Главные вкладки

    "Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством"
    консультация по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Кельмяшкина Любовь Федоровна

     

    В  старшей группе мы знакомили детей с картинами В. Васнецова « Богатыри» Снегурочка, Сказка об  Иване - царевиче, Жар-  птице, и сером волке» за основу в  данном направлении мы взяли знакомые детям сказки наряду с  чтением мы рассматривали и картины. Также вели оживленные беседы по картине В. Васнецова « Богатыри» говорили с детьми о том, какие славные войны были на Руси , как жили люди в древние времена, как они защищали Отечество. Эту беседу мы проводили в феврале к  приуроченное к дню защитника Отечества.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                  Тема

    «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством»

    Красота родного края, открывающая благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник, любви к Родине. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощаются Родина    

                                                          В.А. Сухомлинский

     В  нравственном воспитании детей весьма  важную роль играет их приобщение к культуре, через знакомство с русской литературой живописью, музыкой , изучение народных обычаев, традиций промыслов.

      Как в нашем детском саду  формируется личность ребенка в  в процессе ознакомления с искусством?  В частности наша группа решила этот вопрос на практике?

     Первым этапом стало обсуждение и выбор направлений. Мы уже в подготовительной группе решили  взять  за основу знакомства с русским изобразительным искусством и изучение творчества таких великих художников как: Ю. Васнецов, И. Левитан и И. Шишкин.

     Основными  направлениями этих художников является: Ю  Васнецов его творчество, творчество живописца- сказочника, И  Левитан и И. Шишкин являются художниками- пейзажистами. Все эти художники несут нам часть нашей национальной культуры. Их полотна прививают детям доброте, честности, порядочности.

     Как определить пути решения этой проблемы?

    Для этого самому воспитателю надо изучить творчество художников, и организовать работу с детьми.

    Были выбраны и средства это:

    1. Художественное слово ( чтение стихов русских поэтов о природе в любое время года, ознакомление с русскими народными и авторскими  сказками.
    2. Живопись ( ознакомление с творчеством художников с их картинами
    3. Музыка (включение в жизни ребенка музыкальных произведений связанных, с тематикой картин).

    Наиболее приемлемыми формами работы являются

    1. Занятия по ознакомлению с окружающим
    2.  Занятия по ознакомлению с творчеством художников
    3.  Экскурсия в музей
    4.  Занятия по изобразительности. Закрепить и расширить представления детей об изучаемой теме.
    5.  Организация индивидуальной работы с детьми в свободной от занятий время

     Знакомство с картинами проводить начало со средней  группы во втором полугодии это иллюстрации к книгам- потешкам  художник Ю. Васнецов его основной прием это

    В помощь  воспитателю богатую и полную информацию и творчестве В Васнецова  можно получить из книг Виктор Васнецов, Л  Иовлевой « Сказка о сказочнике, Г. Ветровой и « Музей и дети, Л. Пантеливой.

    В  старшей группе мы знакомили детей с картинами В. Васнецова « Богатыри» Снегурочка, Сказка об  Иване - царевиче, Жар-  птице, и сером волке» за основу в  данном направлении мы взяли знакомые детям сказки наряду с  чтением мы рассматривали и картины. Также вели оживленные беседы по картине В. Васнецова « Богатыри» говорили с детьми о том, какие славные войны были на Руси , как жили люди в древние времена, как они защищали Отечество. Эту беседу мы проводили в феврале к  приуроченное к дню защитника Отечества.

    Интересные занятия проводились по  ознакомлению детей с творчеством художников – пейзажистов это И. Левитан и  И. Шишкин

    Такие репродукции картин Левитана «Золотая осень» рассматриваем и составляем рассказы по этим картинам, и в старшей  и подготовительной группе, тем самым прививаем любовь к природе  к родному краю.

    Вот так в повседневной жизни формируется личность ребенка в процессе ознакомления с искусством

               

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством".

    В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственности, духовности, эстетическом воспитании детей. Незаменимым средством форми...

    «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством»

    Консультация для воспитателей Тема: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством»  Восприятие произведений искусства – сложный, многоплановый творческий процесс. Он требу...

    Формирования личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством литература

    Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись, театр....

    Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством.

             В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственности, духовности, эстетическом воспитании детей. Незаменимым средством формирования духовного ми...

    Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством.

    В нравственном воспитании детей весьма важную роль играет их приобщение к отечественной культуре через знакомство с русской литературой, живописью, музыкой; изучение народных обычаев, традиций, промыс...

    Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с художественной литературой

    Книга - вводит ребёнка в мир радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечнос...