Занятия по экологии «Комнатные растения» Старшая группа «Б»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Александрова Марина Михайловна

Цели: способствовать расширению знаний,  способствовать сформированию представлений о значимости комнатных растений, воспитание бережного отношения к комнатным растениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya_2015.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида города Алейска Алтайского края

Занятия по экологии

«Комнатные растения»

        Старшая группа «Б»

                                                                         

                                                                                     

                                                                                                                                                                                                             

                                                            г. Алейск 2015

Комнатные растения

Цели: способствовать расширению знаний,  способствовать сформированию представлений о значимости комнатных растений, воспитание бережного отношения к комнатным растениям.

Словарь: аспарагус, фиалка, бегония, примула, живое, неживое, дышит, растет, питается.

Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейки, тряпочки, палочки для рыхления, картинки с комнатными растениями.

Ход занятия:

Организационный момент

1.  Игра «Живое - неживое». 

Игровой момент, Буратино с букетом   искусственных цветов просит у детей горшок с землей, чтобы посадить их. Дети объясняют, почему не надо этого.        

2.  Воспитатель показывает  комнатные растения и называет их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус.

Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.

3. Сравнение комнатных растений.

Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

Бегония: низкое растение с ползучим корневищем. Листья кособокие, широкие, овальные, заостренные. Стебель и листья волнистые, цветки мелкие, бледно-розовые, любит тень.

Хлорофитум: в горшке плотно прилегающие листья образуют роскошный куст. Листья прямые. Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие, собраны в метелку. Цветок любит свет, летом его надо обильно поливать.

Примула: её называют «барабанчиками», так как продолговатые по краям волнистые, сморщенные и покрытые белым пушком, листья напоминают курчавую шкурку молодых барашков. Цветки желтые, собраны в зонтик на длинном стебельке. В Германии из сушеных стебельков заваривают чай. Англичане едят молодые листья примулы как салат, корни используют как лекарство от туберкулеза. В Швейцарии из настоя свежих цветов примулы и меда готовят напиток.

Цикламен: листья плотные, кожистые, округлые, зеленые с разными сероватыми и серебристыми узорами. Цветки крупные с заостренными изогнутыми лепестками. Они бывают красные, розовые, белые, сиреневые. Любит свет во время цветения.

Алоэ: листья выпуклые, сверху вогнутые, с небольшими мягкими шипами по краям. Это лечебный цветок. Его соком лечат простуду, раны.

4. Игры.

Один  - много.

Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети – во множественном: фикус – фикусы, фиалка – фиалки, кактус – кактусы.

Чего не стало.

Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить,  какой картинки не стало.

5. Беседа об уходе за комнатными растениями.

Воспитатель. Кто должен ухаживать за комнатными растениями в нашей группе? (Мы).Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей). Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей). Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос).

Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...

Занятия по экологии «Комнатные растения «красота бегонии»»

Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания....

Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения - наши друзья"

Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения - наши друзья"...

Конспект-занятия по экологии «Комнатные растения» с использованием ИКТ

Программное содержание:-учить детей различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле.-расширять  представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия-вода, питательные вещества...

Интегрированное занятие по экологии "Комнатные растения - спутники нашей жизни".

Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприя...

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Труд в природе. Тема: "В царстве комнатных растений". Старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: формирование трудовых навыков и знаний о правилах ухода за комнатными растен...

Конспект занятия по речевому развитию "Комнатные растения" старшая группа

-«Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут.(Комнатные растения)- Для чего нужны растения дома?- Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с их строение...