Конспект НОД В подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Акопян Алина Спартаковна

(область  познавательное развитие)

Тема:

«Я имею право».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zyanyatiya_ya_imeyu_pravo.docx942.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  № 8 «Зоряночка».

 

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ  д/с № 8

___________ С.Ю. Месикова

«____» ___________ 20___ г.

Конспект НОД

В подготовительной группе

(область  познавательное развитие)

Тема:

«Я имею право».

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/04ae/0004717d-37316083/img28.jpg     http://reftraduga.ru/wp-content/uploads/2016/12/qCkkNLJM4fY.jpghttps://rused.ru/upload/107/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/images.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d42/00005b61-552c677f/img8.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/04ae/0004717d-37316083/img28.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d42/00005b61-552c677f/img8.jpg Дата проведения:

«22» января  2018г.

Место проведения  группа.

                                                                           Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                   Акопян А.С.

Ессентуки 2018

Конспект  НОД «Я имею право» в подготовительной к школе группе.

Тема:

«Я имею право»

Цель:

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».

Задачи:

1.Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")

2.Развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.

3.Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Интеграция образовательных областей:

 1) Познавательное развитие.

 2) Речевое развитие.

 3) Социально-коммуникативное развитие. 

 4) Физическое развитие.

Материалы и оборудования:

Фотоальбом «Конвенция о правах ребенка», карточки с изображением прав ребенка.

Предварительная работа:

Беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

Теперь рассмотрим, какие есть у вас права:

– Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

 (ответы детей)

Воспитатель: 

Правильно.

Воспитатель читает: Также, Ребенок имеет право на имя и гражданство.

Воспитатель:

 Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

 (ответы детей)

Воспитатель: 

Правильно. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.

- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.

- Называем по очереди.

– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

 (ответы детей)

Воспитатель: Да, с родителями;

- А как одним словом назвать вас и ваших родителей?

(ответы детей)

Воспитатель: 

– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

Воспитатель:

 - следующее право Ребенок имеет право на дом.

Воспитатель:

У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете пословицы? 

(ответы детей)

Воспитатель:

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

- Ребята, давайте немного отдохнём.

- Встаем все рассыпную.

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Воспитатель:

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Каждый ребенок имеет право на свой дом.  

Воспитатель:

- Ребята, из какой сказки эти герои? 

 (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на слайд кто здесь не прав.

- Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.

Воспитатель читает: Дети имеют право на образование.

Воспитатель:

Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения.

Воспитатель:

Следующее право: Дети имеют право на защиту от жестокого обращения.

– Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других?

- Что хотел сделать волк с поросятами?

- Как обижали Золушку?

А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.

- Почему?  

(ответы детей)

Воспитатель:

В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

Воспитатель:

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели ?

Ну, а чтобы не болеть, что для этого надо делать ?

(ответы детей)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель:

Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.

Воспитатель:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду Я!

Итог занятия:

Воспитатель:

Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня узнали?  

(ответы детей)

Вывод:

Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.

 

C:\Users\Mikhail\Downloads\IMG_1475.JPG                          C:\Users\Mikhail\Downloads\IMG_1458 (1).JPG

 

C:\Users\Mikhail\Downloads\IMG_1463.JPG                   C:\Users\Mikhail\Downloads\IMG_1461.JPG

 

C:\Users\Mikhail\Downloads\IMG_1513.JPG  C:\Users\Mikhail\Downloads\IMG_1489.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...