Статья. ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ.
статья на тему
"Я за любовь к детям, но только разумную, требовательную, ведущую ребенка к высоким идеалам. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ.
«Воспитание – процесс социальный,
в самом широком смысле…»
А.С. Макаренко.
Воспитание, это организованный, целенаправленный и непрерывно длящийся процесс формирования личности, где участие взрослого человека обязательно. Взрослый «проектирует» личность.
По мере роста ребенка, растет и влияние на него: товарищей, общение во дворе, на улице, чтение книг, радио и телепередач и др. В этом потоке воздействий, надо обратить внимание на соблазнительность «дурных» примеров. Учитывая все это, родителям необходимо постараться, создать «здоровые» воспитательные условия, которые в свою очередь поспособствуют формированию полноценной и высоконравственной личности. Изолируя отрицательные влияния, «живым» примером своего «Я» и положительным примером других. Ведь ребенок входит в бесконечное число отношений, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом ребенка. Ведущие место занимает родитель, призванный организовывать все влияние таким образом, чтобы оно было полезным. Воспитание должно быть систематическим, целеустремленным, продуманным и управляемым процессом. Не допустимы какие -либо меры воздействия, оскорбляющие личность. Если не учитывать их душевное и физическое состояние, то это приведет к потере взаимопонимания между родителем и ребенком!
Уважая в маленьком человеке личность и соблюдая такт (нормы этики), можно активно влиять на формирование личности. Бестактность родителей порождает конфликты в семье и никогда не вызывает желание стать лучше, сделать что-то хорошее. Создавая хорошую эмоциональную атмосферу в семье, а не конфликтные ситуации (ссоры, скандалы), которые травмируют ребенка и отрицательно сказываются на дальнейшим формированием личности. Родитель является главным фактором воспитания.
На примере личных качеств родителей их честностью, трудолюбием, общественным обликом, внимательным отношением к развитию духовного мира ребенка. Все это и будет «фундаментом» для формирования личности.
Люди встречающиеся на протяжении своего детства и юности, в большей или меньшей степени, активно или пассивно, положительно или отрицательно, даже не подозревая этого, влияют на формирование взглядов, характера, ума и морали детей. Социальная среда создает человека и прежде всего в нее входят родители, сад, школа.
К сожалению многие родители считают, что их задача родить, кормить, одевать и любить ребенка, а воспитает детский сад и школа. Такие суждения ошибочны. Родители любят свое дитя, оно их наследие, но при этом не учитывают, что надо любить его еще как будущего человека. Толька такая любовь к детям и достойна называться ЛЮБОВЬЮ. Все остальное есть эгоизм, холодное самолюбие. Вся жизнь отца и матери, каждый их поступок должен быть примером и основой взаимных отношений родителей к детям. Очень часто родители путают два понятия – заботу о детях и их воспитание. Сегодня, например, мало семей, где нет игрушек у ребенка, этим конечно можно гордиться, но только как материальным уровнем жизни. Беда в том, что такие родители, сводят воспитание лишь к удовлетворению материальных потребностей детей. Воспитание заключается в развитии нравственной личности, способной к собственному разумению и побуждению самостоятельно решать, как поступить в том или ином случае.
В воспитании и любовь и строгость должны иметь меру! Опыт показывает, что чрезмерная любовь, превратит ребенка в баловня, эгоиста, человека, не приспособленного к жизни и труду. Более того, как правило, перестают уважать родителей, ищут легкие пути в жизни и тем самым вступают в разлад с обществом и законом. Но и постоянная строгость отчуждает детей, делая их скрытными, неискренними, злобными, упрямыми. Своей жестокостью создают атмосферу недоверия, лишают детской радости, тормозят их умственное развитие и в итоге, формируют желание покинуть дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-299812-1552230411.jpg)
Статья на тему "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"
Статья на тему"Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-299812-1552230411.jpg)
Статья на тему "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"
Статья на тему "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельногсти"...
Статья " Семья-фактор воспитания личности"
В этой статье отражается работа с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782459-1460813757.jpg)
Статья на тему: "Роль семьи в воспитании личности ребенка"
Статья на тему : «Роль семьи в воспитании личности ребенка»Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому.Родители – пример ему!Кто при жене и детях груб,Кому язык распутства люб,Пусть помнит, что с лихв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/17/picture-1263134-1660738600.jpg)
Статья "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности".
Публикация данной статьи в сборнике материалов сетевого издания Фонд 21 века....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-610717-1511972766.jpg)
статья «ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, НА ПРИМЕРЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ГЕРОЕВ»
Современный период в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров. Образованию отводит...