Опыт работы Кондратюк С. А. воспитатель МКДОУ «Детский сад №30». «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме

 Опыт работы Кондратюк С. А.  воспитатель МКДОУ «Детский  сад №30».
«Нравственно-патриотическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста.

    К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
   Именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа, к русскому педагогическому наследию.
   Таким образом, в группе, созданы оптимальные условия для формирования у детей основы гражданственности, воспитания патриотизма, а также формирование интереса к своей малой родине.
   В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма. В своей работе я уделяла внимание следующим вопросам:
   1.Ознакомление с родным городом:  «Коркино – мой дом» - экскурсии в краеведческий музей,  целевые прогулки по улицам города, экскурсии по городу «Памятники истории и культуры города, обобщающие занятия с показом фотографий, беседы по истории возникновения города, знакомство с символикой города,
   2.Ознакомление с окружающим и социальной действительностью - экскурсии, беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов детей.
   3. Ознакомление с Древней Русью – «Как жили люди на Руси» - беседы, экскурсии в краеведческий музей,  рассматривание выставки «Куклы в национальных костюмах».
   4..Ознакомление с  историей возникновения государственных символов   РФ – беседы, конструирование флага РФ, слушание «Государственного гимна РФ, 
   5.Ознакомление с правами маленького ребёнка – беседы, рассказы, чтение сказок «Буратино», «Цветик – семицветик», советы родителям.
   6.Ознакомление с главным городом России: Москва – беседы, занятия, презентации, выставка семейных рисунков.
   7.Ознакомление с городами Урала  - беседы при рассматривание альбомов «Города Урала»,  «Гербы городов Челябинской области», дидактические игры «Узнай герб по описанию»,  «Говорящие названия городов», «Составь герб города».
    Впечатления о родном крае дети отображали в рисунках и совместных с родителями и воспитателями работах: выставки рисунков, макетов из различного бросового материала, на конкурсе семейного герба.
   Безусловно, впечатления и эмоции, полученные в ходе различных мероприятий, приобщили детей к истории родного города, края и своего народа, воспитали любовь к своему Отечеству.
   Дети узнали историю возникновения государственного герба Российской Федерации, городов Челябинской области, крупных  городов Урала.  На музыкальном занятие был прослушан государственный гимн Российской Федерации. Гимн – официально принятая торжественная песнь в честь государства.
 По итогам диагностики дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию. Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города.  Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Имеют представления о природных богатствах края. Проявляют интерес к стране, в которой живут. Выражают положительное отношение к миру, к своему городу,  дружбе, ко всему живому. Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы1.4 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»

1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...

Педагогический опыт работы по теме: «Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...

ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

В  моем  опыте  работы  большое  значение  уделено  развитию  познавательной  сферы  дошкольников,  как  предшествующей  ступени  ...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Квалификационная работа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

создание условий  для воспитания духовно – богатой личности, любящей свою Родину, бережно хранящей традиции своего народа при взаимодействии ДОУ и семьи. Чтобы реализовать эту цель, были по...

Опыт работы по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста »

Вопрос нравственно-патриотического воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Современный ребенок находится в беспредельном информационном потоке, получаемом благодаря ...