Календарно-тематическое планирование по теме "Мои любимые игрушки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Никитина Светлана Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в оганизованной РППС

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

НОД

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник 10.09.

Утренняя гимнастика

Утренний круг: Приветствие в стихах «Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука, здравствуй друг, здравствуй, друг, здравствуй, здравствуй, дружный круг». Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Рассказы детей по своим рисункам «Что игрушка расскажет о себе». Цель: развивать связную речь, воспитывать умение слушать товарища, повышать интерес детей друг к другу.

КГН Чтение рассказа «Поросенок Чуня» (формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, закреплять желание быть чистыми, опрятными, вежливыми).

Работа с календарем природы.

Подобрать картинки, отражающие состояние погоды, закрепить название времени года и месяца, активизировать знания об осенней одежде, осенних признаках.

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбах. Какие цветы дети знают? Побуждать детей описывать цветы, сравнивать между собой: высота стебля, цвет и размер цветка.

П.игра «Погреми погремушкой». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, умение строиться в две колонны, действовать по сигналу.

Хороводная игра «У дядюшки Трифона». Цель: формировать навык образовывать круг, двигаться по кругу, развивать зрительное и слуховое восприятие.

2 половина дня 

Гимнастика после сна в кроватках.

Игра в кругу «Угадай эмоцию».

Цель: закрепить названия основных эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, мимику, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Прогулка

Уборка упавших веточек на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

П.игра «От домика до домика». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать выносливость.

П.игра «По узенькой дорожке». Цель: развивать равновесие.

 Привлечь к наст.-печатной игре «Чьи детки» Арсения, Василия. Цель: расширять и активизировать словарный запас.

Игровое упражнение «Где игрушка?»- учить пользоваться в речи предлогами на, в, под, за.

Привлечь к игре Андрея, Тимофея Х.

Инд раб.с Лизой. Игр. упр. «Тише-громче». Цель: обратить внимание на силу голоса, повышать уверенность в себе.

«Поймай мяч». Цель: развивать ловкость, умение ловить мяч. Привлечь к игре Машу П., Машу З.

Рассматривание детьми иллюстраций в книге А.Барто

«Игрушки».

Создание условий для игр с конструктором (самост. выбор вида конструктора и партнеров по игре).

Заготовка природного материала (веточки, камушки).

Создать условия для игр с кинетическим песком.

Самостоятельные игры с кубиками «Сложи картинку». Развитие мышления, внимания, умения играть в парах.

Предоставить информацию по теме недели.

Мотивировать родителей на совместное создание альбома детских рисунков «Любимые игрушки».

Вторник 11.09.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Малоподвижная игра «Заморозка». Цель: создать благоприятный климат в детском коллективе.

Чтение стихотворения (Мои игрушки. З.Петрова). Цель: формировать бережное отношение к игрушкам, желание поддерживать порядок в игровой комнате, развитие речи: ответы на вопросы по содержанию.

 

Игра «Накормим зайца морковкой». Цель: развивать ориентировку в пространстве, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Прогулка

Наблюдение за цветами. Формировать представления детей о жизни цветка: вырос из семени, нужны тепло, вода, питательные вещества. Осенью вянет, образуются семена.

Трудовая деятельность «Сбор семян цветов».

П. игра «Погреми погремушкой». Цель: закреплять умение двигаться в заданном направление, по сигналу, развивать ловкость.

П. игра мал. подвиж. «Изобрази игрушку». Цель: развитие воображения, уверенности в себе, доброжелательного отношения между детьми.

2 половина дня

Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: упражнять мышцы артикуляционного аппарата.

КГН Закреплять навык выворачивания одежды, аккуратно вешать ее на стул перед сном, воспитывать самостоятельность.

Загадки – отгадки об игрушках. Цель: развивать слуховое внимание, ассоциативное мышление, речь, саморегуляцию поведения.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Развитие речи: подбор описательных прилагательных.

П.игра «Погреми погремушкой». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, умение строиться в две колонны, действовать по сигналу.

 П.игра малой активности «По узенькой дорожке». Цель: развивать равновесие, воображение.

Раскрась игрушку по образцу. (Привлечь Рому, Мишу З.) Цель: формировать навык правильно держать карандаш, развивать зрительное восприятие.

Инд.беседа с Васей

«Чистота-залог здоровья». Формировать потребность оставаться сухим и чистым.

Игр.упраж. с мозаикой

«Продолжи ряд». Цель: развивать логическое мышление, внимание. Привлечь Машу К., Дашу

Свободное рисование в центре творчества (самостоятельный выбор материала- краски, карандаши, мелки; чистые листы, разукрашки).

Самостоят.игры с мячиками для метания. Развивать глазомер и силу броска.

Игры в песке с игрушками.

Предложить настольные игры «Домино».

Продолжать учить детей правилам совместной игры. Воспитывать дружеские отношения, умение договариваться между собой, соблюдать правило очередности хода.

Папка-передвижка для родителей «Как выбрать игрушку».

Среда 12.09.

Утренняя гимнастика

Утренний круг Приветствие в стихах. Пальчиковая игра «Игрушки». Рассказы детей по своим рисункам «Что игрушка расскажет о себе».

Проблемная ситуация «Опасные игрушки». Цель: побуждать детей рассуждать об игрушках, которые сломаны, брошены под ноги, грязные, мелкие, острые и проч. Закреплять правила безопасности в группе и дома. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Замок». Цель: развивать зрительное восприятие, творческое воображение, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Прогулка

Наблюдение за воробьем. Закреплять знания об особенностях внешнего вида, способе передвижения, голосе.

П. игра «Воробышки» (В гнезде воробышки живут…) Цель: развивать умение выполнять движения согласно тексту, действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

П.игра «Прокати кольцо». Развивать ловкость, согласованность движений рук, умение играть в парах.

2 половина дня

Гимнастика для язычка «Орешки», «Заборчик».

Сюжетно-ролевая игра «Миша ждет гостей». Способствовать развитию речевого диалога, развертыванию сюжета, побуждать детей использовать предметы заместители.

Словес.игра «Какая, какой». Цель развитие речи: формировать умение согласовывать слова   образовывать прилагательное при ответе на вопрос: игрушка из резины (какая?)-резиновая, мяч из пластмассы (какой?)-

Прогулка

Наблюдение за одеждой проходящих людей. Активизировать словарь, закреплять понятия «Обувь», «Головные уборы», «Осенняя одежда».

П.игра «Передай мяч». Формировать умение действовать в команде, по цепочке, развивать ловкость, внимательность.

П.игра «Рыбак и рыбки». Цель: закреплять навык подпрыгивать на месте, отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание. 

Инд.помощь по ходу мероприятия.

Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик. (Лера, Тимофей Г.)

Игра «Что изменилось». Цель: развитие памяти. Привлечь к игре Вику, Пашу.

Поделка машинка из бросового материала(пробки и палочки от мороженого) с Данилом И. Воспитывать доброжелательность, желание трудиться, проявлять себя с положительной стороны.

Предложить детям игры по типу «Часть и целое». Развивать навык игры в парах, тройках; привлекать к игре товарища.

Кольцеброс «Жираф». Развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная деятельность в центре творчества- выбор материала (пластилин, краски, палочки для выкладывания картинки)

Игры с прокатыванием мяча: сбей кеглю, прокати в воротца.

Игра «Классики». Отработка навыка прыжков на одной и двух ногах.

Четверг 13.09.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Осень».

Словес.игра в кругу «Оживи игрушку». Цель: развивать связную речь, воспитывать саморегуляцию поведения, закреплять правила общения в кругу.

Игра «Угадай, где звучит». Цель: развитие слухового внимания.

Прогулка

Наблюдение за вороной. Сравнить ее с воробьем. Что общего и чем отличаются. Цель: учить анализировать, побуждать высказываться в сравнении (Ворона большая, а воробей маленький; ворона шагает, а воробей прыгает и т.д.).

П.игра «С кочки на кочку». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать выносливость.

П.игра «Лохматый пес». Цель: закреплять умение бегать в заданном направлении, соблюдать правила игры, воспитывать чувство коллективизма.

2 половина дня

Гимнастика для глаз.

Конструирование из разного вида конструктора «Домики для поросят». Цель: развитие воображения, умения действовать согласно поставленной цели, умения делать выбор.

Д.игра «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильных ощущений, умения описать игрушку.

Прогулка

Рисование палочками на земле круглых игрушек.

Закреплять навык рисования кругов, развивать воображение.

П. игра «У дядюшки Трифона». Цель: развивать восприятие, умение повторить движение по показу, воображение.

П.игра «Рыбак и рыбки». Цель: закреплять навык подпрыгивать на месте, отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание. 

Инд. рассказывание стихотворений А. Барто. Привлечь Валерию, Арину, Мишу М.

Игровое упражнение «По мостику» -развивать равновесие (ходьба по возвышенной поверхности), развивать умение спрыгивать на полусогнутые ноги.

Привлечь Мишу З., Варвару, Артема.

Дид.игра «Парные картинки». Развивать память, внимание. Привлечь к игре Васю, Леру.

Милана, Артем Лепка «Уточки» по схеме. Развивать умение ориентироваться по схеме, закреплять навык раскатывания и прищипывания.

Театрализованная деятельность. Самостоятел. выбор вида театра (пальчиковый, настольный деревянный, резиновый) и партнеров по игре.

Игры с выносными игрушками в песочнице.

Игра м.подвиж.«Море волнуется».

Предложить настольно-печатные игры лото «Игрушки», лото «Профессии».

Игр. упр. «Пролезь в обруч». Развивать ловкость.

Пятница 14.09.

Утренняя гимнастика

Утренний круг Приветствие в стихах. Разучивание и пение песни «Слава игрушкам».

Рассказы детей по своим рисункам «Что игрушка расскажет о себе».

Познавательное развитие. Рассказать детям об игрушках из глины, кости. Просмотр презентации.

КГН. «Умывалочка» (закреплять навык мыть руки и лицо по мере необходимости).

Прогулка

Выкладывание на земле камушками (палочками) силуэтов игрушек (например, кораблик, машина, ведерко, флажок и др. по желанию детей).

П.игра «Лохматый пес». Цель: закреплять умение бегать в заданном направлении, соблюдать правила игры, воспитывать чувство коллективизма.

П.игра «Прокати обруч». Цель: развитие глазомера, ловкости.

2 половина дня

Пальчиковая игра «Игрушки».

Развлечение «Хоровод игрушек». Цель: активизировать речевую, двигательную активность, создать благоприятную атмосферу для самовыражения детей под музыку, пение песни.

Прогулка

Сюжетная игра «Такси». Цель: способствовать самостоятельному распределению и принятию ролей, развертыванию игрового сюжета.

П. игры по желанию детей

Инд.беседа с Яной, Дашей об индивидуальных вещах: должны быть свои резиночки для волос, расчески, платочки.

 

Игра «Чего не стало?» Цель: развитие памяти, речи. Привлечь Лизу, Рому.

Игр.упраж. «Кто быстрее соберет игрушки». Привлечь к игре малоподвижных детей.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации игрушек «Дымковская игрушка». Попробовать повторить узоры.

Рисование цветным мелом на «доске творчества» на веранде.

Тема недели: «Мои любимые игрушки».

Сроки: 10.09.18-14.09.18г.

Цель: формирование представлений о разнообразии игр и игрушек.

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Хоровод игрушек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...