Консультация для родителей на тему "Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей"
консультация по теме
Использование дидактических игр для всестороннего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Влияние дидактических игр
на всестороннее развитие детей"
Воспитатель: Волобуева Т.В.
Цель: повышение компетентности родителей в использовании дидактических игр для всестороннего развития детей.
Предварительная работа:
1. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства дидактической игрой.
2. Разработка консультации.
Ход консультации:
1. Вводная часть.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми. Только взрослый может помочь малышу понять суть интересующих его явлений.
Помочь ребенку освоить новое можно только играя вместе с ним. И здесь педагогу нужно помочь закрепить те умения, которые ребенок получил в играх. В этом ему могут помочь конечно же родители детей.
2. Основная часть.
Участие взрослого может сделать игру - продолжительной, интерес к ней устойчивым, способы использования игрушек разнообразными. Чтобы пробудить интерес к играм, создать соответствующий эмоциональный настрой, очень полезны игры-развлечения:
- «Пальчики пляшут»
- «Наш любимый Мишка»
- «День рождения у куклы Матрены»
- «Курочка хохлатка» и т.д.
Все действия в игре сопровождаются словами, содержание игр должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взять нужно из реальной, близкой ребенку действительности. Главной задачей здесь является вызвать у малышей интерес, порадовать их, создать хорошее настроение.
В отличие от обычных игр, дидактическая игра имеет чётко поставленную цель, соответствующую прогнозируемому результату обучения. Много веков игры служили средством обучения, воспитания и социализации новых поколений.
Предназначение дидактической игры – смягчить переход от одной ведущей деятельности к другой, а также облегчить детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире. В отличие от учебных занятий, в дидактической игре учебные цели ставятся не прямо, когда педагог учит, объясняет, а косвенно – через игровую деятельность.
Очень интересно для ребят играть с настольно-печатными играми. Эти игры разнообразны по видам и по требуемым действиям. Малыши подбирают картинки по парам, по общему признаку, составляют разрезанные картинки.
К дидактическим играм также относятся словесные игры. Они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.
Дидактические игры должны быть систематизированы:
Игры на развитие мелкой моторики:
- «Зашнуруй ботинок»
- «Кто что ест?»
- «Веселые шнурочки»
- «Цветы на клумбе»
- «Пришей пуговицу»
Игры, способствующие развитию восприятия цветов:
- «Спрячь мышку»
- «Разложи цветы»
- «Найди пару»
- «Грибочки»
- «Цветная мозаика»
Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов:
- «Что это такое?»
- «Подбери фигуру»
- «Почини одеяло»
- «Вкладыши с геометрическими фигурами»
Игры на развитие восприятия величины:
- «Матрешки»
- «Пирамидки»
- «Большой, маленький»
- «Большие и маленькие грибы»
Игры для ознакомления с окружающим миром:
- «Кому что нужно для работы»
- «Кто так кричит?»
- «Кто это?»
- «Мебель»
- «Посуда»
- «Одежда»
Дидактическая игра хороша ещё и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности.
Некоторые дети с большим трудом привыкают к совместным играм, их надо постепенно приучать к этому, объединяя с более спокойными сверстниками. Такое объединение может быть осуществлено в игровых развивающих ситуациях с использованием вспомогательных предметов.
Игра хороша как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей.
3. Рефлексия.
Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

Консультация для воспитателей и родителей "Влияние театрализованных игр-драматизаций на всестороннее развитие детей дошкольного возраста"
Художественно-эстетическое развитие ребенка – это одно из основных направлений деятельности детского сада. Педагоги определяют этот вид деятельности как развитие способности воспринимать, чувств...

Консультация для родителей "Значение рисования нетрадиционными способами для всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация для родителей на тему «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста
В данной консультации рассказывается о том как игра развивает ребенка....
Консультация для родителей: «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей»
Консультация для родителей:«Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей»...

Консультация для родителей «Сюжетно – ролевая игра, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к лю...