Игровое занятие для детей подготовительного возраста в бассейне
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Прудько Варвара Валерьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад комбинированного вида №77 Приморского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия по обучению плавания для детей подготовительного возраста

"Страна формы и чисел"

Игровая,Коммуникотивно-регулятивная деятельнось

 

 

Автор:инструктор по физической культуре и плаванию

ГБДОУ детский сад №77

Приморского района СПб

Прудько Варвара Валерьевна

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018 год

 

 

Тема: Страна формы и цисел

Цель: 
Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.


Задачи:
Создать у детей эмоциональный настрой, закреплять и совершенствовать навыки и умения, приобретенные при обучении плаванию погружение под воду с головой, принимать безопорное положение в воде, закреплять движение рук и ног во время плавания кролем, и рук брассом.
Закрепить навык счёта в пределах 10. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие. Продолжать развивать умение группировать предметы по признакам большой, маленький, устанавливать размерные отношения между предметами. 


Инвентарь: 2 Обруча, маленькие мячи, большие мячи, геометрические фигуры , кольца большие и маленькие, дорожка поплавок.

 

Инструктор : Здравствуйте дорогие ребята. Я хочу с вами сегодня отправиться в страну формы и чисел. На почту детского сада вчера пришло письмо. В котором написано, что дети подготовительных групп идут в школу. А для того чтобы потвердеть свои знания нам нужно сплавать в страну математики и потвердеть свои знания. О том, что вы готовы идти в школу 1 сентября. Но сначала нам нужно хорошо размяться на суше. 


ОРУ подводящие к плаванию.


1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки
на поясе, как «солдатики». Подскоки на месте.

2. «Руки брасс».


А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.


3. «Руки кроль».


А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Одной – другой – это кроль.


4. «Прыжки». 


А теперь прыжки на месте
Ноги врозь и ноги вместе.
И.П. – ноги вместе, руки прижаты к телу. Подскок – ноги на ширине плеч, руки развести в стороны.


5. «Звезда».


И.П. – ноги на ширине плеч, руки до отказа разведены в стороны ладонями вперед. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание. (Повторить 3-4 раза.)
6. «Буек».
И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки развести в стороны, набрать побольше воздуха, задержать дыхание. Присесть, прижав подбородок к груди и руками плотно обхватить ноги. Сохранить положение в течении 10-15 сек. (Повторить 3-4 раза.)


7.«Фонтанчики» - и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми
ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».


8. «Насос» - и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки,
поочередное приседание с выдохом.


9. Дыхательная гимнастика

 
Море волнуется передо мною
Бьется о берег волна за волною.
И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Плавно поднять руки вверх через стороны поднимаясь на носочки. С волнообразным движением кистей плавно опустить руки вниз, с выдохом со звуком ш-ш-ш.


Инструктор : Здорово мы все размялись. А сейчас отправляемся путешествовать в страну формы и чисел. Плывем с использованием различных упражнений. Дети спускаются в бассейн.


Упражнения в воде:


1. «Стрелочка»


И.п.: стоя, руки вверх «стрелочкой». 
Дети, оттолкнувшись от пола, скользят по воде на груди - 2 раза.


2. «Торпеда» 
Дети плывут на спине ноги и руки работают кролем, - 2 круга

 
3.«Солдатик» 
И.п.: стоя, руки прижаты к туловищу.
Плывут кролем на спине ноги работают кролем – 2 круга


4 «Брасс»
И.П. стоя между ног зажата колобашка для плавания 
плавание на спине одними руками стилем «брасс» - 2 круга
Инструктор: Ребята мы свами плыли, плыли и наконец приплыли да страны математики. И вот вам первое задание.


Задание №1
1.В пруду стояло две цапли каждая съела по три лягушки.
Сколько лягушек съели две цапли. (Ответ 6) 
2.По дну бассейна разбросали десять игрушек.
Ира достала 2 игрушки, Ваня достал 1 игрушку, Вика достала 3 игрушки 
Сколько осталось игрушек на дне. (Ответ 4)


3. В реке плавало 3 леща, 1 сом, и 5 щук. 2 щуки уплыли. 
Сколько рыб осталось плавать в реке (Ответ 7) 


Задание №2 «Обруч»


Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не».
Материал. Обручи разных цветов, фигуры разных цветов.
Содержание. 
Вариант 1. На воде лежит два обруча разных цветов. И геометрические фигуры. Инструктор предлагает положить все красные и синие фигуры внутри обруча, все остальные вне него. Какие фигуры внутри обруча? (красные и синие). Вне обруча? (зеленые, желтые). А как назвать их одним словом? (фигуры).


Вариант 2. Инструктор предлагает положить внутри обруча квадратные фигуры. Какие фигуры оказались вне обруча? (не квадратные).


Вариант 3. Инструктор предлагает положить внутри обруча круглые фигуры. Какие фигуры оказались в не обруча? (не круглые). 


Вариант 4. На воде лежит один обруч, большие и маленькие мячи. Инструктор предлагает положить большие мячи внутри обруча. Какие мячи оказались вне обруча? (не маленькие) Посчитайте большие.

Инструктор: молодцы ребята вы справились с заданием мы с вами продолжаем дальше.


Задание №2 Игра «У кого меньше».
Дети делятся на две команды. Команды становятся друг напротив друга, между ними на воде лежит дорожка-поплавок. Каждой команде выдаётся по 5 мячей. По сигналу инструктора дети перебрасывают мячи через дорожку-поплавок. По сигналу все останавливаются. Затем, подсчитываются мячи. Побеждает та команда, у которой мячей осталось меньше. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: дети у нас осталось последнее задание


Задание № 3 Эстафета «Ныряльщики»
По дну бассейна разбрасываются тонущие игрушки кольца большие и маленькие разных цвета. После сигнала инструктора дети начинают нырять и собирать их со дна, достают и говорят какое кольцо достали (большое или маленькое), какого цвета и сколько штук.
Инструктор: Вот преодолев все трудности в пути, мы добрались ребята до страны формы и чисел. И теперь я уверена, что вы готовы идти в школу 1 сентября.

Рефлексия:Подведение итогов и вопросы детям.

Инструктор: Вот и подошло наше путешествие к концу. Я обязательно передам ваши результаты в школу. Желаю вам здоровья и успехов в школе. До свидания. Дети выходят из воды.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка игровых занятий для детей раннего возраста»

Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Внутри игры развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. Поэтому на протяжении года в нашем де...

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы "Наше лето"

Закрепление представлений о времени года "Лето"...

План-конспект игрового занятия для детей подготовительной группы "Космические приключения"

План конспект игрового занятия "Космические приключения". Цель: продолжить знакомство детей дошкольного возраста с космосом в игровой форме....

Сценарий коррекционно-игрового занятия для детей подготовительной к школе группе на тему "Летние воспоминания"

В данном  коррекционно- игровом  занятии   стоит  задача  -  учить детей составлять рассказ из прошлого опыта с опорой на предмет, напоминающий о тех событиях, ...

В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (игровое занятие для детей подготовительных групп)

Задачи:Обучающие:Познакомить детей с творчеством Э. Грига через эмоциональное восприятие музыкального произведения«Утро»«Шествие Гномов«В пещере горного короля»Развивающи...