Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Князева Марина Николаевна

    «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

    Дай попробовать – и я пойму»

    (Китайская пословица)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gostyah_u128.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Солнышко»

    Конспект открытого интегрированного занятия

    по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

    «В гостях у Белочки»

    http://img.lanrentuku.com/img/allimg/1404/13982448817042.jpg

    Подготовила:

    педагог-психолог Князева М.Н.

    Черноголовка

    2017

    «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

    Дай попробовать – и я пойму»

    (Китайская пословица)

    Цель: развитие у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности через изучение свойств природных материалов.

    Задачи

    Образовательные:

    - познакомить со свойствами природных материалов: листья разноцветные, тонкие, хрупкие; шишки колючие, шершавые, сухие и мокрые; орехи гладкие.

    - формировать умение с помощью обобщенных способов исследовать объекты окружающего мира;

    Развивающие:

    - развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы и умозаключения, любознательность, внимательность.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

    - воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.

    Словарная работа: мокрый, сухой, шершавый, гладкий, большой, маленький.

    Оборудование и материалы

    Демонстрационный материал: макет дерева с дуплом (из картона), игрушка-белочка, шишки в емкости с водой, сухие листья.

    Раздаточный материал: орехи, шишки, мисочки с окрашенным рисом, ложки, листья из картона для танца, сухие кленовые листья, окрашенные шишки для изготовления гирлянды, пластилин, пайетки.

    Предварительная работа: обсуждение признаков осени, подготовки животных к зиме, формирование умения работать с крупами и природными материалами; замачивание шишек в воде.

     

     Ход занятия

    • Вводная часть

    Здравствуйте, ребята! Посмотрите, мы с вами оказались в осеннем лесу. Какое большое дерево! Интересно, кто в дупле живет? Отгадайте загадку!

    Хожу я в рыжей шубке,

    Живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.  

    Правильно, это белка! Сюрпризный момент - В дупле появляется изображение белки.  Давайте ее позовем к нам! Дети хором зовут белочку. Появляется игрушка-белочка.

    • Поиск орешков для Белочки

    Здравствуй, Белочка! Мы с ребятами пришли к тебе в гости. А ты уже начала к зиме готовиться? Белочка говорит, что совсем забыла, что скоро зима и не сделала запасы. Ребята, а что запасает на зиму белочка? (орехи, шишки, грибы). Давайте поможем Белочке найти орешки!

    Дети ложками пересыпают из мисочек рис, окрашенный в цвета осенних листьев, и откапывают орешки.  

    Ребята, какие вы молодцы! Как много орешков вы нашли для Белочки!

    • Самомассаж «Орешки»

    А давайте возьмем один орешек и покатаем его по ладошке.

    В руки я орех беру и по пальчикам качу.

    Вверх и вниз, вверх и вниз, на качелях прокатись.

    Чтобы стало веселее, прокатись на карусели.

    Мы покружимся немножко, спрячем свой орех в ладошку.

    Так нам нравится играть, прятать и опять искать.

    • Изучение свойств орехов

    Какой орех на ощупь? Шершавый или гладкий? Правильно, орешки гладкие!  

    Давайте сложим все орешки в корзину и подарим Белочке.

    • Танец с листочками («Листики дубовые, листики кленовые») 

    Ой, смотрите, ребята! А что лежит под деревом? Листья! Какого они цвета? Красные, желтые, оранжевые, зеленые. Что это они без дела лежат? Давайте с ними станцуем! Дети танцуют с листочками.

    • Изучение свойств шишек и опавших листьев

    Вносится таз с опавшими листьями.

    Ребята, посмотрите, как много листьев в тазу! Давайте их пощупаем. Какие они? Хрупкие, тонкие, они шуршат. 

    Кажется, я что-то нашла под листьями! Что там? Шишки!  Давайте соберем их в мисочку. Потрогаем шишки. Какие они? Колючие, шершавые, сухие.

    Интересно, а что происходит с шишками, если они намокли под дождем?

    Помните, ребята, мы с вами заливали шишки водой? Давайте посмотрим, что с ними произошло.

    Вносится контейнер с водой, в котором плавают шишки. Ведущий достает шишки из воды и раздает детям.

    Что произошло с шишками? Они намокли, закрылись. Положим их в мисочку, они высохнут и опять раскроются.

    • Изготовление гирлянды из шишек

    Ребята, интересно вам у Белочки в гостях? Да! А давайте сделаем ей в подарок гирлянду из шишек! Она очень украсит ее дом. Детям раздаются окрашенные в золотой цвет шишки, комочки из пластилина, пайетки. Я предлагаю украсить шишки блестками! Берем шарики из пластилина и прикрепляем их на шишку. На пластилин сажаем блестки. Ах, какие красивые шишки получились: блестят, переливаются? Белочке понравится? Да! Теперь давайте повесим наши шишки на ленту, получится гирлянда.  Дети нанизывают на ленту шишки.  

    • Рефлексия

    Ребята, какая красота! Вы - настоящие помощники! Давайте вспомним, что мы делали в гостях у Белочки, как мы ей помогали? Помогали делать запасы на зиму: искали орехи, шишки, играли с листьями.

    • Заключительная часть

    Белочка говорит вам большое спасибо! Вы ей очень помогли! А в знак благодарности Белочка дарит вам шишки, чтобы вы могли играть с ними в группе.

    Что надо сказать Белочке? Спасибо! До свиданья!

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

    КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

    Конспект занятия с детьми по математике во второй младшей группе. «В гостях у зайки»

    Конспект занятия с детьми по математике во второй младшей группе.«В гостях у зайки»Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.Задачи:Продолжать р...

    Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».

    - упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...

    Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы " В гостях у звука [К ]"

    Представленное занятие является частью курса по дополнительному речевому развитию дошкольников, разработанного на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве"....