Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Князева Марина Николаевна

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

(Китайская пословица)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gostyah_u_belochki_knyazeva.docx128.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект открытого интегрированного занятия

по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

«В гостях у Белочки»

http://img.lanrentuku.com/img/allimg/1404/13982448817042.jpg

Подготовила:

педагог-психолог Князева М.Н.

Черноголовка

2017

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

(Китайская пословица)

Цель: развитие у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности через изучение свойств природных материалов.

Задачи

Образовательные:

- познакомить со свойствами природных материалов: листья разноцветные, тонкие, хрупкие; шишки колючие, шершавые, сухие и мокрые; орехи гладкие.

- формировать умение с помощью обобщенных способов исследовать объекты окружающего мира;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы и умозаключения, любознательность, внимательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.

Словарная работа: мокрый, сухой, шершавый, гладкий, большой, маленький.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: макет дерева с дуплом (из картона), игрушка-белочка, шишки в емкости с водой, сухие листья.

Раздаточный материал: орехи, шишки, мисочки с окрашенным рисом, ложки, листья из картона для танца, сухие кленовые листья, окрашенные шишки для изготовления гирлянды, пластилин, пайетки.

Предварительная работа: обсуждение признаков осени, подготовки животных к зиме, формирование умения работать с крупами и природными материалами; замачивание шишек в воде.

 

 Ход занятия

  • Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, мы с вами оказались в осеннем лесу. Какое большое дерево! Интересно, кто в дупле живет? Отгадайте загадку!

Хожу я в рыжей шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.  

Правильно, это белка! Сюрпризный момент - В дупле появляется изображение белки.  Давайте ее позовем к нам! Дети хором зовут белочку. Появляется игрушка-белочка.

  • Поиск орешков для Белочки

Здравствуй, Белочка! Мы с ребятами пришли к тебе в гости. А ты уже начала к зиме готовиться? Белочка говорит, что совсем забыла, что скоро зима и не сделала запасы. Ребята, а что запасает на зиму белочка? (орехи, шишки, грибы). Давайте поможем Белочке найти орешки!

Дети ложками пересыпают из мисочек рис, окрашенный в цвета осенних листьев, и откапывают орешки.  

Ребята, какие вы молодцы! Как много орешков вы нашли для Белочки!

  • Самомассаж «Орешки»

А давайте возьмем один орешек и покатаем его по ладошке.

В руки я орех беру и по пальчикам качу.

Вверх и вниз, вверх и вниз, на качелях прокатись.

Чтобы стало веселее, прокатись на карусели.

Мы покружимся немножко, спрячем свой орех в ладошку.

Так нам нравится играть, прятать и опять искать.

  • Изучение свойств орехов

Какой орех на ощупь? Шершавый или гладкий? Правильно, орешки гладкие!  

Давайте сложим все орешки в корзину и подарим Белочке.

  • Танец с листочками («Листики дубовые, листики кленовые») 

Ой, смотрите, ребята! А что лежит под деревом? Листья! Какого они цвета? Красные, желтые, оранжевые, зеленые. Что это они без дела лежат? Давайте с ними станцуем! Дети танцуют с листочками.

  • Изучение свойств шишек и опавших листьев

Вносится таз с опавшими листьями.

Ребята, посмотрите, как много листьев в тазу! Давайте их пощупаем. Какие они? Хрупкие, тонкие, они шуршат. 

Кажется, я что-то нашла под листьями! Что там? Шишки!  Давайте соберем их в мисочку. Потрогаем шишки. Какие они? Колючие, шершавые, сухие.

Интересно, а что происходит с шишками, если они намокли под дождем?

Помните, ребята, мы с вами заливали шишки водой? Давайте посмотрим, что с ними произошло.

Вносится контейнер с водой, в котором плавают шишки. Ведущий достает шишки из воды и раздает детям.

Что произошло с шишками? Они намокли, закрылись. Положим их в мисочку, они высохнут и опять раскроются.

  • Изготовление гирлянды из шишек

Ребята, интересно вам у Белочки в гостях? Да! А давайте сделаем ей в подарок гирлянду из шишек! Она очень украсит ее дом. Детям раздаются окрашенные в золотой цвет шишки, комочки из пластилина, пайетки. Я предлагаю украсить шишки блестками! Берем шарики из пластилина и прикрепляем их на шишку. На пластилин сажаем блестки. Ах, какие красивые шишки получились: блестят, переливаются? Белочке понравится? Да! Теперь давайте повесим наши шишки на ленту, получится гирлянда.  Дети нанизывают на ленту шишки.  

  • Рефлексия

Ребята, какая красота! Вы - настоящие помощники! Давайте вспомним, что мы делали в гостях у Белочки, как мы ей помогали? Помогали делать запасы на зиму: искали орехи, шишки, играли с листьями.

  • Заключительная часть

Белочка говорит вам большое спасибо! Вы ей очень помогли! А в знак благодарности Белочка дарит вам шишки, чтобы вы могли играть с ними в группе.

Что надо сказать Белочке? Спасибо! До свиданья!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект занятия с детьми по математике во второй младшей группе. «В гостях у зайки»

Конспект занятия с детьми по математике во второй младшей группе.«В гостях у зайки»Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.Задачи:Продолжать р...

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».

- упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы " В гостях у звука [К ]"

Представленное занятие является частью курса по дополнительному речевому развитию дошкольников, разработанного на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве"....