Главные вкладки

    3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центр, фотоматериалы).
    опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

    Монгуш Азияна Алдын-ооловна

    центры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ugolki_-_kopiya.docx752.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка по организации

    развивающей предметно-пространственной среды в группе воспитателя

    Монгуш Азияны Алдын-ооловны

              Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии ФГОС.

    Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении является одним из важнейших критериев оценка качества образования. Это обусловлено её значимостью для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе.

    Современный детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношения взрослых и детей. Поэтому одним из важных условий образовательной программы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды.

    Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и образовательной.

            1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

    •       Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

    • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

    •   двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

    •  эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

    •        возможность самовыражения детей.

            2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

    3. Полифункциональность материалов предполагает:

    • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

    •  наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

    4. Вариативность среды предполагает:

    •        наличие в организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

    •     периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

    5. Доступность среды предполагает: оборудование находится на уровне роста ребенка, для игры достаточно просто подойти и протянуть руку …)

             6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

            Поэтому педагоги, создавая развивающую среду, стараются оформить групповые комнаты, учитывая возраст, интересы, склонности детей, способности, гендерную принадлежность, так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.

    Построение предметно - развивающей среды.

             Центр продуктивной и творческой деятельности или  центр  художественного творчества выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В центре должны присутствовать  листы альбомы, цветные карандаши, ножницы, клеи, трафареты, пластилины, раскраски и др. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде творчества.

    Центр художественного творчества

    C:\Users\днс\Desktop\Азияна\Аттестация 2018\изо.JPG

          Центр конструирования способствует развитию детского  творчества, конструкторских способностей.  Центр  может быть  достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор  легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.                    Центр конструирования

    C:\Users\днс\Desktop\Азияна\Аттестация 2018\констр.JPG

         Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием центр двигательной активности лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

    Центр двигательной активности

    C:\Users\днс\Desktop\Азияна\Аттестация 2018\физра.JPG

         В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как центр книги и отдыха, психологической разгрузки, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь комфортно, спокойно и уютно. Этому способствуют   любимые книги. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг.  В этом центре дети с удовольствием приобщаются  к словесному искусству, у детей  развивается  художественное восприятие  и эстетический  вкус.

            Центр мини-библиотека

    C:\Users\днс\Desktop\Азияна\Аттестация 2018\ном.JPG

          Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен  для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, дорожные знаки.

    Центр безопасности  безопасности

    дорожного движения "Светофор"

    C:\Users\днс\Desktop\Азияна\Аттестация 2018\пдд.JPG

           Пальчиковый театрализованный центр - центр сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций – важный объект развивающей среды. Дети могут на основе ярких  пальчиковых игрушек по разным сказкам. Эти пальчиковые игрушки способствует к развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышления.

            Центр пальчиковый театр

    C:\Users\днс\Desktop\Азияна\Аттестация 2018\пальч 2.JPG

            Робкие и застенчивые дети  становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

              Учебная зона расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПина. Каждый стол промаркирован в соответствии ростом детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, мини библиотека, центр сенсомоторного развития, патриотический уголок, уголок светофор, мини – музей «Мээн суурум».          

    Центр учебная зона

    C:\Users\днс\Desktop\Азияна\Аттестация 2018\учебная.JPG

            Центр сенсомоторного развития предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др.

    Центр сенсомоторного развития

    C:\Users\днс\Desktop\Азияна\Аттестация 2018\сенсорика.JPG

             Патриотический уголок в детском саду

          Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

          В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процесс социальной адаптации в обществе, начинается процесс сознания себя в окружающем мире.

    Патриотический уголок

    C:\Users\днс\Desktop\Азияна\Аттестация 2018\патриот.JPG

         Уголок Мини-музей «Мээн суурум» - организация мини-музеев в детском саду помогает реализовать образовательную, развивающую, воспитывающую, коммуникативную, стимулирующую и организованную функции. Игровая, совместная. Самостоятельная, деятельность ребенка в мини-музее позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить свои силы и способности, научиться взаимодействовать с воспитателями и сверстниками, пополнить свои знания.

    Мини-музей "Мээн суурум"

    C:\Users\днс\Desktop\Азияна\Аттестация 2018\музей.JPG

    Уголок уединения – это место, где ребенок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности, может успокоится, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги  или просто помечтать. Такое «детское место»  позволяет предупредить непомерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы.                                                                  Уединения

    C:\Users\днс\Desktop\Азияна\Аттестация 2018\уединения.JPG

        Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами.

       Поэтому воспитатели, создавая развивающую среду, стараются оформить групповые комнаты, учитывая возраст, интересы, склонности детей, способности, гендерную принадлежность, так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.

                        Заведующая детского сада: ____________/Сат К.Б./

                           Ознакомлена:  ____________ /Монгуш А.А./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

    Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...

    Описание развивающей предметно-пространственной среды.

    описание развивающей предметно пространственной среды в доу....

    1.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505678","...

    1.4.Организация развивающей предметно - пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)

    1.4.Организация развивающей предметно - пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)...

    Описание развивающей предметно - пространственной среды

    В данном разделе представленна  предметно - пространственная развивающая среда физкультурного зала в дошкольном учреждении...

    Описание развивающей предметно-пространственной среды нашего сада.

    Развивающая предметно – пространственная среда в детском саду предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, выполняет информативную, развивающую и стимулирующую фун...