конспект открытого занятия в средней гр.- путешествие по сказке« теремок»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Программное содержание:
 - Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
- Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
- Учить умению группировать предметы по основным признакам.                                                                                                                                                                                                                                                                   -Учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.                                                                                                                                       - Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;                                                                                                                                                                                                                            - Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.                                                                                                                                                                                                                             Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.


Создание среды для организации и проведения ОД: видео презентация, геометрические фигуры, карточки с заданием, Классификация предметов
(игра «Четвертый лишний») письмо от волшебника, готовые шаблоны для вырезания аппликации, сладкий сюрприз.

Ожидаемые результаты:
· Развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему
миру;
· Умения детей действовать самостоятельно;
· Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении
со взрослыми и сверстниками;
· Воспитание нравственных качеств;
· Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
· Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
· Расширение и активизация словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sr.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней  гр.-  путешествие по сказке« теремок»

Программное содержание:
- Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
- Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
- Учить умению группировать предметы по основным признакам.                                                                        
-Учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.
- Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;
- Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Создание среды для организации и проведения ОД: видео презентация, геометрические фигуры, карточки с заданием, Классификация предметов
(игра «Четвертый лишний») письмо от волшебника, готовые шаблоны для вырезания аппликации, сладкий сюрприз.

Ожидаемые результаты:
 Развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему
миру;
 Умения детей действовать самостоятельно;
 Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении
со взрослыми и сверстниками;
 Воспитание нравственных качеств;
 Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
 Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
 Расширение и активизация словарного запаса.


Ход образовательной деятельности

В: Ребята вы любите путешествовать?(да)
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку . Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова: (Снап- Снап- Снурэ- Бурэ)

(музыка,) СЛАЙД 1

СЛАЙД 2


В: Ой! Где это мы оказались?
А оказались мы вами на поляне фигур.
Каких фигур? (ответы детей).

Какие фигуры? Как назвать одним словом эти фигуры?

(геометрические).


Чтобы попасть в волшебную сказку, вам необходимо выполнить задание, сложить все фигуры по признакам (цвету, форме). По всей видимости здесь пошалил злой волшебник , он все перемешал. Давайте разделимся на две команды. Первая команда в круглую коробочку складывает фигуры круглой формы. Вторая команда в красную коробочку складывает ВСЕ фигуры красным цветом. МОЛОДЦЫ .

Сейчас ещё раз закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной:
СЛАЙД 3  Музыка

 - «Раз, два, три- в волшебную сказку
попади!» 2 раза

А, в какую? Вот подсказка:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
СЛАЙД 4

Как вы думаете, в какую сказку мы
попали? (Теремок)
Бежит мимо мышка-норушка
Увидела теремок,
остановилась и спрашивает: Терем-
теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит
мои задания!

Ребята, вы готовы выполнять задания?

Вы готовы помочь мышке?
Задание 1. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)

Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – … (Осень)
– Сколько времен года? (Четыре.)
Назовите их по порядку, начиная с зимы (Зима, весна, лето, осень.)
а какое сейчас время года?

А, какой сейчас весенний месяц?
(май)
Ребята, назовите приметы весны
(ответы детей)
Молодцы! Правильно все сделали,
поэтому двери теремка открылись
для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Кто следующий прискакал к теремку?
(Прискакала к Теремку лягушка - квакушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?)
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Ой, Ребята, что нужно сделать,                                                                                                          чтобы открылась дверь в теремок? (выполнить задания)
Верно!
Слушайте следующее задание.

Задание 2. Игра «Собери правильно»
Вы должны соединить цифру с
карточкой, на которой
соответствующее количество
предметов.
– С какой карточкой соединили цифру 1?
– А цифру 2?
– А цифру 3?

 -А цифру 4?

Цифру 5?

Цифру 6?
– Молодцы, дети, все
сделали, давайте посмотрим откроются ли  двери теремка
для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку зайчик- побегайчик

Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Задание 3. Зрительная гимнастика
«Найди глазками».

Ребята, найдите в зале предмет похожий на круг (мячик, теннисный мячик, тарелка, коробка, барабан, бубен)

А теперь на квадрат. (стол, коробка, салфетка, кубик, доска)

Молодцы. А теперь выйдем из за столов, и повторяем движения которые изображены на экране.  Физ минутка.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
бежит мимо Волчок – серый бочок). Увидел теремок,
остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит задания!
– Дети, поможем нашему Волчишке?
Тогда обратите внимание на стол.

Каждый берет по одной картинке.

Задание 4. Классификация предметов
(игра «Четвертый лишний»)

У вас картинки с животными, но здесь какая то ошибка, кто то из животных лишний.

Кто из животных лишний?
В: Ребята, назовите диких животных.
В: Назовите домашних животных.
В: Кто ухаживает за домашними
животными ? Где они живут?
– Давайте посмотрим,   двери теремка откроются ли для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Кто прибежал к Теремку следующий?
Д: ( Лисичка-сестричка (картинка)).
Увидела теремок, остановилась и
спрашивает: Терем-теремок! Кто в
тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Задание 5: В: Посмотрите, а что это такое лежит у нас на столе?

Похоже на какое-то письмо. - А от кого письмо?
А письмо это от «Весёлого волшебника»
- Ребята, а можно это письмо я вам прочитаю? (да)
- Тогда читаю.
«Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричке
попасть в Теремок вам необходимо назвать виды «транспорта», на
которых путешествовали сказочные герои».
Подпись:
Волшебник из страны сказок.
В: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? (да)
- Ну, тогда внимательно слушайте!
На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(Печка).
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).
На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
Личный транспорт Бабы Яги?(Ступа или метла).
В: Молодцы! На все вопросы ответили верно, теперь еще одно задание, на этом столе лежат разные виды транспорта. Нам нужно разделить из на 3 группы. (назвать каждому кто какой транспорт ищет) молодцы, все разобрали.   Теперь посмотрим, откроются ли двери  и для лисы. Вошла лиса в терем и стала там жить.
Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?
Медведь.
(Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?)
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
А медведь не послушался и хотел залезть на Теремок.

Ребята, что случится если медведь залезет на теремок?

А лисичка – сестричка и говорит медведю :

«Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём !

Поможем зверям построить теремок? Да. Каждый из вас сейчас будет делать аппликацию, а помогут вам в этом ваши родители.


Задание 5. Аппликация теремок.


– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.

Теперь звери заживут дружно и весело.
– Сколько героев в этой сказке? На слайде появляются по одному дети вслух считают.
(Шесть.)
– А кто вспомнит, кто предложил построить новый теремок?
(Лиса.)

- Вам понравилось наше путешествие?

- а как вы думаете кто сегодня лучше всех работал?

- а кому было сложно выполнять задания?

Вы все сегодня хорошо поработали.

– А теперь нам пора возвращаться в
группу. Произносим волшебные
слова. ( 
Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова)
Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Голос от зверей: спасибо за чудесней теремочки. Мы вас хотим отблагодарить, посмотрите на экран.

 Там фото шкафа, в котором лежит сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

Открытое занятие в ДОУ по ФГОС (Сказка "Теремок") для второй младшей группы

Разработанное мною открытое занятие по ФГОС с учетом деятельностного подхода - театрализация.Учтены возрастные особенности моей группы, а так же моменты для заинтересованности детей....

Конспект открытого занятия по театральной деятельности на тему: «Теремок» С.Я. Маршака»

Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку....

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе "Теремок"

Конспект открытого занятия  по конструированию в младшей группе "Теремок"...

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок для матрешек»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе  «Теремок для матрешек»Корнеева Валентина АнатольевнаКонспект открытого занятия по конструированию в средней группе &laq...