Календарно-тематическое планирование по теме "Мои любимые игрушки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в оганизованной РППС | Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | |
НОД | Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 10.09. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие в стихах «Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука, здравствуй друг, здравствуй, друг, здравствуй, здравствуй, дружный круг». Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Рассказы детей по своим рисункам «Что игрушка расскажет о себе». Цель: развивать связную речь, воспитывать умение слушать товарища, повышать интерес детей друг к другу. КГН Чтение рассказа «Поросенок Чуня» (формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, закреплять желание быть чистыми, опрятными, вежливыми). Работа с календарем природы. Подобрать картинки, отражающие состояние погоды, закрепить название времени года и месяца, активизировать знания об осенней одежде, осенних признаках. Прогулка Наблюдение за цветами на клумбах. Какие цветы дети знают? Побуждать детей описывать цветы, сравнивать между собой: высота стебля, цвет и размер цветка. П.игра «Погреми погремушкой». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, умение строиться в две колонны, действовать по сигналу. Хороводная игра «У дядюшки Трифона». Цель: формировать навык образовывать круг, двигаться по кругу, развивать зрительное и слуховое восприятие. 2 половина дня Гимнастика после сна в кроватках. Игра в кругу «Угадай эмоцию». Цель: закрепить названия основных эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, мимику, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Прогулка Уборка упавших веточек на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. П.игра «От домика до домика». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать выносливость. П.игра «По узенькой дорожке». Цель: развивать равновесие. | Привлечь к наст.-печатной игре «Чьи детки» Арсения, Василия. Цель: расширять и активизировать словарный запас. Игровое упражнение «Где игрушка?»- учить пользоваться в речи предлогами на, в, под, за. Привлечь к игре Андрея, Тимофея Х. Инд раб.с Лизой. Игр. упр. «Тише-громче». Цель: обратить внимание на силу голоса, повышать уверенность в себе. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость, умение ловить мяч. Привлечь к игре Машу П., Машу З. | Рассматривание детьми иллюстраций в книге А.Барто «Игрушки». Создание условий для игр с конструктором (самост. выбор вида конструктора и партнеров по игре). Заготовка природного материала (веточки, камушки). Создать условия для игр с кинетическим песком. Самостоятельные игры с кубиками «Сложи картинку». Развитие мышления, внимания, умения играть в парах. | Предоставить информацию по теме недели. Мотивировать родителей на совместное создание альбома детских рисунков «Любимые игрушки». | |
Вторник 11.09. | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Осень». Малоподвижная игра «Заморозка». Цель: создать благоприятный климат в детском коллективе. Чтение стихотворения (Мои игрушки. З.Петрова). Цель: формировать бережное отношение к игрушкам, желание поддерживать порядок в игровой комнате, развитие речи: ответы на вопросы по содержанию.
Игра «Накормим зайца морковкой». Цель: развивать ориентировку в пространстве, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Прогулка Наблюдение за цветами. Формировать представления детей о жизни цветка: вырос из семени, нужны тепло, вода, питательные вещества. Осенью вянет, образуются семена. Трудовая деятельность «Сбор семян цветов». П. игра «Погреми погремушкой». Цель: закреплять умение двигаться в заданном направление, по сигналу, развивать ловкость. П. игра мал. подвиж. «Изобрази игрушку». Цель: развитие воображения, уверенности в себе, доброжелательного отношения между детьми. 2 половина дня Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: упражнять мышцы артикуляционного аппарата. КГН Закреплять навык выворачивания одежды, аккуратно вешать ее на стул перед сном, воспитывать самостоятельность. Загадки – отгадки об игрушках. Цель: развивать слуховое внимание, ассоциативное мышление, речь, саморегуляцию поведения. Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Развитие речи: подбор описательных прилагательных. П.игра «Погреми погремушкой». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, умение строиться в две колонны, действовать по сигналу. П.игра малой активности «По узенькой дорожке». Цель: развивать равновесие, воображение. | Раскрась игрушку по образцу. (Привлечь Рому, Мишу З.) Цель: формировать навык правильно держать карандаш, развивать зрительное восприятие. Инд.беседа с Васей «Чистота-залог здоровья». Формировать потребность оставаться сухим и чистым. Игр.упраж. с мозаикой «Продолжи ряд». Цель: развивать логическое мышление, внимание. Привлечь Машу К., Дашу | Свободное рисование в центре творчества (самостоятельный выбор материала- краски, карандаши, мелки; чистые листы, разукрашки). Самостоят.игры с мячиками для метания. Развивать глазомер и силу броска. Игры в песке с игрушками. Предложить настольные игры «Домино». Продолжать учить детей правилам совместной игры. Воспитывать дружеские отношения, умение договариваться между собой, соблюдать правило очередности хода. | Папка-передвижка для родителей «Как выбрать игрушку». | |
Среда 12.09. | Утренняя гимнастика Утренний круг Приветствие в стихах. Пальчиковая игра «Игрушки». Рассказы детей по своим рисункам «Что игрушка расскажет о себе». Проблемная ситуация «Опасные игрушки». Цель: побуждать детей рассуждать об игрушках, которые сломаны, брошены под ноги, грязные, мелкие, острые и проч. Закреплять правила безопасности в группе и дома. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Замок». Цель: развивать зрительное восприятие, творческое воображение, мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Прогулка Наблюдение за воробьем. Закреплять знания об особенностях внешнего вида, способе передвижения, голосе. П. игра «Воробышки» (В гнезде воробышки живут…) Цель: развивать умение выполнять движения согласно тексту, действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. П.игра «Прокати кольцо». Развивать ловкость, согласованность движений рук, умение играть в парах. 2 половина дня Гимнастика для язычка «Орешки», «Заборчик». Сюжетно-ролевая игра «Миша ждет гостей». Способствовать развитию речевого диалога, развертыванию сюжета, побуждать детей использовать предметы заместители. Словес.игра «Какая, какой». Цель развитие речи: формировать умение согласовывать слова образовывать прилагательное при ответе на вопрос: игрушка из резины (какая?)-резиновая, мяч из пластмассы (какой?)- Прогулка Наблюдение за одеждой проходящих людей. Активизировать словарь, закреплять понятия «Обувь», «Головные уборы», «Осенняя одежда». П.игра «Передай мяч». Формировать умение действовать в команде, по цепочке, развивать ловкость, внимательность. П.игра «Рыбак и рыбки». Цель: закреплять навык подпрыгивать на месте, отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание. | Инд.помощь по ходу мероприятия. Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик. (Лера, Тимофей Г.) Игра «Что изменилось». Цель: развитие памяти. Привлечь к игре Вику, Пашу. Поделка машинка из бросового материала(пробки и палочки от мороженого) с Данилом И. Воспитывать доброжелательность, желание трудиться, проявлять себя с положительной стороны. | Предложить детям игры по типу «Часть и целое». Развивать навык игры в парах, тройках; привлекать к игре товарища. Кольцеброс «Жираф». Развивать глазомер и силу броска. Самостоятельная деятельность в центре творчества- выбор материала (пластилин, краски, палочки для выкладывания картинки) Игры с прокатыванием мяча: сбей кеглю, прокати в воротца. Игра «Классики». Отработка навыка прыжков на одной и двух ногах. | ||
Четверг 13.09. | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Осень». Словес.игра в кругу «Оживи игрушку». Цель: развивать связную речь, воспитывать саморегуляцию поведения, закреплять правила общения в кругу. Игра «Угадай, где звучит». Цель: развитие слухового внимания. Прогулка Наблюдение за вороной. Сравнить ее с воробьем. Что общего и чем отличаются. Цель: учить анализировать, побуждать высказываться в сравнении (Ворона большая, а воробей маленький; ворона шагает, а воробей прыгает и т.д.). П.игра «С кочки на кочку». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать выносливость. П.игра «Лохматый пес». Цель: закреплять умение бегать в заданном направлении, соблюдать правила игры, воспитывать чувство коллективизма. 2 половина дня Гимнастика для глаз. Конструирование из разного вида конструктора «Домики для поросят». Цель: развитие воображения, умения действовать согласно поставленной цели, умения делать выбор. Д.игра «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильных ощущений, умения описать игрушку. Прогулка Рисование палочками на земле круглых игрушек. Закреплять навык рисования кругов, развивать воображение. П. игра «У дядюшки Трифона». Цель: развивать восприятие, умение повторить движение по показу, воображение. П.игра «Рыбак и рыбки». Цель: закреплять навык подпрыгивать на месте, отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание. | Инд. рассказывание стихотворений А. Барто. Привлечь Валерию, Арину, Мишу М. Игровое упражнение «По мостику» -развивать равновесие (ходьба по возвышенной поверхности), развивать умение спрыгивать на полусогнутые ноги. Привлечь Мишу З., Варвару, Артема. Дид.игра «Парные картинки». Развивать память, внимание. Привлечь к игре Васю, Леру. | Милана, Артем Лепка «Уточки» по схеме. Развивать умение ориентироваться по схеме, закреплять навык раскатывания и прищипывания. Театрализованная деятельность. Самостоятел. выбор вида театра (пальчиковый, настольный деревянный, резиновый) и партнеров по игре. Игры с выносными игрушками в песочнице. Игра м.подвиж.«Море волнуется». Предложить настольно-печатные игры лото «Игрушки», лото «Профессии». Игр. упр. «Пролезь в обруч». Развивать ловкость. | ||
Пятница 14.09. | Утренняя гимнастика Утренний круг Приветствие в стихах. Разучивание и пение песни «Слава игрушкам». Рассказы детей по своим рисункам «Что игрушка расскажет о себе». Познавательное развитие. Рассказать детям об игрушках из глины, кости. Просмотр презентации. КГН. «Умывалочка» (закреплять навык мыть руки и лицо по мере необходимости). Прогулка Выкладывание на земле камушками (палочками) силуэтов игрушек (например, кораблик, машина, ведерко, флажок и др. по желанию детей). П.игра «Лохматый пес». Цель: закреплять умение бегать в заданном направлении, соблюдать правила игры, воспитывать чувство коллективизма. П.игра «Прокати обруч». Цель: развитие глазомера, ловкости. 2 половина дня Пальчиковая игра «Игрушки». Развлечение «Хоровод игрушек». Цель: активизировать речевую, двигательную активность, создать благоприятную атмосферу для самовыражения детей под музыку, пение песни. Прогулка Сюжетная игра «Такси». Цель: способствовать самостоятельному распределению и принятию ролей, развертыванию игрового сюжета. П. игры по желанию детей | Инд.беседа с Яной, Дашей об индивидуальных вещах: должны быть свои резиночки для волос, расчески, платочки.
Игра «Чего не стало?» Цель: развитие памяти, речи. Привлечь Лизу, Рому. Игр.упраж. «Кто быстрее соберет игрушки». Привлечь к игре малоподвижных детей. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации игрушек «Дымковская игрушка». Попробовать повторить узоры. Рисование цветным мелом на «доске творчества» на веранде. |
Тема недели: «Мои любимые игрушки».
Сроки: 10.09.18-14.09.18г.
Цель: формирование представлений о разнообразии игр и игрушек.
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Хоровод игрушек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...