Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему "Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей"
    консультация по теме

    Волобуева Татьяна В.

    Использование дидактических игр для всестороннего развития детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                            Консультация для родителей

     "Влияние дидактических игр

                        на всестороннее развитие детей"

                                                

                                                                              Воспитатель: Волобуева Т.В.

                                           

                                           

    Цель: повышение компетентности родителей в использовании дидактических игр для всестороннего развития детей.

    Предварительная работа:

    1. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства дидактической игрой.

    2. Разработка консультации.

                              Ход консультации:

    1. Вводная часть.

    Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми. Только взрослый может помочь малышу понять суть интересующих его явлений.

    Помочь ребенку освоить новое можно только играя вместе с ним. И здесь педагогу нужно помочь закрепить те умения, которые ребенок получил в играх. В этом ему могут помочь конечно же родители детей.

    2. Основная часть.

    Участие взрослого может сделать игру -  продолжительной, интерес к ней устойчивым, способы использования игрушек разнообразными. Чтобы пробудить интерес к играм, создать соответствующий эмоциональный настрой, очень полезны игры-развлечения:

    • «Пальчики пляшут»
    • «Наш любимый Мишка»
    • «День рождения у куклы Матрены»
    • «Курочка хохлатка» и т.д.

    Все действия в игре сопровождаются словами, содержание игр должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взять нужно из реальной, близкой ребенку действительности. Главной задачей здесь является вызвать у малышей интерес, порадовать их, создать хорошее настроение.

    В отличие от обычных игр, дидактическая игра имеет чётко поставленную цель, соответствующую прогнозируемому результату обучения. Много веков игры служили средством обучения, воспитания и социализации новых поколений.

    Предназначение дидактической игры – смягчить переход от одной ведущей деятельности к другой, а также облегчить детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире. В отличие от учебных занятий, в дидактической игре учебные цели ставятся не прямо, когда педагог учит, объясняет, а косвенно – через игровую деятельность.

    Очень интересно для ребят играть с настольно-печатными играми. Эти игры разнообразны по видам и по требуемым действиям. Малыши подбирают картинки по парам, по общему признаку, составляют разрезанные картинки.

    К дидактическим играм также относятся словесные игры. Они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

    Дидактические игры должны быть систематизированы:

    Игры на развитие мелкой моторики:

    • «Зашнуруй ботинок»
    • «Кто что ест?»
    • «Веселые шнурочки»
    • «Цветы на клумбе»
    • «Пришей пуговицу»

    Игры, способствующие развитию восприятия цветов: 

    • «Спрячь мышку»
    • «Разложи цветы»
    • «Найди пару»
    • «Грибочки»
    • «Цветная мозаика»

    Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов: 

    • «Что это такое?»
    • «Подбери фигуру»
    • «Почини одеяло»
    • «Вкладыши с геометрическими фигурами»

    Игры на развитие восприятия величины:

    • «Матрешки»
    • «Пирамидки»
    • «Большой, маленький»
    • «Большие и маленькие грибы»

    Игры для ознакомления с окружающим миром:

    • «Кому что нужно для работы»
    • «Кто так кричит?»
    • «Кто это?»
    • «Мебель»
    • «Посуда»
    • «Одежда»

    Дидактическая игра хороша ещё и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности.

    Некоторые дети с большим трудом привыкают к совместным играм, их надо постепенно приучать к этому, объединяя с более спокойными сверстниками. Такое объединение может быть осуществлено в игровых развивающих ситуациях с использованием вспомогательных предметов.

     Игра хороша как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей.

    3. Рефлексия.

    Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

    Консультация для воспитателей и родителей "Влияние театрализованных игр-драматизаций на всестороннее развитие детей дошкольного возраста"

    Художественно-эстетическое развитие ребенка – это одно из основных направлений деятельности детского сада. Педагоги определяют этот вид деятельности как развитие способности воспринимать, чувств...

    Статья "Дидактическая игра - средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Игра  является неотъемлемой частью жизни ребенка, обучение тоже проходит наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры. Играя, ребенок усваивает знания лучше и быстрее. В иг...

    Консультация для родителей "Значение рисования нетрадиционными способами для всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...