Проект «Использование индивидуальных воспитательных приемов с детьми, испытывающими трудности в общении со сверстниками»
проект на тему

Жиркеева Юлия Сергеевна

Проект

на тему: «Использование индивидуальных воспитательных приемов с детьми, испытывающими трудности в общении со сверстниками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Проект

на тему: «Использование индивидуальных воспитательных приемов с детьми, испытывающими трудности в общении со сверстниками»

                                                                                       Выполнила:

                                                                                       Жиркеева Ю.С.

2017 год

г. Смоленск

Введение

Детям в любом возрасте, в особенности дошкольном, необходима помощь со стороны взрослых, поэтому первоначальная задача воспитателя и родителей заключается в предоставлении посильной и своевременной помощи ребенку.

Основными направлениями мероприятий с ребенком, имеющим трудности в общении, являются:

– обучение ребят цивилизованным способам выражения своих негативных эмоции (например, работа с гневом);

– обучение детей разрешать конфликтные ситуации положительным способом;

– обучение ребенка навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева;

– формировать следующие качества: эмпатия, доверие, отзывчивость, сопереживание.

Цель: разработать воспитательные приемы, позволяющих компенсировать трудности разного характера в общении данной категории детей.

При реализации проекта необходимо решить следующие задачи:

1. провести теоретический анализ современного состояния проблемы детей, испытывающих трудности в общении;

2. построить модель индивидуальных воспитательных приемов;

3. экспериментально проверить эффективность индивидуальных воспитательных приемов непосредственно с ребенком, испытывающим трудности в общении.

Основная часть

Рассмотрим наши индивидуальные приемы на примере ребенка Димы Ш.

Теоретической анализ состояния проблемы показал, что при отсутствии заинтересованности ребенка на занятии и в общении с другими детьми, он начинает вести себя не корректно, во время образовательной деятельности проявляет не усидчивость, всем своим поведением показывая, что ему неинтересна эта тема.

Нами были использованы индивидуальные воспитательные приемы:

- Дима начинает вести себя не корректно, если ему неинтересна данная деятельность;

- совместная работа психологов и воспитателей детского сада над решением проблемы.

- индивидуальные поручения для решения этих трудностей.        

Нами были использованы следующие приемы:

1.более пристальное внимание к этому ребенку;

2.индивидуальный подход в общении с ним;

3.индивидуальные беседы с Димой;

4.взаимодействие родителей и педагогов

5. заинтересовать его на занятии при помощи игровой деятельности, которую он больше всего любит.

Например: Диму  можно заинтересовать с помощью конструирования, игрушек, интересных красочных картинок с изображением его любимых машин. Разговор с ним вести как со взрослым .Были проведены беседы с родителями. Поэтому, если мы видим, что Дима начинает проявлять не заинтересованность, сразу принимаем меры для вовлечения его в образовательный процесс и в совместную деятельность с детьми.

Заключение

Реализация индивидуальных воспитательных приемов детей, испытывающих трудности в общении в условиях детского сада, должна рассматриваться в комплексе как одно из условий личностно-ориентированного подхода с целью компенсации трудностей в общении.

Таким образом, что индивидуальные воспитательные приемы, опирающиеся на уточнение причин и правила отбора компенсирующих заданий по результатам диагностики позволяет компенсировать трудности в общении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей, испытывающих трудности в общении

Картотека содержит игры, направленные на развитие навыков успешного социального взаимодействия детей 4-6 лет...

Методические рекомендации по проведению игр с детьми, испытывающими трудности в общении.

Как можно построить работу с детьми, которые испытывают трудности в общении.Предлагается поэтапная работа с детьми в игравой форме.Игры разного характера....

Организация общения с детьми, испытывающими трудности в коммуникации

Ученые, придерживающиеся различных теоретических позиций, с большой настойчивостью выявляют, описывают и классифицируют феномены общения, определяют и субординируют закономерности, которые ими у...

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста

В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности.А те...

Приемы мнемотехники в работе с детьми, испытыващими трудности в обучении

МНЕМОТЕХНИКА – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающий объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. - Опора на картинку или пиктограмму способствует акт...

Создание условий для индивидуализации воспитательно-образовательного процесса с детьми, испытывающими трудности эмоционально-поведенческого характера

Индивидуализация - социально культурный процесс накопления личностью особенного, уникального опыта, рост ее масштаба, творческого потенциала, универсальности, самостоятельности свободы и ответств...