Консультация для педагогов "Организация дневного цикла - технологии "План -дело-анализ", "Детский совет" - краткое описание
консультация по теме

Макарова Снежана Сергеевна

краткое описание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dnevnogo_tsikla.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Организация дневного цикла «План-дело-анализ» и «Детский совет»

Это технологии обучения, которые объединяют детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривают полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе.

Главная педагогическая задача – предоставление детям возможности
проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса,  применение данных технологий дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть  активными в выборе содержания своего образования.

Участие возможно для детей любого возраста

Единственно верной структуры НЕТ.

Детский совет и план-дело-анализ - НЕ занятие.

Участие в нем НЕ может быть принуждением.

Для того, чтобы удерживать (направлять, поддерживать, корректировать)
внимание детей, важна ежедневная презентация взрослым ресурсов
(материалов).

Презентация – это напоминание о том, какие материалы, в каких
центрах доступны для работы.
В свободном доступе должно быть много самых разнообразных
материалов.

Компонентами дневного цикла Детский совет

  •  Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
  • Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).
  • Обмен новостями.
  • Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).
  • Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).

Компонентами дневного цикла «План – дело – анализ»
являются:
 утренний групповой сбор , на котором осуществляется выбор темы,
планирование видов деятельности (места работы, материалов, партнерств ипр.);
 самостоятельная или совместная деятельность в Центрах активности;
 итоговый сбор, на котором подводятся итоги.

Дети думают, выбирают центр активности

  • в технологии Детский совет дети свой выбор не обозначают, а просто выбирают центры и перемещаются в них по желанию.
  • В технологии «План –дело-анализ» обозначают свой выбор на обязательном атрибуте технологии– «Доске выбора»

Длительность проведения детского совета

В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.

Общая длительность План дело анализ от 1,5 до 2 часов

Роль взрослых

  • При ведении детского совета  и план-дело – анализ взрослый – модератор.
  • Взрослые основываясь на потенциальные способности и возможности детей предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов, очерчивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты.
  • воспитатель вместе с другими участниками образовательного процесса создает в группе необходимые условия, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации.