"Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Трифанова Анастасия Викторовна

Итоговая НОД средняя группа в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_srednyaya_gruppa.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2

ПО ТЕМЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Составила: воспитатель Трифанова А.В.

г. Ачинск,

2018 год

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи , ФЭМП  в средней группе

Тема «Путешествие в волшебный лес»

Вид  сказка

Тип итоговый

Количество детей: 12 человек

Цель: Выявление  уровня знаний детей средней группы

Задачи:

 Образовательные задачи

  • Закреплять грамматический строй речи: закреплять умения подбирать слова подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
  • Упражнять в изменение существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением.
  • Закреплять умение считать, соотносить цифру и заданное число в пределах 5.

Развивающие задачи

  • Развивать четкое произношение звуков, мелкую моторику.
  • Развивать связную речь детей, фонетический слух, навыки звукового анализа.
  • Развивать представление о геометрических фигурах.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать умение работать в коллективе, навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, активность и инициативность воспитанников.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо от феи, волшебная палочка, мяч, карточки домашних и диких животных, картины времена года (А4) и разрезные картинки для деления на 3 команды, комплект цифр от 1 до 6, лабиринты «Геометрические фигуры»,, карточки «Цифры и точки», фломастеры, счетные палочки и веревочки для выкладывания геометрических фигур, соленое тесто, клеенки, стеки, салфетки, цветной картон, раскраски «Лесные феи».

Материалы: экран, проектор, презентация к образовательной деятельности «Лесные феи»

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, НОД по ФЭМП и развитию речи, задание по тетрадям «4+» по программе «От рождения до школы». Продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Словарная работа: активизация словаря

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков детьми с ОВЗ, помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

 Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Содержание НОД

  1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей. Дети выбирают цифру и задание самостоятельно  (14 минут)

1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег, широкий, короткий, сладкий, веселый, смех, легкий

Воспитатель:

2 задание Дети делятся на пары и решают задание по теме «Четвертый лишний» на ковре

3 задание «Математические загадки»

Дети делятся на группы по сюжетным картинкам и карточкам «Времена года»

1 группа «легко» «Счетные палочки и веревочки» (выкладывание  и отсчет геометрических фигур, выделение характерных признаков)

2 группа «Сложно» «Лабиринты» ( соедини линией одинаковые изображения)

3 группа «Сложнее» «Соедини каждую фигуру с цифрой, равной числу точек на фигуре»

Посмотрите на экран.  Вы получили листочки. Пойдемте дальше.

Видеофиз минутка «Мышонок» (1 минута)

4 задание «Игра со звуками»

Воспитатель:  Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

5. задание  Игра домашние и дикие животные. Дети берут картинку с животным.

Дом и лес. Дети под звуки деревни изображают животное. Музыка закончилась, находят свой дом.

3.  Заключительная часть «Волшебный лес» (2 минуты).
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес.  (ПОКАЗ ПРИЗЕНТАЦИИ). Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте  посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (дети ищут в группе подарки лесных фей)

3.1  Рефлексия

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...