Главные вкладки

    Консультация для педагогов «Организации работы педагогов по профилактике пожарной безопасности дошкольников»
    консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Полтавчук Тамара Владимировна

    Раскрываются принципы и методы воспитательной работы с детьми по профилактике пожаров

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация

     «Организации работы педагогов по профилактике пожарной безопасности дошкольников»

            «Самое дорогое у человека -  жизнь» - писал Н.А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё делает свои первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы и превратности нашего бытия. На каждом шагу его подстерегает опасность. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

             Поэтому педагоги и родители дошкольников  должны работать над реализацией следующих основных задач по ППБ

    1. Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения дома, на улице, в природе;
    2. Расширять представления детей о своем организме, ценности здорового образа жизни;
    3. Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения в быту и природе;
    4. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила пожарной безопасности.

    Для решений этих задач необходимо:

    • Оказывать воспитывающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;
    • Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой.
    • Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

    Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением.

    Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой  ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развитие у них самостоятельности и ответственности.  В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

            

    При планировании и организации работы по ППБ необходимо соблюдать следующие принципы: 

    • Принцип полноты: содержание программы по Пожарной безопасности должно быть реализовано по всем направлениям. Если какое-нибудь направление выпадает, то дети оказываются не защищёнными от представленных в нём определённых источников опасности.
    • Принцип системности: работа должна проводиться систематически весь учебный год при гибком распределении материала в течение дня.
    • Принцип сезонности: следует, по возможности,  использовать местные условия. Если в зимний период при изучении определённых направлений работы можно ограничиться методическими пособиям, то летом необходимо организовать экскурсию в лес, парк и т.д. с целью максимального приближения к естественным условиям и закрепления соответствующего материала.
    • Принцип возрастной адресованности. При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно от простого к сложному.
    • Принцип интеграции: содержание работы по ППБ должно соединять разные направления: изобразительную, театрализованную деятельность, ознакомление с окружающим, экологическое, физическое воспитание, а также нерегламентированные виды деятельности и отдельные режимные моменты.  
    • Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

    Приведу некоторые советы и рекомендации, которые на мой взгляд, могут помочь педагогам в обучении детей навыкам безопасного поведения в обществе.

    Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году проводить диагностическую работу по определению уровня знаний правил пожарной безопасности и по ее результатам планировать дальнейшую работу с детьми.

    Главная цель воспитательной работы по обучению детей правилам пожарной безопасности должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения.

    Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже четко знали причины возникновения пожаров, действия при пожаре, правила пожарной безопасности.

    Воспитывая дошкольников, можно применить такие методы как: внушение, убеждение, пример,  упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что нельзя трогать предметы опасные для возгорания, как действовать при возгорании.  Воспитывать детей следует постоянно: в процессе бесед, игр, прогулок, просмотре видеороликов, решении проблемных ситуаций, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т.д. по пожарной  тематике.

    Особенно важен принцип наглядности в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

    Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил пожарной безопасности с родителями необходимо проводить определенную работу: беседы, рекомендации, советы, родительские собрания, анкетирование, привлекать  родителей для изготовления атрибутов и т.д.

    Только тесное взаимодействие семьи и детского сада, сотрудничество по всем аспектам формирует у ребенка основы безопасного поведения. Основная цель воспитателя – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам пожарной безопасности. Именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребенок навыками безопасного поведения в быту, на природе. Именно их поведение, личный пример имеет решающее значение  в вопросе обучения дошкольников. Воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей правилам пожарной безопасности.

    Воспитание у детей безопасного поведения – непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Как сказал  К.Ф. Ушинский: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». Только, глядя на мир, глазами ребёнка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребёнка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни  ситуациях.  Нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Организация работы по формированию основ пожарной безопасности у дошкольников"

    В данной работе представлена актуальность формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста, определены задачи, этапы, формы и методы работы с детьми по данному направлению. Также ...

    Консультация для педагогов «Организация работы с детьми и родителями по профилактике детского травматизма в осенне-зимний период»

    В данной консультации рассматриваются вопросы:1) Причины детского травматизма в осенне-зимний период;2) Организация мероприятий с воспитанниками по профилактике детского травматизма в осенне-зтимний п...

    Консультация для педагогов "Организация работы в ДОУ по развитию социально-нравственных качеств дошкольников"

    Использование современных форм организации работы с воспитанниками и родителями по формированию социально-нравственных качеств дошкольников....

    Организация работы по формированию основ пожарной безопасности

    формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

    Консультация для педагогов «Организация работы по здоровьесбережению дошкольников».

    Основная работа педагогов по здоровьесбережению детей основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ...

    Консультация для педагогов ."Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения".

    Самое дорогое у человека — это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога,потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигаетдень за днем все сложности нашего бытия. От того, донесе...