Мастер-класс настольного театра в развитие детей" (плоский пальчиковый театр)
консультация на тему

Волобуева Татьяна В.

Пальчиковый плоскостной театр, его использование в развитие дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Использование настольного театра

                                                в развитие детей»

(плоский пальчиковый театр)

                                                                                                  Воспитатель: Волобуева Т.В.

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе создания и использования настольного театра в развитие дошкольников.

Задачи:

  • познакомить педагогов с пальчиковым плоскостным театром;
  • создание творческой атмосферы в работе педагогов, умение

 взаимодействовать друг с другом в творческой группе, коммуникативная компетентность.

Предварительная работа:

  • подбор художественного и музыкального материала;
  • подготовка силуэтов персонажей к сказке;
  • изучение литературы по данной теме, подбор художественного

материала;

  • составление конспекта-консультации и разработка практической части.

Материалы и оборудование: силуэты героев к сказке, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, фон к сказке «Колобок».

                        Ход мастер-класса:

  1. Организационный момент.

Бумажный пальчиковый театр – прекрасная возможность для развития детей, причем сфера этого развития очень многообразна: речь, память, мелкая моторика рук, воображение. И, конечно, эмоциональный мир ребенка – умение сопереживать сказочным героям, перевоплощаться в них.

Пальчиковый театр из бумаги хорош еще и тем, что сделать его проще и быстрее, чем театр из любого другого материала. Кроме того, дети могут принять самое активное участие в создании будущих «артистов».

  1. Основной момент.

Инсценировка сказки «Колобок».

(Раздаю героев сказки, деревья, пенек, выбираю человека для перестановки фонов.  Проинформировать: «деревья» выходят, когда колобок катится; пенек выходит, как только колобок встречает Лису)

Ведущий: Герои из какой сказки у вас получились!  А, давайте, мы с вами, дорогие гости, покажем сказку «Колобок» на новый лад.  

На лесной опушке у большой реки
В маленькой избушке жили старики
Жили дед и баба много лет подряд
И в избе у них мир был и лад.

Дед: Милая бабуля и спеки мне, круглый колобок.

Бабка: Из чего ж я старый, тебе испеку?
На блины и пышки извела муку.

Дед: По сусекам, бабка, помети слегка,
Там осталась, надеюсь, мука.

Ведущий:

Дружно взялись дед и баба за дело
И работа в доме закипела,
По амбарам они дружно помели.
По сусекам они дружно поскребли,
Наскребли – то в самый раз на колобок,
И хлопочут, как с  голубкой голубок.

Дед: Ты получше его, бабушка меси.

Баба: Ты мне маслица скорей сюда неси.

Дед: Ну-ка, сунь-ка колобка подальше в печь,
Надо его подрумянить и пропечь.

Баба:(выносит колобка, любуется им)
Ох, пахуч, румяный бок,
Славный вышел колобок.
На окно его студится положу.

Колобок: Здесь меня никто не ест, сбегаю-ка я быстро в лес.

Ведущий:

Прыг с окошка – и в лесок покатился колобок,
Мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз.
В небе солнце красное, погода распрекрасная!

 Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку.
Зайка прыг под кусток, замер серый - и молчок.

Зайчик: (колобку) А ты кто?
Колобок: Я – колобок! Румяный бок! Съешь меня!
Зайчик: Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой.

А ты с какой начинкой?
Колобок: У меня нет начинки.
Зайчик: Ну тогда я тебя есть не буду. (Зайчик уходит).

 ( Выходит волк.)
Ведущий: Прикатился по дороге волку серому под ноги. Удивился серый волк, в пирожках не знал он толк.
Волк: Ты кто?
Колобок: Я – колобок, румяный бок! Съешь меня!
Волк: не люблю я колобков,  я  люблю козляток – маленьких ребяток.
Ведущий:   сказал это волк и убежал в лес.

( Выходит Медведь.)
Вышел Потапыч навстречу, повел такие речи.
Медведь: Ты кто?
Колобок: Я – Колобок, румяный бок! Съешь меня!
Медведь: Какой странный колобок! У него румяный бок!
Я не буду  тебя есть, Мне бы меда бочек шесть.
(Медведь уходит).

 Ведущий: Покатился кувырком через рощу прямиком.
Долго ль, коротко ль катился,- на опушке очутился.
Там лиса на пне сидела и на солнце хвостик грела.
(Колобок останавливается перед лисой)
Лиса: Ты кто?
Колобок: Я - Колобок, румяный бок! Съешь меня!
Лиса: Что ты, я же на диете, мне дороже красота.
В день съедаю по котлете - по куриной и сыта.  А тебя я есть не буду!

Ведущий: Колобок, так тебя никто и не скушал?
Колобок (огорченно). Нет.
Ведущий: Ну, не огорчайся, ведь сегодня у нас сказка «Колобок на новый лад».
Колобок: Вас, зверята   приглашаю к нам на чай, а  бабушка и дедушка  будут  всем рада.
(Выходят звери)
Ведущий: Мчатся по лесу в припрыжку, колобок, лиса и мишка,
Вслед бегут без передышки, серый волк, косой зайчишка.

(Выходят Дед и Баб)
Баба: Что нам делать, старый, как теперь нам жить? Не могу никак я Колобка забыть!
Ох, разлуки этой я не вынесу, его съели, наверно, в лесу.

(Забегает колобок)
Колобок: Отчего печальны лица, не пора ли повеселится!?

Баба: Ох, вернулся Колобок, погляди скорей  дедок!

Колобок: Отворяйте, дверь скорей. Я привёл с собой друзей!

Лиса: Принимайте в гости нас!

Медведь: Ноги  сами рвутся в пляс! (пляска зверей).

Ведущий и все: 
В гости к Колобку звери все пришли, стали мы добрей и друзей нашли.
Будем жить теперь мы дружно, ведь друзей иметь всем нужно.
В сказке ложь, а в ней - намёк, понимать всем нужно!
Сказку «Колобок» на новый лад показали дружно!

  1. Рефлексия.

Мы часто забываем о старых, проверенных временем развивающих играх в угоду новейшим изобретениям в мире игрушек. Но даже самый умный робот, компьютерная приставка или «супермодная» игрушка не подарят вашему ребенку того главного, что может подарить кукольный театр – ощущение волшебства! А если кукольный театр будет изготовлены совместно с ребенком, то это даст ему возможность почувствовать себя настоящим «волшебником» или творцом.

Так подарите детям сказку! Сделайте вместе с ними несколько кукольных театров – творите, играйте, развивайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса "Изготовление из бросового материала декораций, кукол, ширм для театра"

Конспект проведения мастер класс в детском саду Кировского района «Изготовление из бросового материала декораций, кукол, ширм для театра. • Как живым актерам, работающим в театре, необходима сцена,...

Мастер-класс для родителей Тема: « Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»

Цели:1.        Приобщать родителей к театрализованной деятельности.2.        Способствовать повышению педагогической культуры роди...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания платкового театра для театрализованной деятельности»

Платковый театр является не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность де...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания платкового театра для театрализованной деятельности»

Театрализованная деятельность-это важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различн...

Мастер-класс по настольному театру "Северный олень "

Муниципальный Мастер-класс в рамках педагогической гостиной для заместителей заведующих по ВМР, старших воспитателей, воспитателей  района по теме "Региональный компонент в образовательном п...

Мастер класс изготовления настольного ложкового театра своими руками «Три поросенка»

Цель: сформировать у педагогов творческий подход к изготовлению ложкового театра.Материал: простые деревянные ложки, водоэмульсионная краска, графитный карандаш, акварельные краски, бесцветный лак по ...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...