Проект «Использование индивидуальных воспитательных приемов с детьми, испытывающими трудности в общении со сверстниками»
проект на тему
Проект
на тему: «Использование индивидуальных воспитательных приемов с детьми, испытывающими трудности в общении со сверстниками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Проект
на тему: «Использование индивидуальных воспитательных приемов с детьми, испытывающими трудности в общении со сверстниками»
Выполнила:
Жиркеева Ю.С.
2017 год
г. Смоленск
Введение
Детям в любом возрасте, в особенности дошкольном, необходима помощь со стороны взрослых, поэтому первоначальная задача воспитателя и родителей заключается в предоставлении посильной и своевременной помощи ребенку.
Основными направлениями мероприятий с ребенком, имеющим трудности в общении, являются:
– обучение ребят цивилизованным способам выражения своих негативных эмоции (например, работа с гневом);
– обучение детей разрешать конфликтные ситуации положительным способом;
– обучение ребенка навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева;
– формировать следующие качества: эмпатия, доверие, отзывчивость, сопереживание.
Цель: разработать воспитательные приемы, позволяющих компенсировать трудности разного характера в общении данной категории детей.
При реализации проекта необходимо решить следующие задачи:
1. провести теоретический анализ современного состояния проблемы детей, испытывающих трудности в общении;
2. построить модель индивидуальных воспитательных приемов;
3. экспериментально проверить эффективность индивидуальных воспитательных приемов непосредственно с ребенком, испытывающим трудности в общении.
Основная часть
Рассмотрим наши индивидуальные приемы на примере ребенка Димы Ш.
Теоретической анализ состояния проблемы показал, что при отсутствии заинтересованности ребенка на занятии и в общении с другими детьми, он начинает вести себя не корректно, во время образовательной деятельности проявляет не усидчивость, всем своим поведением показывая, что ему неинтересна эта тема.
Нами были использованы индивидуальные воспитательные приемы:
- Дима начинает вести себя не корректно, если ему неинтересна данная деятельность;
- совместная работа психологов и воспитателей детского сада над решением проблемы.
- индивидуальные поручения для решения этих трудностей.
Нами были использованы следующие приемы:
1.более пристальное внимание к этому ребенку;
2.индивидуальный подход в общении с ним;
3.индивидуальные беседы с Димой;
4.взаимодействие родителей и педагогов
5. заинтересовать его на занятии при помощи игровой деятельности, которую он больше всего любит.
Например: Диму можно заинтересовать с помощью конструирования, игрушек, интересных красочных картинок с изображением его любимых машин. Разговор с ним вести как со взрослым .Были проведены беседы с родителями. Поэтому, если мы видим, что Дима начинает проявлять не заинтересованность, сразу принимаем меры для вовлечения его в образовательный процесс и в совместную деятельность с детьми.
Заключение
Реализация индивидуальных воспитательных приемов детей, испытывающих трудности в общении в условиях детского сада, должна рассматриваться в комплексе как одно из условий личностно-ориентированного подхода с целью компенсации трудностей в общении.
Таким образом, что индивидуальные воспитательные приемы, опирающиеся на уточнение причин и правила отбора компенсирующих заданий по результатам диагностики позволяет компенсировать трудности в общении детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для детей, испытывающих трудности в общении
Картотека содержит игры, направленные на развитие навыков успешного социального взаимодействия детей 4-6 лет...
Методические рекомендации по проведению игр с детьми, испытывающими трудности в общении.
Как можно построить работу с детьми, которые испытывают трудности в общении.Предлагается поэтапная работа с детьми в игравой форме.Игры разного характера....
Организация общения с детьми, испытывающими трудности в коммуникации
Ученые, придерживающиеся различных теоретических позиций, с большой настойчивостью выявляют, описывают и классифицируют феномены общения, определяют и субординируют закономерности, которые ими у...
Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста
В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности.А те...
Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста №3 «Ромашка» на 2021-2022 учебный год
Программа с детьми ОВЗ...
Приемы мнемотехники в работе с детьми, испытыващими трудности в обучении
МНЕМОТЕХНИКА – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающий объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. - Опора на картинку или пиктограмму способствует акт...
Создание условий для индивидуализации воспитательно-образовательного процесса с детьми, испытывающими трудности эмоционально-поведенческого характера
Индивидуализация - социально культурный процесс накопления личностью особенного, уникального опыта, рост ее масштаба, творческого потенциала, универсальности, самостоятельности свободы и ответств...