Главные вкладки

    Проект "Сказки Корнея Чуковского" в средней группе
    проект (средняя группа) на тему

    СИДЕЛЬЦЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

    Проект "Сказки Корнея Чуковского" в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx17.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Сказки Корнея Чуковского».

    Срок реализации проектакраткосрочный (1 неделя).

    Вид проекта: творческо-познавательный.

    Участники проекта:дети, родители, воспитатели средней группы.

    Проблемаотсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

    Причины:

    1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
    2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.
    3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

    Цель проекта: приобщение детей и их родителей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

    Задачи:

    1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И.Чуковского, особенность его языка.
    2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного чтения через совместные мероприятия.
    3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
    4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
    5. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам чтения детской литературы.

    Ожидаемые результаты:

    1. Создание  в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.
    2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
    3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний.
    4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

    План реализации проекта:

    Подготовительный этап:

    1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
    2. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
    3. Разработка плана мероприятия.

    Основной этап:

    Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом  интеграции

    образовательных областей.

    Физическое развитие

    Образовательная область

    Совместная деятельность

    Физическая культура

    Подвижные игры: «Лимпопо», «Веселые зверята», «Зебра», «Путаница».

    М/п игры: «Умывалочка», «Зубная щетка».

    Пальчиковые игры: «Где обедал воробей», «Свинки».

    Здоровье

    Полоскание горла после приема пищи

    Закаливающие процедуры после сна.

    Беседы по сказкам «Мой додыр», «Федорино горе».

    Познавательное развитие

    Познание

    Игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию», «Перепутанные книжки», «Кого не стало»

    Речевое развитие

    Чтение художественной литературы

    Чтение сказок К.И.Чуковского.

    Драмматизация сюжетов  сказок «Телефон», «Бармалей», «Айболит».

    Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского.

    Социально-коммуникативное развитие

    Социализация

    С/р игры: «Ветеринарная лечебница», «Офис», «Семья», «Библиотека». Знакомство с профессией ветеринара.

     

    Труд

    Моем кукольную посуду

    Безопасность

    Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми» на основе сказки «Бармалей».

    Художественно-эстетическое

    Художественное творчество

    Коллаж «Чудо-дерево».

    Рисование на тему «Кто убежал от Федоры?».

    Раскраски по сказкам К.И.Чуковского.

    Взаимодействие с родителями:

    1.        Организация библиотеки творчества К.И.Чуковского.

    2.         Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой».

    3.        Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».

    4.        Консультативно-просветительская работа.

    Заключительный этап:

    1. Анализ проектной деятельности.
    2. Подведение итогов.
    3. Поход в городскую библиотеку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

    Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

    Сценарий путешествия по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского в средней группе № 9 «Брусничка»

    Сценарий путешествияпо сказке «Федорено горе» Корнея Чуковскогов средней группе № 9 «Брусничка» Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Художественная литература. Познание. Социализаци...

    Творческий проект в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

    Творческий проект в средней группе«Сказки дедушки Корнея»...

    Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

    Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского Образовательная область: Речевое развитиеЦель:  Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. ...

    Проект «Волшебный мир дедушки Корнея» в средней группе для детей с ТНР.

    Актуальность.    Одним из средств повышения познавательной и творческой активности является художественная литература. Приобщение к художественной литературе и театрализованно...

    ПРОЕКТ по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная страна Корнея Чуковского»(средняя группа)

    Проект способствует формированию у детей  представлений о творчестве К. Чуковского:  дети узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют ...