Главные вкладки

    Комплексно - тематическое планирование старшей группы 2018-2019 уч.г.
    календарно-тематическое планирование на тему

    Ольга Юрьевна Комард
    Комплексно - тематическое планирование старшей группы 2018-2019 уч.г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx24.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование старшей группы «» на 2018 – 2019 год

    Тема

    содержание образовательной  программы

    период

    Итоговое мероприятие

    Адаптационный период

    Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

    1сентября –

    9сентября

    «Здравствуй, детский                                        сад»

    Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

    Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей

    12 сентября-16сентября

    Итоговая беседа « Мой любимый детский сад»

    Наши игры и игрушки.

    Классификация игр, используемых с детьми данного возраста

    Через различные формы организации знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    19 сентября-30сентября

    Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

    «В гости к осени»

    Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей

    3-21октября

    Праздник «:осень в гости к нам пришла.»

    Моя страна

    Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

    24октября-

    4 ноября

    Выставка работ» Мой дом –моё село»

    «Мой дом, мой город»

    Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения.

    7- ноября-

    11 ноября

    С,ролевая игра «Больница».Безопасность движения

    «Я и моя семья»

    Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

    14ноября- 18 ноября

    Выставка детских работ «Папа мама я –дружная семья»

    День матери  

    Мамочку милую люблю

    Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

    21 ноября-30 ноября

    Поздравление мам(поздравительные открытки)

    В гости к Зиме»

    Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

    1декабря-9декабря

    Ажурные снежинки за окном (коллективная работа)

    Животные и птицы зимой

    Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью

    Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

    12 декабря-16 декабря

    Итоговое мероприятие; Загадай загадку-найди отгадку.

    Зимние забавы

    Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта.

    19 декабря -30 декабря

    Внимание! Внимание! Нас ждут соревнования!

    4.Ёлочка пушистая  в садик к нам пришла        .

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

    Новогодний утренник

    1.Прощание с ёлкой.        

    Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Развитие творческих способностей

    Новогоднее представление

    Я вырасту здоровым

    Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.

    Развивать творческие и конструктивные способности детей.

    9января-13 января

    Физ. Досуг «День здоровья»

    Знакомство с  народной культурой и традициями.

    Родная страна.

    Познакомить детей с народными традициями,  с  народной  игрушкой (дымковская игрушка, матрешка). Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, сказки).  Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

    16-20 января

    Выставка детских работ по теме « Народная культура»

    Неделя художественного творчества.

    Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной, пластилином, тестом и другими материалами. С помощью рисования и печатания различными предметами и частями тела вызвать у детей интерес к  художественному творчеству.

    Создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации

    23-31января

    Создание работы для выставки «Разноцветная палитра»

    «Что за прелесть, эти сказки!»

    Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций к сказкам, после просмотра спектаклей, кукольного театра, мультфильмов, презентаций по русским народным сказкам по программе. Обучать умению вести диалог с педагогом: слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра инсценировать отрывки из знакомых сказок. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фра Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

    1-3 февраля

    Беседа «Сказки добрые дела»

    Театральная неделя

    Привлекать  детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев

    .

    6-10 февраля

    Просмотр театрального спектакля ( подготовительная группа)

    Неделя книги.

    Воспитывать бережное отношение к книгам. Используя разные приемы и ситуации, помогать детям правильно воспринимать содержание произведений. Через различные виды детской деятельности формировать интерес к книгам, обращая их внимание на оформление, иллюстрации, содержание произведения.

    13-17 февраля

    Выставка творческих работ « Что за прелесть эти сказки»

    Защитники Отечества. Родная Армия

    Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

     Рассматривание  иллюстраций, беседа об армии, солдатах, рассматривание формы, беседа о важности защиты страны, разучивание песен и стихов, просмотр слайдов или презентаций, игры на военную тематику.

    20-22

    Поздравительные открытки папам

    Весна идет, весне дорогу.

    Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

    Развивать творческие и конструктивные способности детей.

    27февраля-3 марта

    Развлечение для детей « Прогулка по весеннему лесу»

    Мамин праздник

    Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы «8 Марта – женский день». Привлекать к изготовлению подарков для мам, бабушек. Развивать творческие и конструктивные способности детей

    6-10марта

    Концерт»Маму я свою люблю»

    День птиц

    Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека.

    13-17марта

    Речевой досуг « День птиц»

    Весна (масленица), (народные традиции

     Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Познакомить с праздником «Масленица» и с его традициями.

    20-24марта

    Развлечение «Широкая масленица»

    Безопасность   глазами

    детей»

    Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.

    Углублять представления детей об основных источниках и видах опасности: безопасного поведения, об ошибках, совершаемых человеком. Привлекать к анализу поступков, причин вызвавших опасные для жизни ситуации.

    Развивать  умения  применять свои знания в разных видах  художественно – творческой  деятельности.

    27-31марта

    Коллективная работа « Дети запомните это правило»

    Весна

    Живая и неживая природа

    Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами. Привлекать к помощи в посадке семян цветов вместе с воспитателем.

     Комнатные растения: фикус, примула, бегония, герань, бальзамин. Элементарные опыты: с песком, водой, бумагой, тканью, красками, растениями.

    Весенние праздники и развлечения.

    3-7апреля

    « Заседание юных экологов»

    День космонавтики (Земля – наш общий дом)

    Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать представления о празднике, посвященном дню Космонавтики.

    10-14 апреля

    Оформление творческой выставки  работ Космические дали»

    .Кем я хочу стать (все профессии важны, все профессии нужны)

    Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

    17-21 апреля

    Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Я и мои друзья

                 Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения ближнему окружению, к сверстникам.

    24-28апреля

    Беседа «В гости к нам пришёл Буратино»

    Весна (ПДД, юный эколог)

            Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский  и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе.

    1-5 мая

    Макет «Улицы села»

    День победы (наша армия)

    Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.

    8-12 мая

    Оформление стенгазеты о родственниках воевавших ВОВ

    Круглый год

              Расширять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

    15-19 мая

    Фотовыставка « Огород круглый год»

    Лето

    Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

    22-31 мая

    Игра-драматизация « Домик пчелы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа

    Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ  (воспитатель Блохина О.А.)...

    комплексно-тематическое планирование старшая группа

    комплексно-тематическое планирование...

    Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа

    Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа...

    Комплексно-тематическое планирование старшая группа

    в данном материале приведен пример построения комплексно-тематического планирования работы в старшей группе...

    Комплексно-тематическое планирование старшая группа

    Комплексно-тематическое планирование  старшая группа...

    Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.

    Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....

    Комплексно-тематическое планирование старшей группы на 2018 - 2019 учебный год

    МесяцНеделяНазвание праздника, краткая информацияТема неделиТема логопедаЦели неделиИтоговое мероприятиесентябрь103.09.18 - 07.09.181 сентября«День знаний»Официально День знаний в нашей...