Опыт работы Кондратюк С. А. воспитатель МКДОУ «Детский сад №30». «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме
Опыт работы Кондратюк С. А. воспитатель МКДОУ «Детский сад №30».
«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
Именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа, к русскому педагогическому наследию.
Таким образом, в группе, созданы оптимальные условия для формирования у детей основы гражданственности, воспитания патриотизма, а также формирование интереса к своей малой родине.
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма. В своей работе я уделяла внимание следующим вопросам:
1.Ознакомление с родным городом: «Коркино – мой дом» - экскурсии в краеведческий музей, целевые прогулки по улицам города, экскурсии по городу «Памятники истории и культуры города, обобщающие занятия с показом фотографий, беседы по истории возникновения города, знакомство с символикой города,
2.Ознакомление с окружающим и социальной действительностью - экскурсии, беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов детей.
3. Ознакомление с Древней Русью – «Как жили люди на Руси» - беседы, экскурсии в краеведческий музей, рассматривание выставки «Куклы в национальных костюмах».
4..Ознакомление с историей возникновения государственных символов РФ – беседы, конструирование флага РФ, слушание «Государственного гимна РФ,
5.Ознакомление с правами маленького ребёнка – беседы, рассказы, чтение сказок «Буратино», «Цветик – семицветик», советы родителям.
6.Ознакомление с главным городом России: Москва – беседы, занятия, презентации, выставка семейных рисунков.
7.Ознакомление с городами Урала - беседы при рассматривание альбомов «Города Урала», «Гербы городов Челябинской области», дидактические игры «Узнай герб по описанию», «Говорящие названия городов», «Составь герб города».
Впечатления о родном крае дети отображали в рисунках и совместных с родителями и воспитателями работах: выставки рисунков, макетов из различного бросового материала, на конкурсе семейного герба.
Безусловно, впечатления и эмоции, полученные в ходе различных мероприятий, приобщили детей к истории родного города, края и своего народа, воспитали любовь к своему Отечеству.
Дети узнали историю возникновения государственного герба Российской Федерации, городов Челябинской области, крупных городов Урала. На музыкальном занятие был прослушан государственный гимн Российской Федерации. Гимн – официально принятая торжественная песнь в честь государства.
По итогам диагностики дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию. Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Имеют представления о природных богатствах края. Проявляют интерес к стране, в которой живут. Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»
1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...
Педагогический опыт работы по теме: «Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...
ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
В моем опыте работы большое значение уделено развитию познавательной сферы дошкольников, как предшествующей ступени ...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Квалификационная работа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
создание условий для воспитания духовно – богатой личности, любящей свою Родину, бережно хранящей традиции своего народа при взаимодействии ДОУ и семьи. Чтобы реализовать эту цель, были по...
Опыт работы по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста »
Вопрос нравственно-патриотического воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Современный ребенок находится в беспредельном информационном потоке, получаемом благодаря ...