение четверостишия М.Лапыгина. Откуда берётся вода? 4.Физкультминутка «Ветер».5.Угадай, что на картинке не так. 6.Расскажи маме,  что ты узнал(а).

    Материал: иллюстрации с изображением школы, стихи  М.Лапыгина с19. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подг.гр.

    П.

    С.

    Ф.

    Р.

    ООД. ФЭМП(общее).Цель:  формирование представления о счёте в пределах 5 (ст.гр),в пределах 10 (подг.гр)  и воспитание выдержки, умения выслушивать товарища до конца. Задачи:  учить считать в пределах 5 детей старшей группы, детей подготовительной группы упражнять в счёте предметов в пределах 10. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, куб, цилиндр и др.). Воспитание выдержки, умения выслушивать ответы товарищей. Материал: набор геометрических фигур, цифры, полоски.

    План занятия.1.Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».2.Работа с демонстрационным материалом. 3.Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка «Любопытная Варвара». 4.Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»..5.Анализ занятия.с.13.И.А. Помораева, В.А Позина. Формированию элементарных математических представлений. Ст.гр.и  с.17.  Подг. гр.

    Х.

    Музыка(общее) по плану музыкального руководителя.

    П.

    Р.

    Х.

    С.

    Ф.

    Прогулка.

    Старшая группа.

    Беседа на тему «Погода в сентябре» со всеми детьми. Цель: закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях, активизировать в речи соответствующие понятия.

    Подвижная игра «Пустое место». вместе с детьми подг.гр. Цель: развивать умение легко и ритмично бегать на носках.

    Прогулка. Подготовительная группа.

    Беседа на тему «Осень в музыке». Цель: учить внимательно слушать музыкальный фрагмент, описывать образы, связанные с осенью. Трудовые поручения: подметание дорожек. Цель: учить определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» вместе со старшими детьми. Цель: помочь  детям организовать игру с опорой на знания по данной теме .

    Ст.гр.

    Упражнять Ивана и Машу в ходьбе, выполняя повороты.

    Подг.гр.

    Упражнение «Наклоны вниз». с детьми: Никита, Иван. Цель: учить выполнять наклоны вниз, не сгибая колени.

    Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение.

    Ситуативный разговор.

    Самостоятельные игры детей: подвижные, сюжетно- ролевые, спортивные.

    Дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Так бывает или нет?».

    Опытно-экспериментальная: свойства мокрого песка.

    Дневной сон. Чтение литературы. В.Бианки о природе осенью.

    Ф.

    Вечер.  Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

    Р.

    С.

    Ф.

    Х.

    ООД. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Мы – воспитанники старшей группы».

    Цель: формирование представления о старшей группе и воспитание гордости за то, что они старшие дошкольники.

     Задачи: способствовать обогащению знаний о старшей группе. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Воспитание гордости за то, что они старшие дошкольники.

    Материал: иллюстрации о детском саде, загадки, считалки.

    План занятия. 1.Старшие дети. Это кто?.2.Беседа повопросам.3.Как мы приветствуем друг друга?.4.Физкультминутка «Хомячок».6.Игра «Расскажи загадку или считалку».7.Анализ занятия.

    с.29 (1). В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду.  Дети подготовительной группы играют в настольно-печатные игры.

    П.

    Р.

    С.

    Ф.

    Вечер.  Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях, учить давать характеристику погоды с учётом наличия солнца и других факторов. Подвижная игра «Хитрая лиса».Задачи: совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движение рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу.

    Ст.гр.

    Артикуляционная гимнастика с Машей и Викой.

    Подг.гр.

    Игра «Сбей кеглю» (Максим,Иван).

    Ситуативный разговор,

    беседа,

    напоминание, упражнения

    Самостоятель-ные игры детей по замыслу: спортивные, подвижные , сюжетно- ролевые.

    Беседы по интересам родителей.

     ОО

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействия с родителями

    Групповые, подгрупповые занятия

    Индивидуальные занятия

    ООД в режимных моментах

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    Ср.

    С.

    Р.

    П.

    Беседа: «Откуда хлеб пришёл на стол?». Цель: уточнить и расширять представления детей о происхождении хлеба, рассказать,  сколько людей трудится, чтобы хлеб при шёл нам на стол. Развивать связную речь. Дежурство  на занятии. Задачи: учить детей готовить материалы к занятию. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, учить выбирать оптимальные модели поведения, передавать в игре трудовые действия и взаимоотношения, характерные для работников торговли.

    С детьми подг.гр.: Никитой,  Максимом выучить скороговорку «Пришёл Прокоп».

    Ст.гр.

     Упражнять Машу в счёте предметов до 5.

    Объяснение, повторение, напоминание, ситуативный разговор, пример, упражнения.

    Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, сюжетно-ролевые игры.

    Дидактическая игра «Вершки и корешки».

    Беседы по интересам родителей.

    Творческое задание для родителей : изготовление поделки из природного материала вместе с детьми.

    П.

    Ф.

    С.

    Р.

     ООД. ФЭМП. Подготовительная к школе группа.

    Цель: формирование представления о делении множества на части  и воспитание положительного отношения к процессу обучения.

    Задачи: упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Совершенствовать умение выслушивать до конца товарища. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Воспитывать интерес к процессу обучения.

    План занятия.1.Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».2.Игровое упражнение «Разложи счётные палочки».3.Игра «Кто быстрее?» 4.Физкульминутка «Мы по лесенке бежали…»6.Игровое упражнение «Дни недели».7.Анализ занятия.

    Материал: геометрические фигуры, цифры, полоски, счётный материал.

    И.А. Помораева, В.А. Позина  с.18. Формирование элементарных математических представлений. Подг.гр.

    П.

    Ф.

    С.

    Р.

    ООД. Познавательно-исследовательская деятельность(общее). Тема: «Наоборот».

    Цель:  формирование представлений  о  противоположности и развитие любознательности.

    Задачи:  развитие любознательности, умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Воспитывать умение выслушивать товарищей до конца.

    План занятия.1.Игра «Наоборот».2.Беседа по вопросам.3.Игра «Скажи какой ?»4.Физкультминутка. «Высоко-низко».5. Игра «Наоборот со сказками».7.Расскажи брату(сестре) про что узнали?

    Материал: картинки с изображением  взрослых животных и их дитёнышей, камешки большой и маленький и т.д.

    с.9.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

    Ф.

    ООД . Физическая культура (общее) в конце прогулки. Цель:  формирование двигательной активности детей и положительного отношения к занятиям физкультурой на воздухе. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге, игровые упражнения, повторить упражнения  в равновесии с прыжками. Развивать физические качества: смелость, силу, ловкость. С17. (3) Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

    П.

    Ф.

    С.

    Р.

    Прогулка. Наблюдение за солнцем. Задачи: уточнить знание детей о солнце, как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле.

    Подвижная игра  «Баба Яга». Задачи: учить детей осознанно относиться к правилам игры, соблюдать их, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции.

    Трудовые поручения: уборка территории от листьев. Задачи: учить детей работать в коллективе, понимать значение данного труда. Сюжетно ролевая игра « Школа». Проводы первоклассников в школу.

    Ст.гр.

    Упражнять детей Машу и Ивана в бросании и лове мяча.

    Подг.гр.

    Поручить Максиму и Вике найти красивые листья для гербария, рассказать от каких деревьев они.

    Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение.

    Ситуативный разговор.

    Объяснение, показ, упражнения, пример, указания, ситуативный разговор.

    Самостоятельные игры детей: подвижные, сюжетно- ролевые, спортивные.

    Задачи: учить детей правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами.

    Р.

    Чтение  художественной литературы. А.Барто. Первоклассница.

    Ф.

    Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

    Х.

    Р.

    П.

    С.

    Вечер. ООД. Лепка. Старшая группа. Тема: «Грибы».

    Цель: формирование представлений о передаче характерных особенностей формы грибов и воспитание бережного отношения в природе.

     Задачи: учить детей передавать характерные особенности грибов. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Воспитание бережного отношения к природе. Развивать творчество.

    Материал: иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

    План занятия. 1.Что нам приносит лето?.2.Беседа по вопросам.3.Уточнение приёмов лепки.4.Лепка грибов.5.Выбрать самые красивые грибы. с.29. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

    П.

    Ф.

    С.

    Вечер. Прогулка. Наблюдение за осами. Цель: понаблюдать за ними, как они садятся с одного цветка на другой. Что они делают? Сюжетно-ролевая игра «Семья».Цель: формировать социокультурные компетенции, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.. Подвижная игра «Стоп».Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды.

    Ст.гр. и подг.гр.

    Упражнение по развитию речи «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе синонимов и антонимов.

    Показ, объяснение, пример,

    напоминание, упражнения.

    Ситуативный разговор.

    Самостоятельные игры детей по замыслу: спортивные,  подвижные , сюжетно- ролевые.

    Спортивная игра «Футбол».Задачи: продолжать знакомить с правилами и тактикой игры, вести мяч правой и левой ногой. Развивать ловкость, выносливость.

    Беседы по интересам родителей.

    Беседа о воспитании выдержки у детей, силы воли.

    оо

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействия с родителями

    Групповые, подгрупповые занятия

    Индивидуальные занятия

    ООД в режимных моментах

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    Чт.

    П.

    Р.

    С.

    Ф.

    Утро. Упражнение «Праздник чистоты». Цель: формирование культурных гигиенических навыков, учить правильно использовать предметы гигиены, бережное отношение к ним. Игры с конструктором: учить выполнять коллективные постройки.

    Утро. Дежурство в уголке природы Сюжетно-ролевая игра вместе со старшими детьми «Школа».Сюжет: «Учительница проводит уроки».Цель: учить детей использовать знания, полученные от экскурсии в школу, учить исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить материалы, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на столах.

    Ст.гр.

    Побеседовать с детьми (Иван, Маша) об обязанностями дежурных в уголке природы.

    Подг.гр.

    Упражнять детей: Тимофея, Максима в прыжках на месте: одна нога вперёд, другая -назад.

    Объяснение, повторение, напоминание, ситуативный разговор, пример, упражнения.

    Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольного белья, купание кукол, мытьё игрушек, протирание строителя.

    С родителями Никиты, Ивана побеседовать о важности соблюдения режима для здоровья детей.

    Р.

    С.

    Ф.

    Х.

    П.

    ООД. Приобщение к  художественной литературе. Старшая группа. Тема: «Рассказывание  русской народной сказки «Заяц-хвастун».

    Цель: формирование умения пересказывать отрывки из сказки и положительного отношения  к устному народному творчеству. Задачи: продолжать знакомить со сказками, развивать умения отличать сказочные ситуации от реальных,  учить детей пересказывать отрывки из сказок, выслушивать товарища до конца. Воспитывать положительное отношение к устному народному творчеству.

    План занятия.1.Какие сказки вы знаете?.2.С каких слов начинаются сказки?.3.Вспомнить с детьми особенности  сказок.3.Чтение сказки «Заяц-хвастун». 4.Пересказывание отрывков из сказки. 4.Физкультминутка «Ванька-встанька» (11).5.Повторение диалогов из сказки. 6.Расскажи сестре, брату «Что узнал нового».

    Материал: иллюстрации к сказке.с.31. В.В. Гербова. Развитие речи в детском  саду. Ст гр.

    Х.

    С.

    Р.

    П.

    ООД. Подготовительная группа. Лепка. Тема: «Фрукты для игры в магазин».

    Цель: формирование представлений о лепке фруктов и воспитание у детей интереса к профессии продавца.

    Задачи :способствовать развитию умения передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки. Воспитывать интерес к профессии продавца.

    План занятия.1.Рассматривание фруктов на столе.2.Уточнить форму и пропорцию частей, приёмы лепки3.Предложить вылепить фрукты для игры в магазин.4.Выбрать интересные работы.

    Материал: фрукты.с.34. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подг.гр.

    Х.

    Музыка (общее) по плану музыкального руководителя.

    П.

    С.

    Р.

    Ф.

    Х.

     Прогулка. Экспериментирование «Что такое воздух? Задачи: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Предложить детям подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение (воздух из воздушного шарика), бросить камень в воду, наблюдать пузыри. «Подвижная игра «Перебежки». Задачи: учить детей пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя. Сюжетно- ролевая игра «Семья». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр действий используемых детьми игровых действий, атрибутов.

    Трудовые поручения: подметание дорожек. Задачи: учить детей определять и распределять фронт  работ, договариваться о взаимодействии, выделять успехи и недостатки.

    Подг.гр.

    Упражнять в ходьбе по узкой дорожке, соблюдая равновесие Тимофея.

    Ст.гр.

    Метание мешочка вдаль правой рукой (Лёня).

    Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение.

    Ситуативный разговор.

    Самостоятельные игры детей: подвижные игры «Огородники», «Горелки»

     Задачи: упражнять в беге.

    Спортивная игра: «Мы –пожарные».

    Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое воздух?».

    Х.

    Чтение  художественной литературы. Бианки В.Рассказы о природе.

    Ф.

    Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

    Артикуляционная гимнастика «Жил- был язычок…» с детьми: Рома, Вика.

    Показ, объяснение, упражнение, пример, напоминание.

    Самостоятельные игры детей: сюжетно-ролевые, дидактические.

    Х.

    С.

    Ф.

    Р.

    П.

     Вечер. ООД. Приобщение к художественной  литературе. Подготовительная группа. Тема: «Летние истории».

    Цель: формирование представления о составлении рассказов из личного опыта и воспитание интереса к придумыванию рассказов.

    Задачи: способствовать развитию умения составлять рассказы из личного опыта. Учить подбирать существительные к прилагательным. Воспитание интереса к придумыванию рассказов из личного опыта.  

    Материал :отрывки из произведений .

    План.1.Школьникам задают домашнее задание: «Составить рассказ из своей жизни». 2.Чтение отрывков из рассказов. 3.Беседа по вопросам.4.Предложить рассказать свой рассказ. 5. Физкультминутка «Хомячок».6.Игра «Доскажи словечко».

    7.Что узнали интересного.с.20. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подг.гр.

    Ф.

    С.

    П.

    Х.

    Р.

    Вечер.  Прогулка. Наблюдение: астры осенью. Задачи: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать цветы по внешнему виду.

    Подвижная игра: «Раз, два, три- к берёзе беги»».Задачи: учить, бегать легко, ритмично, согласовывать движение рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу.

    Упражнение в лазании по гимнастической лестнице с детьми: Маша, Никита.

    Беседа, ситуативный разговор,

    напоминание упражнения

    Самостоятельные игры детей по замыслу: спортивные, подвижные .

    Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения.

     ОО

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействия с родителями

    Групповые, подгрупповые занятия

    Индивидуальные занятия

    ООД в режимных моментах

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    Пт

    С.

    П.

    Р.

    Ф.

    Упражнение: «Я всё делаю сам». Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф. Расширять знания детей о сохранении здоровья, учить применять их в повседневной жизни. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. Дежурство в уголке природы. Задачи: уточнить, как и для чего производят рыхление почвы, какие инструменты надо применять, какие правила необходимо соблюдать. Беседа на тему «На прогулку мы идём».Цель: формировать у детей представления о значении здоровья для человека. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

    С  детьми подг. гр: Ромой, Надей выучить скороговорку «На дворе трава». Цель: развитие артикуляцион-ного аппарата.

    Ст.гр.

    Упражнять в счёте до 5 Лёню, Машу.

    Объяснение, повторение, напоминание, ситуативный разговор, пример, упражнения.

    Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятель-ность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

    Беседы по интересам родителей.

    Попросить рассказать о школе из своего личного опыта.

    Х.

    Р.

    П.

    ООД.  Рисование. Старшая группа. Тема: «Знакомство с акварелью».

    Цель: формирование представлений о акварельных красках и воспитание интереса к рисованию ими.

     Задачи: способствовать развитию умения работы с акварелью. Развивать воображение, творчество. Развивать  умение оценивать свои рисунки и рисунки других людей. Воспитывать интерес к рисованию акварельными красками и стремление доводить работу до конца. Материал: краски, бумага, кисточки, простые карандаши.

     План. 1.Беседа о акварельных красках. 2.Показ способов работы с красками. 3.Предложить порисовать красками. 4.Выбрать самые выразительные рисунки.с.31.Т.С. Комарова. Изобразительная  деятельность в детском саду. Старшая группа.

    Х.

    Р.

    С.

    ООД. Рисование. Подготовительная группа. Тема: «Декоративное рисование на квадрате».

    Цель: формирование умения создавать свои рисунки на квадрате и  воспитание желания  рассказывать  о них.

    Задачи: способствовать развитию умения создавать сой рисунок на квадрате. Закреплять приёмы рисования красками. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать и рассказывать о них, доводить свою работу до конца.

    Материал: бумага, акварельные краски, кисточки, простые карандаши.

     План. 1.Предложить ребятам создать свою композицию на квадрате.2.Уточнить приёмы рисования красками.3.Рисование.4.Выбрать самые выразительные рисунки.

    с.35. Т.С. Комарова. Изобразительная  деятельность в детском саду. Подг.гр.

    Ф.

    ООД . Физическая культура в помещении (общее). Цель: формирование двигательной активности и положительного отношения к занятиям физкультурой. Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен, в беге врассыпную. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать физические качества: смелость, силу, ловкость. С17 (2). Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

    П.

    С.

    Ф.

    Р.

    Прогулка. Наблюдение за пауками и паутиной в воздухе. Задачи: по результатам наблюдений организовать обсуждение вопросов «Откуда осенью берётся в воздухе паутина?», «Как и для чего используют её пауки?».Расширять представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

    Подвижная игра  «Мы весёлые ребята». Задачи: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться  от опоры, использовать  всё игровое пространство площадки. Развивать скоростные качества, быстроту реакции. Трудовые поручения: уборка территории от листьев. Цель: учить детей работать в коллективе, понимать значение данного труда. Сюжетно-ролевая игра «Школа».Сюжет: «Урок физкультуры». Цель: поощрять самостоятельность, желание играть со сверстниками.

    Ст.гр.

    Игра «Найди дерево по описанию» с детьми: Лёня, Иван.

    Подг.гр.

     Поручить ребятам : Арсению и Вике найти красивые листья для гербария. Рассказать, с какого дерева они упали и почему.

    Беседа.

    Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение, повторение.

    Ситуативный разговор.

    Самостоятельные игры детей: подвижные («Мы-весёлые ребята»), сюжетно- ролевые, спортивные.

    Дидактическая игра «Запомни движение». Цель: развитие моторно-  слуховой памяти.

    Спортивная игра «Футбол».

    Х.

    Чтение литературы. А.Б. «Первоклассница».

    Ф.

    Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

    С.

    Х.

    Ф.

    П.

    Р.

    ООД  Развлечение. Тема:«День Знаний» .Цель: закреплять у детей старшей и подготовительной группы знания  о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе и воспитание положительного отношения к учёбе в школе. Задачи: закреплять у детей старшей и подготовительной группы знания  о школе, о о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Развитие связной речи. Воспитание положительного отношения к учёбе в школе.  Упражнять в чтении стихов, отгадывании загадок, в выполнении танцевальных движений. Материал: школьные принадлежности, загадки, рисунки детей и родителей о школе, стихи о школе.

    П.

    Р.

    Ф.

    Р.

    Вечер. Прогулка. Наблюдение за птицами. Задачи: расширять представления о перелётных птицах, об изменениях в жизни птиц, связанных с наступлением осени.

    Подвижная игра «Волк и зайцы».Задачи: познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, сопоставлять свои действия с действиями других игроков.

     Подг.гр.

    Упражнять в выполнении приседания Рому. Ст.гр.

    Упражнение «Собираем урожай».Цель: счёт с детьми(Лёня, Иван) до5.

    Напоминание, упражнения, повторение, пример.

    Ситуативный разговор.

    Самостоятель-ная двигательная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

    Беседы по интересам родителей.

    Участие в развлечении «День Знаний».

    Тема: «Осень» (2-ая неделя сентября).

    Цель: формирование обобщённых представлений об осени как времени года и воспитание бережного отношения к природе.

    Задачи: способствовать развитию у детей старшей группы и подготовительной группы обобщённых знаний об осени. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Воспитание бережного отношения к природе.

    Итоговое мероприятие: Праздник «Осенины».

    оо

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействия с родителями

    Групповые, подгрупповые занятия

    Индивидуальные занятия

    ООД в режимных моментах

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    Пон.

    С.

    Р.

    П.

     Сюжетно-ролевая игра со всеми детьми «Шофёры». Сюжет: ремонт машин. Цель: учить брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие предметы для игры или заменять их другими, мирно разрешать споры. Работа в уголке природы: рыхление почвы :какие правила при этом соблюдают.

    Дидактическая игра со всеми детьми «Когда это бывает?». Цель: учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе, развивать связную речь. Дежурство по столовой. Цель: рассказать детям приёмы работы, показать, как ловко, аккуратно обращаться с предметами, анализировать свои действия.

    Подг.гр. Индивидуальное задание с ребёнком (Вика): артикуляционная гимнастика с целью развития артикуляционного аппарата

    Ст.гр.

    Повторить с детьми :Иван, Маша геометрические фигуры, счёт в пределах 5. Цель: упражнять в счёте до 5, закреплять знание геометрических фигур.

    Объяснение, показ,

     личный пример, напоминание.

     Ситуативный разговор.

    Напоминание

    Упражнения, ситуативный разговор

    В книжный уголок поместить книги об осени, рассматривание иллюстраций о природе осенью. Подобрать игры: «Чей лист?», «Угадай, какое время года?». Подобрать атрибуты для игры в «Шофёры».

    С родителями:

    Поместить  в родительский уголок материал по ознакомлению с природой в сентябре.

    П.

    С.

    Ф.

    Р.

    Х.

      ООД. Ознакомление с природой. Подг. гр.)

    Тема: «Во саду ли, в огороде».

    Цель: формирование общих представлений о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них и воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе.

    Задачи: способствовать обогащению знаний об овощах, фруктах и ягодах, о их пользе. Развивать умение отвечать предложениями, оценивать ответы товарищей. Воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

    Материал: овощи и фрукты, картины с изображением овощей, фруктов и ягод.

    План занятия.1.Беседа о овощах, фруктах и ягодах.2.Рассказы детей про свой урожай.3. Игра «Узнай по описанию»4.Физкультминутка «Раз, два, три- урожай собери».5.Игра «Узнай на вкус».6.Анализ занятия.

    С.36.О.А.Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду.

    Х.

    Р.

    П.

    С.

    ООД  Рисование (общее).Тема:«Космея».

    Цель: формирование умения образно отражать характерные особенности цветов космеи и воспитание бережного отношения к природе.

     Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Способствовать развитию умения передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цве. Воспитание бережного отношения к природе. Упражнять в рисовании простым графитным карандашом и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

    Материал: карандаши, бумага, космея или иллюстрации с изображением цветов космеи.

    План занятия.1.Рассмотреть цветы космеи.2.Беседа по вопросам с детьми3.Уточнить приёмы рисования цветов. 4.Рисование.5.Выбрать самые интересные рисунки.

    Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду.2015г.Ст.гр.с.32.

    Ф.

    С.

    ООД. Физическая культура (общее).с. 19 (4). С.11(4). Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

    Цель: формирование  представлений о соблюдении равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке и положительного отношения к занятию физкультурой.

    Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1мин.;упражнять в равновесии, развивая координацию движений. Развивать ловкость и  смелость. Воспитывать желание заниматься физкультурой. Пособия: мячи, шнур для ходьбы.Дозировка:ст.гр-5раз.подг.гр.-7раз-выполение упражнений. Основные движения:ст.гр-2-3раза,подг.гр-4раза.

    П

    С.

    Ф.

    С.

     Прогулка. Наблюдение со всеми детьми: «Осень на участке».Задачи: учить находить предметы осени(заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья) по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия. Подвижная игра «Бездомный заяц».Задачи: Учить действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия в соответствии правилами. Трудовые поручения для подгрупп: уборка мусора на групповом участке. Задачи:. закреплять умение пользоваться необходимым инвентарём, воспитывать   трудолюбие, ответственность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».Цель:  создание игровой среды, развитие взаимоотношений.

    Подг.гр

    Упражнять Тимофея, Матвея в выполнении поворотов.

    Ст.гр.

     Выполнение приседаний с ребёнком: Назар.

    Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение.

    Ситуативный разговор.

    Объяснение, показ, пример, упражнения, ситуативный разговор.

    Самостоятельные игры детей: подвижные, сюжетно- ролевые, спортивные.

    Беседа о роли труда для благополучия жизни человека со всеми детьми.

    Р.

    Дневной сон. Чтение художественной литературы. Борис Заходер «Русачок».

    Ф.

    Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

    Дети подготовительной к школе  группе выполняют  задания в тетрадях.

    Показ, объяснение, упражнение, пример, напоминание.

    Самостоятельные игры детей: сюжетно-ролевые, дидактические.

    Беседы с родителями по интересам.

    П.

    С.

    Ф.

    Р.

    Х.

    ООД. Ознакомление с природой. Ст.гр.

    Тема:«Во саду ли, в огороде».

    Цель: формирование общих представлений о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них и воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе.

    Задачи: способствовать обогащению знаний об овощах, фруктах и ягодах, о их пользе. Развивать умение отвечать предложениями, оценивать ответы товарищей. Воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

    Материал: овощи и фрукты, картины с изображением овощей, фруктов и ягод.

    План занятия.1.Беседа о овощах, фруктах и ягодах.2.Рассказы детей про свой урожай.3. Игра «Узнай по описанию»4.Физкультминутка «Раз, два, три- урожай собери».5.Игра «Узнай на вкус».6.Анализ занятия.

    С.36.О.А.Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду.

    Ф.

    П.

    Р.

    С.

     Вечер. Прогулка. Наблюдение за растениями участка: «Что изменилось?». Подвижная игра «Медведи и пчёлы». Задачи: предложить рассказать правила этой игры, пояснить как лучше действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить проявлять самостоятельность, ловкость, меткость.

    Подг.гр. Упражнять в выполнении наклонов в стороны Надю. равновесие Машу. Ст..гр. Упражнять Машу в ловле мяча.

    Показ, объяснение, упражнения, пример, ситуативный разговор, напоминание.

    Дидактическая игра:

     «Угадай, что изменилось».Цель: учить находить изменения, происшедшие с цветами на клумбе.

    Предложить вместе с ребятами нарисовать рисунок  «Цветы на нашем участке»

     ОО

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействия с родителями

    Групповые, подгрупповые занятия

    Индивидуальные занятия

    ООД в режимных моментах

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    Вт.

    С.

    Р.

    Х.

    П.

    Утро.  Беседа со всеми детьми: Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Ателье».Дополнение атрибутов игрового уголка(нитки, ножницы, выкройки). Чтение рассказа Е. Пермяка «Пропавшие нитки». Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Учить передавать содержание ролей. Наблюдения за работой дежурных. Задачи: обратить внимание детей на порядок работы дежурных, учить анализировать выполнение ими заданий и своих обязанностей, давать развёрнутую оценку их работы. Сюжетно- ролевая игра «Семья». Сюжет: «Собираемся на осеннюю прогулку».Задачи: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды: учить делать атрибуты для игры, используя предметы- заместители и подручные средства, формирования дружелюбия.

    Ст.гр.

    Артикуляционная гимнастика с детьми: Маша, Антон.

    Упр. «Вкусное варенье», «Маляр»и др.

    Подг.гр.

    Напомнить Вике и Максиму об обязанностях дежурных по уголку природы.

    Объяснение, повторение, напоминание, упражнения, ситуативный разговор, пример.

    Подобрать иллюстрации о овощах и фруктах для альбома. Самостоятельные игры детей: настольно-печатные, сюжетно-ролевые. Дидактическая игра: «Назови одним словом».

     С родителями провести беседу о значении совместных прогулок для развития и здоровья детей.

    .

    Р.

    С.

    Ф.

    Х.

    П.

    ООД. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа.

     Тема: «Звуковая культура речи» (проверочное).

    Цель: формирование представлений о правильности употребления детьми слов в предложении и положительного отношения к процессу обучения.

    Задачи: Способствовать развитию умения правильно строить предложения, употреблять слова. Воспитание положительного отношения к процессу обучения. Совершенствовать умение строить свои высказывания.

    План занятия.1.Чтение  «Считалочки» А.Шабунина.2.Беседа по вопросам.3. Считаем слова со звуком  «Р».4.Физкультминутка «Ветер».5.Угадай,слово или предложение. 6.Расскажи маме,  что ты узнал(а).

    Материал: стихи  А.Шабунина «Считалочка», фишки.с21. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подг.гр.

    П.

    С.

    Ф.

    Р.

    ООД. ФЭМП(общее).Цель:  формирование представления о счёте в пределах 5 ст.гр с помощью разных анализаторов,в пределах 10 (подг.гр)  и воспитание выдержки, умения выслушивать товарища до конца. Задачи:  учить считать в пределах 5  с помощью разных анализаторов детей старшей группы, детей подготовительной группы упражнять в счёте предметов в пределах 10, познакомить с цифрами 1 и 2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, куб, цилиндр и др.). Воспитание выдержки, умения выслушивать ответы товарищей. Материал: набор геометрических фигур, цифры, полоски.

    План занятия.1.Игровое упражнение «Отсчитай столько же».2.Работа с демонстрационным материалом. 3.Работа с раздаточным материалом. 3.Физкультминутка «Любопытная Варвара». 4.Игровое упражнение «Правильно пойдёшь- клад найдёшь»»..5.Анализ занятия.с.15.И.А. Помораева, В.А Позина. Формированию элементарных математических представлений. Ст.гр.и  с.20.  Подг. гр.

    Х.

    Музыка(общее) по плану музыкального руководителя.

    П.

    Р.

    Х.

    С.

    Ф.

    Прогулка.

    Старшая группа.

    Беседа на тему «Погода в сентябре» со всеми детьми. Цель: закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях, активизировать в речи соответствующие понятия.

    Подвижная игра «Весёлые соревнования» вместе с детьми подг.гр. Цель: развивать умение легко и ритмично бегать на носках.

    Прогулка. Подготовительная группа.

    Трудовые поручения: подметание дорожек вместе с детьми ст.гр. Цель: учить определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в парк» вместе со старшими детьми. Цель: создание игровой среды, формирование дружелюбия, помочь  детям организовать игру с опорой на знания по данной теме .

    Ст.гр.

    Упражнять Захара и Машу в ходьбе, выполняя повороты.

    Подг.гр.

    Упражнение «Наклоны вниз». с детьми:

    Матвей, Иван.

    Цель: учить выполнять наклоны вниз, не сгибая колени.

    Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение.

    Ситуативный разговор.

    Самостоятельные игры детей: подвижные, сюжетно- ролевые, спортивные.

    Дидактические игры: «Земля, вода, огонь», «Расскажи без слов»

    Опытно-экспериментальная деятельность: летающие семена.

    Дневной сон. Чтение литературы.И. Соколов – Микитов «Листопадничек».с.108.Осень.ч.1.О.А.Скоролупова

    Ф.

    Вечер.  Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

    Р.

    С.

    Ф.

    Х.

    ООД. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Старшая группа.

    Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с».

    Цель: формирование представления о отчётливом произношении звуков з и с и воспитание умения выслушивать товарища до конца, взаимопомощи.

     Задачи: способствовать развитию умения отчётливо про износить звуки з и с. Познакомить со скороговоркой. Развитие связной речи. Воспитание умения выслушивать товарища до конца.

    Материал: скороговорка «Сорок сорок..», пирамидки.

    План занятия.1.Игровое упражнение «Угадай, какой звук?2.2.Беседа по вопросам.3.Знакомство и заучивание скороговорки «Сорок сорк…».  4.Физкультминутка «Хомячок».6.Игра «Расскажи скороговорку».7.Анализ занятия.

    с.33 (4). В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду.  Дети подготовительной группы играют в настольно-печатные игры.

    П.

    Р.

    С.

    Ф.

    Вечер.  Прогулка. Наблюдение за трудом взрослых со всеми детьми. Уборка опавших листьев, сбор семян. Цель: уточнить представления детей о назначении данного вида труда. Подвижная игра «Караси и щука».Задачи: учить правильно выполнять игровые действия. Развивать внимание, ловкость быстроту.  Совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движение рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу.

    Ст.гр.

    Артикуляционная гимнастика с Захаром и Антоном.

    Подг.гр.

    Игра «Сбей кеглю» (Матвей, Иван).

    Ситуативный разговор,

    беседа,

    напоминание, упражнения

    Самостоятель-ные игры детей по замыслу: спортивные, подвижные , сюжетно- ролевые.

    Беседы по интересам родителей.

     ОО

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействия с родителями

    Групповые, подгрупповые занятия

    Индивидуальные занятия

    ООД в режимных моментах

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    Ср.

    С.

    Р.

    П.

    Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».Рассматривание журналов с различными причёсками, беседа о труде парикмахера. Задачи: раскрыть суть деятельности парикмахера, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии. Развивать связную речь. Дежурство  на занятии. Задачи: учить детей готовить материалы к занятию. Дидактическая игра со всеми детьми «Угадай, чей лист?».Цель: закреплять знание деревьев.

    С детьми подг.гр.: Никитой,  Максимом выучить скороговорку «Сорок сорок».

    Ст.гр.

     Упражнять Захара в счёте предметов до 5.

    Объяснение, повторение, напоминание, ситуативный разговор, пример, упражнения.

    Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, сюжетно-ролевые игры.

    Дидактическая игра «Вершки и корешки».

    Беседы по интересам родителей.

    Творческое задание для родителей : изготовление поделки из природного материала вместе с детьми.

    П.

    Ф.

    С.

    Р.

     ООД. ФЭМП. Подготовительная к школе группа.

    Цель: формирование представления о цифре 3, предыдущих и последующих числах и воспитание положительного отношения к процессу обучения.

    Задачи: уточнить представления о цифре 3, учить называть предыдущее и последующее число. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, по ширине . Совершенствовать умение выслушивать до конца товарища. Воспитывать интерес к процессу обучения.

    План занятия.1.Игровое упражнение «Сосчитай звуки».2.Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».3.Игра «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок».4.Физкульминутка «Мы по лесенке бежали…»6.Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд».7.Анализ занятия.

    Материал: геометрические фигуры, цифры, полоски, счётный материал.

    И.А. Помораева, В.А. Позина  с.21. Формирование элементарных математических представлений. Подг.гр.

    П.

    Ф.

    С.

    Р.

    ООД. Познавательно-исследовательская деятельность(общее). Тема: «Большой - маленький».

    Цель:  формирование представлений  о  противоположности и развитие любознательности.

    Задачи:  развитие любознательности, умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово, формировать действие «превращение». Воспитывать умение выслушивать товарищей до конца.

    План занятия.1.Игра «Наоборот».2.Беседа по вопросам.3.Игра «Скажи какой ?»4.Физкультминутка. «Высоко-низко».5. Игра «Наоборот со сказками».7.Расскажи брату(сестре) про что узнали?

    Материал: большая и маленькая куклы, большая и маленькая пуговицы, ложки, сумочки, карандаши и т.д.

    с.12.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

    Ф.

    ООД . Физическая культура (общее) в конце прогулки. Цель:  формирование двигательной активности детей и положительного отношения к занятиям физкультурой на воздухе. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге, игровые упражнения, повторить упражнения  в равновесии, с прыжками. Развивать физические качества: смелость, силу, ловкость. С20. (6) Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

    П.

    Ф.

    С.

    Р.

    Прогулка. Наблюдение за дождём. Задачи: в ходе наблюдений рассказать, как образуется дождь. Предложить детям вспомнить, где ребята наблюдали подобное явление. Н., испарение, кипение чайника, уменьшение количества воды. Подвижная игра  «Третий лишний». Задачи:  формировать у детей умение быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, ловкость. Трудовые поручения: подготовка клумбы к зиме. Убрать сухие цветы, перекопать землю. Поощрять желание трудиться на общую пользу. Сюжетно-ролевая «Уборка урожая». Сюжет: уборка  овощей и фруктов.

    Ст.гр.

    Упражнять детей Машу и Ивана в метании мешочка вдаль.

    Подг.гр.

    Поручить Матвею и Вике найти красивые листья для гербария, рассказать от каких деревьев они.

    Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение.

    Ситуативный разговор.

    Объяснение, показ, упражнения, пример, указания, ситуативный разговор.

    Самостоятельные игры детей: подвижные, сюжетно- ролевые, спортивные.

    Задачи: учить детей правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами.

    Р.

    Чтение  художественной литературы. М. Рапов с.112в кН. «Осень».

    Ф.

    Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

    Х.

    Р.

    П.

    С.

    Вечер. ООД. Аппликация. Старшая группа.

    Тема: «На лесной полянке выросли грибы».

    Цель: формирование представлений о передаче характерных особенностей формы грибов и воспитание бережного отношения в природе.

     Задачи: учить детей передавать характерные особенности грибов, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Способствовать развитию умения вырезать большие и маленькие грибы по частям.Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Воспитание бережного отношения к природе и безопасного обращения с ножницами. Развивать творчество.

    Материал: иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

    План занятия. 1.Вспомнить, что недавно лепили грибы 2.Беседа по вопросам.3.Уточнение приёмов вырезывания грибов.4.Вырезание грибов.5.Выбрать самые красивые грибы.

    с.30. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

    П.

    Ф.

    С.

    Х.

    Вечер. Прогулка. Наблюдение: за  трудом взрослых в цветнике. Расширять представления детей о рабочих профессиях, учить рассказывать по результатам наблюдений, какие растения и как сажают под зиму. Воспитывать уважение к людям труда. Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: упражнять в подлезании и беге.

    Ст.гр. и подг.гр.

    Упражнение по развитию речи «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе синонимов и антонимов.

    Показ, объяснение, пример,

    напоминание, упражнения.

    Ситуативный разговор.

    Самостоятельные игры детей по замыслу: спортивные,  подвижные , сюжетно- ролевые.

    Спортивная игра «Футбол».Задачи: продолжать знакомить с правилами и тактикой игры, вести мяч правой и левой ногой.

    Беседы по интересам родителей.

    Беседа о воспитании выдержки у детей, силы воли.

    оо

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействия с родителями

    Групповые, подгрупповые занятия

    Индивидуальные занятия

    ООД в режимных моментах

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    Чт.

    П.

    Р.

    С.

    Ф.

    Утро. Беседа на тему «Моя любимая игрушка».Цель: формирование  у детей представления о личном и общественном имуществе, учить относиться к вещам бережно, понимать свою ответственность за их сохранность. Помочь сформулировать правила бережного обращения с вещами.

    Утро. Дежурство по столовой. Цель: обратить внимание на порядок работы дежурных, на качество выполнения ими своих обязанностей, отдельных заданий. Игровая ситуация  вместе со старшими детьми «Мой внешний вид».Цель: учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то исправить в костюме. Воспитание опрятности, желания следить за своим внешним видом.

    Ст.гр.

    Поиграть в игру «Чего не стало?»  с детьми (Никита, Захар) .

    Подг.гр.

    Упражнять детей: Изабеллу, Максима в выполнении приседаний.  

    Объяснение, повторение, напоминание, ситуативный разговор, пример, упражнения.

    Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольного белья, купание кукол, мытьё игрушек, протирание строителя.

    С родителями Вики, Ивана побеседовать о важности соблюдения режима для здоровья детей.

    Р.

    С.

    Ф.

    Х.

    П.

    ООД. Приобщение к  художественной литературе. Старшая группа. Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун».

    Цель: формирование умения пересказывать сказку и положительного отношения  к устному народному творчеству.

    Задачи: продолжать знакомить со сказками, развивать умения отличать сказочные ситуации от реальных,  учить детей пересказывать сказку, выслушивать товарища до конца. Воспитывать положительное отношение к устному народному творчеству.

    План занятия.1.Вспомнить,какую сказку слушали.2.С каких слов начинаются сказки?.3.Составить  с детьми план пересказа сказки..4.Пересказ сказки «Заяц-хвастун». 5.Физкультминутка «Ванька-встанька» (11).5.Повторение диалогов из сказки. 6.Расскажи сестре, брату «Что узнал нового».

    Материал: иллюстрации к сказке.с.32. В.В. Гербова. Развитие речи в детском  саду. Ст гр.

    Х.

    С.

    Р.

    П.

    ООД. Подготовительная группа. Аппликация.

     Тема: «Осенний ковёр».

    Цель: формирование представлений о вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья) и воспитание у детей острожного обращения с ножницами, желания создавать свою работу.

    Задачи :способствовать развитию умения вырезывать простые предметы (листья, цветы),развивать умение красиво подбирать цвета, композиции. Воспитывать безопасное обращение с ножницами и желание создавать свою работу.

    План занятия.1.Предложить ребятам создать свою работу «Осенний ковёр».2.Уточнить  приёмы вырезывания цветов и листьев из бумаги, сложенной вдвое. 3. Вырезывание цветов и листьев. В ходе работы обращать внимание на безопасное обращение с ножницами и соблюдение аккуратности в работе. 4.Выбрать интересные работы.

    Материал: листья, цветы.с.39. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подг.гр.

    Х.

    Музыка(общее) по плану музыкального руководителя.

    П.

    С.

    Р.

    Ф.

    Х.

     Прогулка. Наблюдение за листопадом. Чтение стихотворения А. Толстого «Осень». Задачи: расширять представления детей о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений. Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени образными выражениями. Подвижная игра «Пятнашки». Задачи: совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма. Трудовые поручения: предложить собрать материал для поделок. Задачи: Организовать соревнования между командами: кто соберёт больше, кто предложит больше идей. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: уточнить представления детей об осенних изменениях в неживой природе, предложить им обыграть различные ситуации, выступая поочерёдно в роли  воспитанников, родителей, воспитателей, помощника воспитателя. Учить придерживаться сюжета, осуществляя ролевое взаимодействие.  

    Подг.гр.

    Упражнять в ходьбе по узкой дорожке, соблюдая равновесие Тимофея.

    Ст.гр.

    Метание мешочка вдаль правой рукой (Лёня).

    Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение.

    Ситуативный разговор.

    Самостоятельные игры детей: подвижные игры «Огородники», «Горелки»

     Задачи: упражнять в беге.

    Спортивная игра: «Мы –пожарные».

    Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое воздух?».

    Х.

    Чтение  художественной литературы. О.Иваненко  «Спокойной ночи»в кн. «Осень».

    Ф.

    Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

    Артикуляционная гимнастика «Жил- был язычок…» с детьми: Рома, Вика.

    Показ, объяснение, упражнение, пример, напоминание.

    Самостоятельные игры детей: сюжетно-ролевые, дидактические.

    Х.

    С.

    Ф.

    Р.

    П.

     Вечер. ООД. Приобщение к художественной  литературе. Подготовительная группа. Тема: «Для чего нужны стихи».

    Цель: формирование представления о стихах и воспитание интереса к ним.

    Задачи: способствовать развитию представления о стихах. Познакомить с понятиями: рифмование, ритмика. Воспитание интереса к поэзии.  

    Материал :стихотворение А.Пушкина «Зимнее утро».

    План.1.Зачем люди пишут стихи?  2.Чтениестихотворения А.Пушкина «Зимнее утро». 3.Беседа по вопросам.4. Чтение первых строчек из русских песенок: «Тень- тень- потетень», А.Барто» Я знаю, что надо придумать», Суриков И.»Детство» и др.

    5. Физкультминутка «Буратино».6.Чтение стихов детьми. 7.Что узнали интересного.

    с.23. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подг.гр.

    Ф.

    С.

    П.

    Х.

    Р.

    Вечер.  Прогулка. Беседа на тему «Безопасность на участке». Задачи: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации. Сформулировать их. Н.: «Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя. Подвижная игра «Хитрая лиса».Задачи: совершенствовать умение бегать легко, ритмично, выполнять действия по звуковому сигналу.

    Упражнение в лазании по гимнастической лестнице с детьми:Вика, Никита.

    Беседа, ситуативный разговор,

    напоминание упражнения

    Самостоятельные игры детей по замыслу: спортивные, подвижные .

    Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения.

     ОО

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействия с родителями

    Групповые, подгрупповые занятия

    Индивидуальные занятия

    ООД в режимных моментах

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    Пт

    С.

    П.

    Р.

    Ф.

    Работа в уголке природы. Рассматривание альбома. Задачи: актуализировать и уточнить знания детей  об обитателях леса, об их взаимодействии, сложных взаимосвязях, их детёнышей, составлять краткие рассказы о них. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Школа».Сюжет: «Лесная школа» Задачи: учить детей применять в игре знания о животных леса (о том, как они учат своих детёнышей добывать пищу, прятаться, охотиться, строить жилище). Формировать умение  передавать в движении образы животных. Дидактическая игра: «Доскажи словечко».Повторение скороговорки «Пришёл Прокоп».

    С  детьми подг. гр: Ромой, Надей упражнять в сравнении 2-х групп предметов, установлении равенства и неравенства.

    Ст.гр.

    Упражнять в счёте до 5 Никиту и Антона.  

    Объяснение, повторение, напоминание, ситуативный разговор, пример, упражнения.

    Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятель-ность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

    Беседы по интересам родителей.

    Попросить почитать стихи про осень.

    Х.

    Р.

    П.

    ООД.  Рисование. Старшая группа. Тема: «Укрась платочек ромашками».

    Цель: формирование представлений о составлении узора на квадрате и воспитание интереса к рисованию красками, стремление доводить работу до конца.

     Задачи: способствовать развитию умения работы с акварелью, используя  приёмы примакивания. Развивать воображение, творчество. Развивать  умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Воспитывать интерес к рисованию акварельными красками и стремление доводить работу до конца. Материал: краски, бумага, кисточки, простые карандаши.

     План. 1.Предложить ребятам украсить платочек ромашками. 2.Показ способов работы с красками. 3.Предложить украсить платочек. 4.Выбрать самые выразительные платочки.

    с.33.Т.С. Комарова. Изобразительная  деятельность в детском саду. Старшая группа.

    Х.

    Р.

    С.

    ООД. Рисование. Подготовительная группа. Тема: «Кукла в национальном костюме».

    Цель: формирование умения рисовать фигуру человека и  воспитание стремления доводить работу до конца.

    Задачи: способствовать развитию умения рисовать человека, передавая форму и пропорции частей. Закреплять приёмы рисования красками. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать и рассказывать о них, доводить свою работу до конца.

    Материал: бумага, акварельные краски, кисточки, простые карандаши.

     План. 1.Беседа о том, что в нашей стране живут люди многих национальностей.2.Предложить ребятам нарисовать куклу в национальном костюме.2.Уточнить приёмы рисования красками.3.Рисование.4.Выбрать самые выразительные рисунки.

    с.37. Т.С. Комарова. Изобразительная  деятельность в детском саду. Подг.гр.

    Ф.

    ООД . Физическая культура в помещении (общее). Цель: формирование двигательной активности и положительного отношения к занятиям физкультурой. Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен, в беге врассыпную. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать физические качества: смелость, силу, ловкость. С.20 (5),13 (5). Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.ст.гр.,подг.гр.

    П.

    С.

    Ф.

    Р.

    Прогулка. Наблюдения за трудом взрослых, беседа «Вырос лес до небес». Задачи: организовать наблюдение за посадкой деревьев, предложить прокомментировать действия взрослых. Подвижная игра  «Лесная эстафета». Задачи: учить детей  передавать в игре особенности передвижения животных леса, сочетать движение с соблюдением правил эстафеты. Трудовые поручения: сбор лекарственных растений. Задачи: дополнить и закрепить знания детей о пользе лекарственных растений, о правилах их сбора. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»Задачи: учить детей правильно называть действия, характерные для различных животных, глаголами определять издаваемые ими звуки. Формировать умение самостоятельно организовывать игру.

    Ст.гр.

    Игра «Найди дерево по описанию» с детьми: Захар, Иван.

    Подг.гр.

     Поручить ребятам : Арсению и Вике помочь на огороде прополоть морковь.

    Беседа.

    Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение, повторение.

    Ситуативный разговор.

    Самостоятельные игры детей: подвижные («Мы-весёлые ребята»), сюжетно- ролевые, спортивные.

    Дидактическая игра «Запомни движение». Цель: развитие моторно-  слуховой памяти.

    Спортивная игра «Футбол».

    Х.

    Чтение художественной литературы. Н.Сладков «Спокойной ночи в кн. «Осень».с.115

    Ф.

    Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

    С.

    Х.

    Ф.

    П.

    Р.

    ООД  Выставка детского творчества по теме:«Золотая осень»

    Цель: закреплять у детей старшей и подготовительной группы знания  о осени и воспитание любви к природе.

    Задачи: закреплять у детей старшей и подготовительной группы знания  о осени, развивать желание отражать свои впечатления в рисунках. Развитие связной речи, творчества, воображения. Воспитание любви к природе.  

    Материал: карандаши, краски, пластилин, клеёнки, бумага.

    П.

    Р.

    Ф.

    Р.

    Вечер. Прогулка. Наблюдение: хвойные и лиственные деревья. Задачи: помочь детям с опорой на вопросы выявить существенные отличия в строении хвойных и лиственных деревьев, найти ответ на вопрос о том, почему большинство хвойных растений не сбрасывает листья на зиму. Подвижная игра «Берёзки-ёлочки». Задачи: учить детей использовать в игре знания о том, какие деревья относятся к группе хвойных, а какие -к лиственным растениям, выполнять движения в соответствии с командами водящего.

     Подг.гр.

    Упражнять в ходьбе по «Переправе» Машу.

    Ст.гр.

    Упражнение «Собираем урожай».Цель: счёт с детьми (Никита, Иван) до5.

    Напоминание, упражнения, повторение, пример.

    Ситуативный разговор.

    Самостоятель-ная двигательная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

    Предложить принять участие в организации выставки рисунков и поделок на тему «Золотая осень».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»...

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА 1 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯТЕМА: "Осень"...

    Календарное планирование образовательной деятельности на неделю с 23 по 30 сентября 2019 года., старшей группы «Радуга»

    Календарное планирование образовательной деятельности на неделю с 23 по 30 сентября 2019 года.,старшей  группы «Радуга»Тема недели: «Золотая осень»Цель:  расширять пр...

    календарное планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Моя семья" в подготовительной группе

    Тема недели: “Дружная семья”Задачи: обобщить и систематизировать представления о семье, Расширить представления о родовых корня закрепить полученные знания о семье; показать последовательн...

    Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Москва-столица нашей Родины"

    Календарное  планирование  образовательной деятельности  на  тему  "москва -столица  нашей  Родины" представляет  интеграцию  всех  образова...

    Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

    Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....