Диагностические задания по оценке уровня освоения детьми 5-6, 6-7 лет шахматной игры.
тест (старшая группа) по теме

Рыжая Наталья Викторовна

Диагностические задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностические задания

по оценке уровня освоения детьми 5-6 лет шахматной игры.

Задание № 1

(Знания. История шахматной игры).

Инструкция: Расскажи, что ты знаешь о шахматах, как об игре, которая возникла еще в древности. Назови, каких чемпионов мира по шахматам ты знаешь?

Критерии оценки: Высокий - рассказывает об истории шахмат, высказывает свое эмоциональное отношение к игре. Называет 2-3 чемпиона мира по шахматам. Низкий - отвечает односложно, дополняет рассказ педагога. Называет 1 чемпиона мира по шахматам.

Задание № 2.

 (Знания. Правильное расположение шахматной доски).

Инструкция: Куклы решили играть в шахматы. Расположи правильно шахматную доску для кукол.

Критерии оценки: Высокий - правильно выполняет задание. Низкий - выполняет задание не правильно.

Задание № 3.

 (Знания. Название шахматных фигур).

Инструкция: Давай поиграем в игру «Школа». Это твои ученики, как их зовут?

Критерии оценки: Высокий - правильно выполняет задание. Средний - выполняет задание, допуская 1-2 ошибки. Низкий - выполняет задание не правильно.

 

Задание № 4.

(Расположение шахматных фигур и пешек на шахматной доске).

Инструкция: Посади своих учеников каждого на свое место.

Критерии оценки: Высокий - правильно выполняет задание. Средний - выполняет задание с небольшой помощью взрослого или допускает 1-2 ошибки. Низкий - выполняет задание не правильно.

Задание № 5.

 (Знания. Действия с шахматными фигурами и пешкой).

Инструкция 1: Сделай ход пешкой (ладьей, слоном, конем, ферзем, королем).      

Инструкция 2: Съешь фигуру пешкой (ладьей, слоном, конем, ферзем, королем).

Критерии оценки:

Высокий - правильно выполняет задание

 Средний - выполняет задание с небольшой помощью взрослого или допускает 1-3 ошибки.

Низкий - выполняет задание не правильно.

Диагностические задания

по оценке уровня освоения детьми 6-7 лет шахматной игры.

Задание № 1. (Знания. История шахматной игры).

Инструкция: Расскажи, что ты знаешь о шахматах, как об игре, которая возникла еще в древности. Назови, каких чемпионов мира по шахматам ты знаешь?

Критерии оценки:

 Высокий - знает историю возникновения шахмат, высказывает свое эмоциональное отношение к игре. Называет 7-8 чемпионов мира по шахматам.                          

  Средний - рассказывает об истории шахмат с дополнительными вопросами педагога. Называет 4-5 чемпионов мира по шахматам.                          

 Низкий - отвечает односложно, дополняет рассказ педагога. Называет 1-2 чемпионов мира по шахматам.

Задание № 2. (Знания. Действия с шахматными фигурами и пешкой).

Инструкция 1: Сделай ход пешкой (ладьей, слоном, конем, ферзем, королем).

Инструкция 2: Съешь фигуру пешкой (ладьей, слоном, конем, ферзем, королем). Критерии оценки:

Высокий - правильно выполняет задание

Средний - выполняет задание с небольшой помощью взрослого или допускает 1-3 ошибки.

Низкий - выполняет задание не правильно.

Задание № 3. (Знания. Где «шах» королю?).

Инструкция: Скажи, что такое «шах». Найди схему, где в шахматной партии королю объявлен «шах».

Критерии оценки:

Высокий - выполняет задание правильно.

Средний - выполняет задание с небольшой помощью взрослого, допускает 1- 2 ошибки.

Низкий - выполняет задание не правильно.

 

Задание № 4. (Знания. Мат на шахматной доске).

Инструкция:1Скажи, что такое «мат» в шахматах. Найди схему, где в шахматной партии королю объявлен «мат».

Критерии оценки:

Высокий - выполняет задание правильно.

 Средний - выполняет задание с небольшой помощью взрослого или допускает 1-2 ошибки.

Низкий - выполняет задание не правильно.

 

Задание № 5. (Умения. Разыгрывание шахматных положений).

Инструкция 1: Определи на шахматной доске - куда должен встать белый слон, чтобы перекрыть ход черной пешке?

Инструкция 2: Определи на шахматной доске - куда сходить белому королю?

Инструкция 3: Определи на шахматной доске - куда сходить белому ферзю, чтобы напасть на ладью?

Инструкция 4: Определи на шахматной доске - куда сходить белой ладье, чтобы сделать тупик коню?

Инструкция 5: Определи на шахматной доске - как черному слону напасть на белую ладью? (схема расстановки шахматных фигур).

Критерии оценки: Высокий - ребенок правильно выполняет все задания. Средний - ребенок выполняет задания с небольшой помощью взрослого, допускает 1-2 ошибки. Низкий - ребенок выполняет задания не правильно.

 

Задание № 6. (Умения. Ставим шах).

Инструкция: Поставь на шахматной доске черному королю «шах» ладьей (слоном, конем, ферзем, пешкой). (схема расстановки шахматных фигур).

Критерии оценки: Высокий - правильно выполняет задание. Средний - правильно выполняет задание с небольшой помощью взрослого, допускает 1-2 ошибки. Низкий - выполняет задание не правильно.

Задание № 7. (Умения. Ставим мат).

Инструкция: Поставь на шахматной доске «мат» черному королю (схема расстановки шахматных фигур)

 Критерии оценки:

Высокий - правильно выполняет задание.

Средний - правильно выполняет задание с небольшой помощью взрослого, или допускает 1-2 ошибки.

Низкий - выполняет задание не правильно.

Уровни освоения программы:

Высокий уровень - ребенок самостоятельно ведет шахматную партию. Делает правильные ходы, направленные на то, чтобы напасть на фигуру противника, ограничить ее подвижность, вывести из - под удара.

Средний уровень - ребенок самостоятельно ведет шахматную партию. В игре допускает ошибки, некоторые фигуры остаются незадействованными.

Низкий уровень - ребенок не может вести игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы (диагностика и мониторинг)

В соответствии с ФГТ изменились требования к оценке уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы. Данная презентация позволит педагогам  уточнить представлен...

Диагностический материал для оценки уровня речевого развития детей.

Картинный материал для оценки уровня речевого развития детей....

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал....

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....

Диагностическая карта по выявлению уровня освоения знаний детьми 5-6 лет о культуре Мордовского края

Диагностическая карта поможет педагогу выявить уровень освоения детьми 5-6 лет знаний культуре о Мордовского края в начале и в конгце учебного года. Представлена в виде таблицы, где предложен ряд вопр...