План по самообразованию
материал на тему

Ахметзянова Разина Зуфаровна

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – ­одна из важных задач образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_ahmetzyanovoy_r.z.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

воспитателя по обучению детей татарскому языку    

Ахметзяновой Разины Зуфаровны                            

Тема самообразования: «Использование народных традиций и обрядов, игр  в развитии языковой культуры дошкольника».

Цель: повышение развития интереса у дошкольников к татарскому языку, закрепление знаний и умений, используя  в каждой возрастной группе народные игры, обычай в ходе образовательной деятельности.

Задачи: С помощью дидактических игр развивать первоначальные умения и навыки владения татарским языком в устной речи.

 Воспитывать интерес традициям и обычаям татарского народа, уважение к его культуре, литературе.

 Ознакомить с праздниками и развлечениями татарского народа, декоративно-прикладным искусством.

 С помощью дидактических игр, обычаев и обрядов обучать дошкольников пониманию и восприятию татарской речи на слух, к общению в пределах допустимой им тематике.

 Через дидактические игры научить детей составлению диалога.

 Научить детей свободному общению на татарском языке в пределах своей возрастной лексической дозы.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • изучение педагогического опыта других педагогов.

Форма самообразования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ продуктивной деятельности детей, наблюдения беседы с родителями, образовательная деятельность, индивидуальная, подгрупповая работа с детьми, участие в методических объединениях, семинарах, в различных конкурсах, работа с педагогами.

Предполагаемый результат: разработка проектов, докладов, выступлений, презентаций, разработка дидактического и наглядного материала для образовательной деятельности, проведение тренингов, консультаций для педагогов и родителей по данной теме, обобщение опыта по исследуемой теме.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2016-2021

Посещение курсов повышения квалификации.

Изучение ФГОС.

Реализация УМК.

Изучение теоретической, практической, психолого – педагогической, методической литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2016-2017

Систематизация материалов по теме самообразования.

Обновление дидактического и наглядного материала.

Разнообразить формы и методы проведения образовательной деятельности и режимных моментов.

Разработка проектов, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений, буклетов.

Участие в тренингах и семинарах.

Консультации для педагогов и родителей.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах или периодических изданиях.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка плана работы по теме самообразования.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2017-2020

Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати.

Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме.

Обновление содержания образования по реализации регионального компонента.

Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений.

Участие в конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление самоанализа.

2020-2021

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...