Освоение морфологии. Овладение категорией падежа ребенком. Презентация
презентация на тему

Освоение морфологии. Овладение категорией падежа ребенком. Типичные ошибки при образовании падежных форм существительных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл det._rech.pptx634 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Освоение морфологии. Овладение категорией падежа ребенком. Типичные ошибки при образовании падежных форм существительных Презентацию подготовила студентка 2 курса, ЗО, ДО-4-14 Петрова А.В .

Слайд 2

Шестичленная система падежей Именительный падеж кто? что? Родительный падеж кого? чего? Дательный падеж кому? чему? Винительный кого? что? Творительный падеж кем? чем? Предложный падеж о ком? о чем?

Слайд 3

«БАМП», — произносит Аня С. (1 г., 2 мес. и 1 день) и указывает на лампу пальцем. «ДЯДЯ», — произносит, указывая на диктора на экране телевизора (1 г. 2 мес. 29 дн .). «ПАПА», — говорит после того, как принесла маме папин боти­нок (1 г. 2 мес. 28 дн .).

Слайд 4

«БАБА, БАДЯ! » — просит бабушку вымыть водой соску, упав­шую на пол, и протягивает ее бабушке. «БАБА» здесь служит обращением (1 г. 7 мес. 12 дн .). «ПАПА! ПАПА!», — плачет, указывая в сторону кухни, где ее только что наказал папа (1 г. 6 мес. 8 дн .). «МАМА», — говорит Юля К. и катит мячик по направлению к ма­ме, затем она направляет его папе, произнося при этом «ПАПА».

Слайд 5

ДАТЬ КУКА (куклу }. МАМА НИСЬКА ЦИТАЦЬ (о маме, читающей книжку ).

Слайд 6

НИСЬКУ ЦИТАЦЬ СУМУ ДЕЗИ (Сумку держи) — требует Поля С. (1 г. 10 мес.). «МАМА, БА ТАТУ,» — Таня К, в 1 г. 9 мес. 11 дн . сообщает о том, что ее оцарапала кошка (БА — кошка ).

Слайд 7

ДАЙ НИГУ МАЦИКУ — дай книгу мальчику, мальчиком называет себя СУПА — просьба , АЛИ ВАДИЦКИ ~- налей водички АЛИ ВАДИ КЛЮСКУ — налей воды в кружку ЛЮБИ ЦЯСКА - чашка Любы

Слайд 8

«СИСЯСЬ УДУ ТУТЯТЬ. АДА ТУТЯТЬ АТОТИК» ( Сейчас буду стучать. Надо стучать молоточек — вместо молоточком ).

Слайд 9

«АСИМБОСИВ КИСЬКУ АКОФКА?» (Зачем бросил крышку в окошко?) — говорит о себе самом « СИСЯС АЕДИМ ИТО» (Сейчас поедем в метро ). «ПАЙЕДЕМ БИБИКЕ. УТАКИ ПАЙЕДИМ» (Поедем на бибике . К Мухтарке поедем ). «МАМЕ А УТЬКИ ОСИТ», — говорит о себе самом.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развитие ребенка. Презентация.

Приобщать ребенка к основным видам музыкальной деятельности...

Родительское собрание по Конвенции о правах ребенка презентация

Родительское собрание по Конвенции о правах ребенка презентация...

"Развиваем речь ребенка" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

"Развиваем речь ребенка" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА...

"Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка"- презентация

Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды. Предметно-развивающая среда группы, обогащенная муз...

Освоение морфологии. Овладение категорией падежа ребенком.

Освоение морфологии. Овладение категорией падежа ребенком. Типичные ошибки при образовании падежных форм существительных у детей дошкольного возраста...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающегося старшего дошкольного возраста категории ОВЗ, ребенок - инвалид.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающегося старшего дошкольного возраста категории ОВЗ,  ребенок - инвалид....

Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком старшего дошкольного возраста по теме «Верность родной земле» по освоению духовно- нравственной категории «Вера» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком (индивидуальная работа) с целью закрепления представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – з...