Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему "Развитие речи детей с помощью театральной деятельности"
    консультация на тему

    Волобуева Татьяна В.

    Виды театральных игр, которые способствуют развитию речи дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Развитие речи детей с помощью

                                   театральной деятельности»                                                                       

                                                                                Воспитатель: Волобуева Т.В.

    Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

    Задачи:

    - рассказать о том, какое значение имеет театральная деятельность в развитие речи детей;

    - познакомить родителей с театральными играми, которые способствуют развитию речи дошкольников.

                             Ход консультации:

    1. Организационный момент.

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

    Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках. 

    1. Основная часть.

    А теперь я познакомлю Вас с видами подготовки к театральной деятельности, способствующие развитию речи дошкольника. 

    1. Артикуляционная гимнастика.

    • Покусайте кончик языка – «так мама шинкует капусту».
    • Язык – жало змеи.
    • Закройте глаза, представьте ночь. Сели на лошадку и поехали. Цокаем.
    • Надуйте губы. Улыбнитесь, не открывая зубов.
    • Нарисуйте надутыми губами солнце.
    • Представьте, что заводим мотоцикл, поехали. На пути гора.

     Взбираемся (усиливаем звук).

      

    2. Скороговорки на развитие дикции. 

    • Где иди, там нас не ищи.
    • Волки рыщут – пищу ищут.
    • Много снега – много хлеба.
    • Курочка по зёрнышкам

              Кудах-тах-тах,

              Уточка кря-кря-кря,

              Индюшонок фалды-балды,

              Кисонька мяу-мяу,

              Собачка гав-гав,

              Поросёнок хрюки-хрюки,

              Коровёнка мули-мули,

              Лошадёнка поки-поки.

    • Маша шла, шла, шла

              И игрушку нашла:

              Кошку, матрёшку, мишку, мартышку,

              Мышку, машинку, пушку, зайчишку,

              Шар, неваляшку, катушку, лягушек –

              Кто потерял столько игрушек.

    • Жук над лужей жужжа,

              Ждал до ужина ужа.

    3. Развитие интонационной выразительности. 

    • Исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят». То от лица

    Козы, то от лица Волка.

    «Козлятушки, ребятушки,

    Отомкнитесь, отворитесь,

    Ваша мать пришла,

    Молочка принесла …..»

    • Произнести стихи то удивительно, то насмешливо, то недоумевая:

    «Кумушка, послушай

    Вправду, кроме шуток,

    Открывают школу

    Для утят – малюток?»

    • Произнести фразы:

    - «оторвали мишке лапу»

    - «побежал ёж по комнате»

              -  «это моя бабушка»

    Так, чтобы каждый раз, благодаря изменению ударного слова, менялась по смыслу и вся фраза.

    • Предложить ребёнку задавать вопросы от лица Михаила Ивановича,

     Настасьи Петровны, Мишутки из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»,      чтобы слушатели смогли догадаться, кто из медведей спрашивает и как они относятся к тому, о чём спрашивают.

     

    4. Игры «подскажи словечко».

    • Я у бабушки Полины

              Много красной съел …   (малины)

    • Не забуду до сих пор

              Очень красный …           (помидор)

    • Важен он как господин,

              Этот сочный …              (апельсин)

    • Ел однажды карапуз

             Сладкий, сахарный …       (арбуз)

    • По весне из клейкой почки

              Появляются …               (листочки)

    • Краски с  …                   (кисточкой)
    • Автобус с …                  (колёсами)
    • Стол со …                      (скатертью)
    • Сумка с …                     (застёжкой)
    • Скажу я слово «высоко»,

              А ты ответишь «низко».

             Скажу я слово «далеко»,

             А ты ответишь «близко».

             Скажу я слово «потерял»,

             Ответишь ты «нашёл».

             Скажу теперь я слово «трус»,

             Ответишь ты «храбрец».

             Теперь «начало» я скажу,

             Ответишь ты «конец».

    1. Рефлексия.

    Уважаемые родители!

    Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.

    Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов. Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.

    Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям.

    Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.

    Закрепите в беседе правила поведения в театре.

    Желаю успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности»

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...

    Педагогическая гостиная для родителей: «Как развить речь детей с помощью ТРИЗ - игр».

    Педагогическая гостиная для родителей:«Как развить речь детей с помощью ТРИЗ - игр»....

    Консультация для родителей в группе № 7 «Солнышко» на тему: «Театральная деятельность в детском саду»

    Консультация для родителей в группе № 7 "Солнышко" по теме: "Театральная деятельность в детском саду"...

    Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей с помощью театральных игр»

        Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. ...

    Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

    Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...

    Консультация для родителей«Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности»

    Консультация для родителей«Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности»Одним из условий успешного освоения детьми театрализованной деятельности, совершенст...