Конспект " Несуществующие животные "
план-конспект занятия на тему

Велиева Залина Алиболатовна

Не традиционная техника раздувания .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nesushchestvuyushchiu_zhivotnye_razduvanie.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветная капель»

Конспект интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционных техниках – раздувание краски и смешивание цветов в старшей группе

«Разноцветная капель»

Задачи: Познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительность.

2. Познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

3. Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения.

4. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путём свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы лёгких (выдувание рисунка, что даёт случайный, непредсказуемый эффект.

5. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

6. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Материал и оборудование: спектральный круг; альбомный лист; набор гуашевых красок; трубочка для коктейля; стаканчик с водой; салфетка; фартук; миски; зеркала; пипетки; палитра для смешивания красок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.

Ход занятия.

1 Организационная часть.

Педагог. Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, жёлтое солнышко, зелёную траву, цветы. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и всё вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улицам идут серые люди в серой одежде. Что бы тогда случилось

Ответы детей.

Педагог декламирует стихотворение А. Шульгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики- красный.

Цвет зелёный у листвы – это так прекрасно!

Педагог. От такого многоцветья мир весёлый и яркий. Посмотрите пожалуйста на спектральный круг, что он вам напоминает?

Дети. Радугу.

Педагог. Знаете ли вы отчего в небе бывает радуга? Обычно радуга появляется, когда во время дождя светит солнце. в воздухе много водяных капелек. Какие они по цвету? (белые)

Около трёхсот лет назад ученый Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Он открыл, что белый цвет – это «чудесная смесь цветов». Вы можете назвать эти цвета? У меня есть одна подсказка, которая поможет запомнить названия всех цветов радуги. Послушайте«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Каждое слово начинается с буквы, которая указывает на свет луча в радуге. Эти цвета всегда идут в одном порядке.

Хотите попробовать разложить солнечный луч?

(Опыт удаётся, если солнце стоит невысоко.) Возьмите небольшие миски, налейте воды чуть больше половины миски. Поставьте зеркало в воду под наклоном. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите все семь цветов.

Дети выполняют опыт.

Физкультминутка.

«Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движения по кругу.

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, Хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Повороты влево-вправо, руки на поясе.

На бумаге, на асфальте, на стене Прыжки на месте.

И в трамвае на окне!

Педагог. А какие ещё цвета вы знаете и можете назвать?

Ответы детей.

Педагог. Но оказывается, среди этого многообразия есть главные и неглавные.

Основные цвета – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.

Три цвета, Три цвета, Три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Педагог. Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

А синий мы с жёлтым смешаем –

Какой мы цвет получаем? Зелёный.

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

Н. Златкина.

Педагог. Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?

Дети. Белый и чёрный.

Педагог. Верно, они не главные, и называют их ахроматическими, то есть нецветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет- серый. А самое интересное – смешивая между собой главные и неглавные цвета, можно получить разнообразие цветовых оттенков.

2 Практическая часть.

Дети упражняются в смешивании разных красок на палитре при помощи пипеток.

Педагог. Сегодня мы с вами нарисуем весеннюю композицию – «разноцветную капель», но необычным способом – при помощи своего дыхания. Называется этот приём «раздувание краски». На лист бумаги при помощи пипетки нужно нанести несколько капель жидкости, взять трубочку, и её нижний конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздуть краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у капли разбегутся по листу «лапки». Лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях. При этом «лапки» раздуваемых красок могут пересекаться и сливаться, образуя новые цветовые оттенки.

Можно включить аудиозапись песни «Песенка-капель».

3 Итог занятия.

В конце занятия педагог читает детям стихотворение Е. Руженцева

«Сказки про краски».

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Литература: Г. Н. Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Несуществующие животные"

Наглядно-дидактическое пособие для развития зрительного восприятия, анализа, критичности мышления и креативности. рекомендуется к использованию в развивающей работе со старшими дошкольниками и младшим...

"Рисунок несуществующего животного"

Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются. Важно понять, что чем выше расположен рисунок, тем ...

Игра "Несуществующее животное"

Игра на развитие навыка практического употребления сложносочинённых и простых распространённых предложений, включающих притяжательные прилагательные....

Несуществующее животное” Друкаревич М

Проективные методики исследования личности сильно выручают педагога-психолога в тех случаях, когда некоторые вопросы в силу возможной негативной реакции ребенка в дошкольном учреждении задавать нежела...

Лепка: "Несуществующее животное" средняя группа

В нашем мире 98% животного мира уже изучено.А как хочется своё, родное… Вот и приходится:«Я его слепила,какое получилось. Зато моё!!! И ни у кого такого нет!»...

Конспект занятия по творческому рассказыванию "Сочиняем сказку про несуществующее животное" в подготовительной группе

Телеграмма: «Срочно, срочно приходите! И нам всем вы помогите. Кто – то нас заколдовал, Память всю у нас забрал. Мы забыли, кто мы есть, Где наш дом, и что нам есть!»...