Главные вкладки

    СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЗЕЛЕНЫЙ. ЖЕЛТЫЙ. КРАСНЫЙ.»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Колесникова Ольга Васильевна

    СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

     


    «ЗЕЛЕНЫЙ. ЖЕЛТЫЙ. КРАСНЫЙ.»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvl_po_pdd.docx17.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад № 17 с. Пушкарное Белгородского района Белгородской области»

    СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ


    «ЗЕЛЕНЫЙ. ЖЕЛТЫЙ. КРАСНЫЙ.»

    Подготовил:

    воспитатель Колесникова О.В.

    2018 г.

    Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

    Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, костюмы для Светофора и Карлосона.

    Ход развлечения:

    Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный праздник. Он посвящен  правилам дорожного движения. Мы попали с вами в городок под названием «Школа дорожного движения».

    Вдруг в зал вбегает Карлсон. Он подходит к ребятам.

    Карлсон

    Попав в большой и шумный город,

    Я потерялся, я пропал…

    Не зная знаков светофора,

    Чуть под машину не попал!

    Кругом машины и трамваи,

    То вдруг автобус на пути…

    Признаться честно – я не знаю,

    Где мне дорогу перейти?

    Ребята! Вы мне помогите!

    И, если можно, расскажите,

    Дорогу как переходить,

    Чтоб под трамвай не угодить!

    Ведущий: Карлсон, не переживай, оставайся с нами!

                      Мы тебе поможем!

    Ведущий. Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)

    Карлсон: Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

    Ведущий: Азбуку дорожную знать каждому положено!

                       И знаки знать обязан всякий!

    Ведущий загадывает детям загадки. Дети отгадывают и показывают нужный знак.

    1.     Круглый знак, а в нем окошко,

    Не спешите сгоряча,

    А подумайте немножко:

    Что здесь, свалка кирпича?

    (Запрещающий знак «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении)

    2.     Я в кругу с обводом красным,

    Это значит – тут опасно.

    Тут, поймите, запрещенье

    Пешеходного движенья.

    (Движение пешеходов запрещено.)

    3.     В голубом иду я круге,

    И понятно всей округе,

    Если вдуматься немножко — … (пешеходная дорожка.)

    (Разрешается движение только пешеходам.)

    4.     Шли из садика домой,

    Видим – знак на мостовой:

    Круг, внутри велосипед,

    Ничего другого нет…

    (Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

    5.     Я хочу спросить про знак,

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    Мой приятель говорит:

    Это значит – путь закрыт.

    Там спортсмены впереди

    С номерами на груди.

    На дороге – эстафета,

    Надо ж детям бегать где-то…

    Но боюсь, однако,

    Смысл другой у знака…

    (Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)

    Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Кто встречает нас у любого перекрестка?

    Дети. Светофор

    Музыка:

    Появляется Светофор.

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе могу помочь!

    Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

    1-й ребенок. У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.

    2-й ребенок. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

    Светофор. Карлсон! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

    Карлсон: Нет!

    Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Карлсону.

    Дети читают стихотворение:

    Красный свет нам говорит:

     — Стой! Опасно! Путь закрыт!

    Желтый свет – предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    Зеленый свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.

    Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду с красными эмблемами и команду с зелеными эмблемами. Дети участвуют в эстафетах.

    Игра «Красный, желтый, зеленый»

    Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

    Светофор.

    Внимание! Глядит в упор

    На вас трехглазый светофор.

    Зеленый, желтый, красный глаз –

    Он каждому дает указ!

    На красный свет все хлопают,

    На желтый – стоят молча,

    На зеленый – бегут на месте.

    Тем, кто ошибся, мы говорим:

    «Есть сигналы светофора!

    Подчиняйся им без спора!»

    Музыка:

    Эстафета «Машины и пешеходы»

    В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды с обручем должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место, забирая с собой следующего члена команды.

    Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

    Эстафета «Пешеходный переход»

    Ведущий вносит знак «Пешеходный переход».

    Светофор.

    Только я для пешехода –

    Знак на месте перехода.

    В голубом иду квадрате –

    Переходу указатель!

    Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

    Карлсон неожиданно берет мяч и начинает играть в него.

    Светофор: Карлсон, нельзя играть в мяч на проезжей части!

    Карлсон: (удивленно). А где же можно?

    Светофор.

    На проезжей части, дети,

    Не играйте в игры эти.

    Бегать можно без оглядки

    Во дворе и на площадке!

    Эстафета «Перейди улицу»

    Ведущий. Отгадайте загадку:

    Полосатая лошадка,

    Ее зеброю зовут.

    Но не та, что в зоопарке,

    По ней люди все идут.

    (Пешеходный переход.)

    Девочки из обеих команд едут с куклами в колясках, огибая препятствия.

    Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

     Приготовились?

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Знает кто, что красный свет

    Означает – хода нет?

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Кто из вас летит так скоро,

    Что не видит светофора?

     — Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это значит, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».

    Три ученика читают стихи.

    Город, в котором

    С тобой мы живем,

    Можно по праву

    Сравнить с букварем.

    Азбукой улиц,

    Проспектов, дорог.

    Город дает нам

    Все время урок.

    Азбуку города

    Помни всегда,

    Чтоб не случилась

    С тобою беда.

    Карлсон благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

    На прощание все поют веселую песню.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с окружающим по ПДД "Зеленый, желтый, красный" (средняя группа)

    Тема: «Правила дорожного движения».Программное содержание: познакомить детей с правилами перехода дороги по наземным и подземным переходам.- закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов на...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)

    Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

    Конспект музыкально – спортивного развлечения на тему « Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, назем...

    Спортивное развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста.

    Данная работа может быть интересна для инструкторов по физической культуре, воспитателей и детей старших групп....

    Спортивное развлечение "Зеленый огонек" (для детей старшей и подготовительной группы)

    Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.Задачи:- закрепить знания правил дорожного движения;- совершенствовать основные виды движений детей;- воспитывать взаимопомощь и взаимовыру...