Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Стрела Инна Владимировна

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности

«Путешествие в страну сказок и фантазий»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  • Создать у детей познавательный интерес к  театру. Уметь составлять сюжетные композиции, передавать характер и настроение героя, использовать средства выразительности (мимику, жесты, интонацию, движения).
  • Развивать творческие способности детей,  желание участвовать в театрализации.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми ; способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Оборудование: сундучок, пальчиковый театр «Теремок» , разрезные картинки, презентация с отрывками сказок.

Содержание организованной деятельности детей:

Заходят дети становятся в круг

Педагог: Придумано кем – то просто и мудро

При  встрече  здороваться«Доброе утро!»

Педагог с детьми: «Доброе утро!» детям любимым!

«Доброе утро!» хорошим, красивым!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!

Доброе утро ребята! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь друг другу.  А вы заметили, что мы сегодня не одни.  Повернитесь к гостям,  улыбнитесь и подарите им хорошее настроение. (Дети присаживаются на коврик).

 

Педагог: Скажите, а вы любите сказки?  Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства. Чему же учат сказки?

Ответы детей: добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь… .

Как называются люди, которые играют в сказках, в театральных постановках? (Актёры)

Для того чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня у вас есть такая возможность отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Вы хотите попасть туда?

Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются и говорят слова, включается мультимедийная презентация).

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

 

ПедагогСказки помогают нам быть добрее:

Кто не верит - пусть проверит,

Я любому гостю рад,

Открывая в сказку двери

     Приглашаю всех ребят! "

   (Звучит музыка, заходит Василиса Премудрая, плачет).

Педагог: Василиса,  здравствуй, почему ты такая грустная? Что случилось?

Василиса: Я взяла с собой свой сундучок со сказками, для того чтобы показать вам свою любимую сказку, но так спешила, что обронила сундучок и все сказки в нем перепутались.  Ребята, поможете  мне привести в порядок все сказки?

Ответ детей

Василиса: Чтобы разобрать все сказки,  необходимо выполнить несколько заданий. И если вы их выполните, то  станете настоящими актёрами. Готовы? Тогда начинаем.

 

Задание 1 «Покажи мимикой и жестами».

Василиса: Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

И сейчас, я прошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Воспитатель: - Ребята, какое здесь настроение? (злое, недовольное)

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

В. – Ребята, какое настроение? (страх, боязнь)

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

В. – Ребята, какое настроение? (радость)

Вы всё правильно показали. Молодцы!

Василиса:

А теперь ребята, покажите жестами «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Василиса:

Молодцы! С этим заданием вы  справились.

 (Дети садятся.)

Задание 2 «Угадайте  сказку». На экране картинки сказок. Выберите ту картинку со сказкой, которая подходит под описание.

1 В одном доме жили две девочки - Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила (Мороз Иванович)

 

2. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.(Двенадцать месяцев)

3.  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.

Позвал однажды царь сыновей и говорит им:

— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!

— За кого же нам, батюшка, посвататься?

— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь. ( Царевна лягушка)

4. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Хорошо жили.   ( Крылатый, мохнатый да масляный)

Педагог. Молодцы , ребята. Давайте мы с вами немного разомнемся? Я буду говорить слова и показывать движения, а вы за мной повторяйте

Сказка даст нам отдохнуть

(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

 

 Задание 3 «Собери картинку».  Вам необходимо разбиться по парам. Для каждой пары в конверте своя сказка, которую нужно собрать и назвать сказку. (Красная шапочка, По щучьему велению, Буратино, три поросенка).

 Молодцы вы справились и с этим заданием.

 

Педагог: Василиса, мы все твои задания выполнили?

Василиса: С заданиями моими вы справились, теперь вы настоящие актеры, и за это я вам подарю свой сундучок сказок. В нем для вас есть подарки. А на этом хочу с вами попрощаться, мне пора, до новых встреч.

Педагог: Ребята давайте посмотрим , что же за подарок нам приготовила Василиса. ( открываем сундучок, там лежит пальчиковый театр) Дети,  как вы думаете, как называется эта сказка?  Вы теперь настоящие актеры и можете показать эту сказку. Покажем?

Воспитатель:. Тогда давайте для наших гостей покажем всем известную сказку. Но театр у нас не простой, как этот вид театра называется.

 Дети: пальчиковый.

Педагог: для такого театра нам нужно приготовить наши пальчики, давайте мы с вами их разомнем

 

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Итак , актерами мы с вами стали, пальчики подготовили. Теперь можно сказку рассказывать.

 Сказка. «Лесная избушка»

 

 

 

Рефлексия:

Умницы актеры. А вам, зрители, понравилась сказка?

 Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? кого мы повстречали (в волшебной стране.)

Что вам запомнилось? Что больше всего вам понравилось?

Сложно вам было быть артистами?

Вы все большие молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon в гостях усказки688 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности

«Путешествие в страну сказок и фантазий»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Создать у детей познавательный интерес к  театру. Уметь составлять сюжетные композиции, передавать характер и настроение героя, использовать средства выразительности (мимику, жесты, интонацию, движения).

Развивать творческие способности детей,  желание участвовать в театрализации. 

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми ; способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Оборудование: сундучок, пальчиковый театр «Теремок» , разрезные картинки, презентация с отрывками сказок.

Содержание организованной деятельности детей:

Заходят дети становятся в круг

Педагог: Придумано кем – то просто и мудро

При  встрече  здороваться«Доброе утро!»

Педагог с детьми: «Доброе утро!» детям любимым!

«Доброе утро!» хорошим, красивым!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!

Доброе утро ребята! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь друг другу.  А вы заметили, что мы сегодня не одни.  Повернитесь к гостям,  улыбнитесь и подарите им хорошее настроение. (Дети присаживаются на коврик).

Педагог: Скажите, а вы любите сказки?  Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства. Чему же учат сказки?

Ответы детей: добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь… .

Как называются люди, которые играют в сказках, в театральных постановках? (Актёры)

Для того чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня у вас есть такая возможность отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Вы хотите попасть туда?

Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются и говорят слова, включается мультимедийная презентация).

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

ПедагогСказки помогают нам быть добрее:

Кто не верит - пусть проверит,

Я любому гостю рад,

Открывая в сказку двери

     Приглашаю всех ребят! "

   (Звучит музыка, заходит Василиса Премудрая, плачет).

Педагог: Василиса,  здравствуй, почему ты такая грустная? Что случилось?

Василиса: Я взяла с собой свой сундучок со сказками, для того чтобы показать вам свою любимую сказку, но так спешила, что обронила сундучок и все сказки в нем перепутались.  Ребята, поможете  мне привести в порядок все сказки?

Ответ детей

Василиса: Чтобы разобрать все сказки,  необходимо выполнить несколько заданий. И если вы их выполните, то  станете настоящими актёрами. Готовы? Тогда начинаем.

  1. Задание 1 «Покажи мимикой и жестами».

Василиса: Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

И сейчас, я прошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Воспитатель: - Ребята, какое здесь настроение? (злое, недовольное)

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

В. – Ребята, какое настроение? (страх, боязнь)

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

В. – Ребята, какое настроение? (радость)

Вы всё правильно показали. Молодцы!

Василиса:

А теперь ребята, покажите жестами «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Василиса:

Молодцы! С этим заданием вы  справились.

 (Дети садятся.)

Задание 2 «Угадайте  сказку». На экране картинки сказок. Выберите ту картинку со сказкой, которая подходит под описание.

1 В одном доме жили две девочки - Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила (Мороз Иванович)

 

2. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.(Двенадцать месяцев)

3.  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.

Позвал однажды царь сыновей и говорит им:

— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!

— За кого же нам, батюшка, посвататься?

— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь. ( Царевна лягушка)

4. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Хорошо жили.   ( Крылатый, мохнатый да масляный)

Педагог. Молодцы , ребята. Давайте мы с вами немного разомнемся? Я буду говорить слова и показывать движения, а вы за мной повторяйте

Сказка даст нам отдохнуть

(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

 Задание 3 «Собери картинку».  Вам необходимо разбиться по парам. Для каждой пары в конверте своя сказка, которую нужно собрать и назвать сказку. (Красная шапочка, По щучьему велению, Буратино, три поросенка).

 Молодцы вы справились и с этим заданием.

Педагог: Василиса, мы все твои задания выполнили?

Василиса: С заданиями моими вы справились, теперь вы настоящие актеры, и за это я вам подарю свой сундучок сказок. В нем для вас есть подарки. А на этом хочу с вами попрощаться, мне пора, до новых встреч.

Педагог: Ребята давайте посмотрим , что же за подарок нам приготовила Василиса. ( открываем сундучок, там лежит пальчиковый театр) Дети,  как вы думаете, как называется эта сказка?  Вы теперь настоящие актеры и можете показать эту сказку. Покажем?

Воспитатель:. Тогда давайте для наших гостей покажем всем известную сказку. Но театр у нас не простой, как этот вид театра называется.

 Дети: пальчиковый.

Педагог: для такого театра нам нужно приготовить наши пальчики, давайте мы с вами их разомнем

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Я гуляю во дворе,

 Вижу домик на горе.

Я по лесенке взберусь

 И в окошко постучусь

Тук, тук, тук, тук

Итак , актерами мы с вами стали, пальчики подготовили. Теперь можно сказку рассказывать.

 Сказка. «Лесная избушка»

Рефлексия:

Умницы актеры. А вам, зрители, понравилась сказка?

 Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? кого мы повстречали (в волшебной стране.) 

Что вам запомнилось? Что больше всего вам понравилось?

Сложно вам было быть артистами?

Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений у  детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния пер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках, их героях; обогащение сенсорного опыта, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.Задачи:-учить детей уз...