«Особенности применения проектного метода в системе духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)
материал (младшая группа) на тему

Киселева Кристина Юрьевна
•Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
•Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dnv_dobryy_mir.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности применения проектного метода в системе духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы ) подготовила : Киселева к.Ю . воспитатель МБОУ « Излучинская ОНШ» ДО №2

Слайд 2

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя , ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Слайд 3

Проект - это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Он позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность проявить себя в различных видах деятельности, внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе .

Слайд 4

- является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей; - повышает качество образовательного процесса ; - служит развитию творческого мышления; - способствует повышению компетентности педагогов

Слайд 5

- развивающая среда; - уровень общения со сверстниками; - способность к сотрудничеству; - профессионализм педагога; - потребность родителей; - опора на собственный опыт ребенка.

Слайд 6

В рамках программы «Социокультурные Истоки» воспитанники 2 младшей группы четвертого года жизни, совместно с воспитателями работали над проектом «Добрый мир» по одноимённой книге (для развития детей дошкольного возраста 3-4 лет).

Слайд 7

I этап: разработка – целеполагание . В результате совместного обсуждения определяется цель проекта : - Формирование первоначального представления о добре, образе мамы, образе света; - Развитие творческих способностей детей. Проект был кратковременный и включал в себя 4 этапа .

Слайд 8

Р еализуется через следующие задачи : - Формировать первоначальные понятия «Добро», «Мама», образ «Света» через отношение к литературе, фольклора, обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям народа. - Познакомить с народными играми в рамках темы, развивая координацию движений и общую моторику. - Развивать связную речь детей, память и мышление. - Развивать творческие способности, воображение – умение передать образ «Света» в рисунке. III этап работы над проектом: практическая часть II этап работы над проектом: разработка совместного плана действий

Слайд 9

III этап работы над проектом: практическая часть - Разучивание стихов и песен о маме. - Разучивание потешек о солнышке (образ света). - Чтение, рассказ по опорным словам, инсценировка сказки «Золотое яичко» - Разучивание игры «Помощники»

Слайд 10

III этап работы над проектом: практическая часть - Разучивание хороводных песен и хороводной игры « Солнышкино платьице» - Размышление о том, что всё, что нас окружает – это наш общий дом и нам хорошо живётся в нём. Его надо любить и беречь.

Слайд 11

- Рисование по мотивам сказки «Золотое яичко», «Мои друзья!» - Составление альбома «Добрый мир» III этап работы над проектом: практическая часть

Слайд 12

III этап работы над проектом: практическая часть

Слайд 13

IV этап Одним из важнейших аспектов духовно-нравственного воспитания – это способность ребенка к эмоциональному сочувствию и умению сопереживать . В ходе реализации проекта, дети узнали, что: - Жизнь – великий дар, особая ценность. - Мир полон чудес. - Яйцо простое утоляет голод, тело питает, а вот золотое – душевные силы умножает.

Слайд 14

Творческим продуктом проектом стала первая детская «Книга» - «Добрый мир», сделанная детьми совместно с воспитателями. IV этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.(Из опыта работы).

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста(из опыта работы)...

Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".

Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...

«Использование русского фольклора в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Мельниковой Натальи Юрьевны

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к людям разных национальностей. В словаре В.И. Даля значение слов...

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . (Из опыта работы)  Условия возникновения опытаВопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неодн...

Создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста (из опыта моей работы)

Создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста (из опыта моей работы)...

Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа

Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для  исследования русской народной культуры, быта и декоративн...

Выступление на районном семинаре Доклад Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Доклад на районном семинареТема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)...