План по самообразованию
материал на тему
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_ahmetzyanovoy_r.z.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя по обучению детей татарскому языку
Ахметзяновой Разины Зуфаровны
Тема самообразования: «Использование народных традиций и обрядов, игр в развитии языковой культуры дошкольника».
Цель: повышение развития интереса у дошкольников к татарскому языку, закрепление знаний и умений, используя в каждой возрастной группе народные игры, обычай в ходе образовательной деятельности.
Задачи: С помощью дидактических игр развивать первоначальные умения и навыки владения татарским языком в устной речи.
Воспитывать интерес традициям и обычаям татарского народа, уважение к его культуре, литературе.
Ознакомить с праздниками и развлечениями татарского народа, декоративно-прикладным искусством.
С помощью дидактических игр, обычаев и обрядов обучать дошкольников пониманию и восприятию татарской речи на слух, к общению в пределах допустимой им тематике.
Через дидактические игры научить детей составлению диалога.
Научить детей свободному общению на татарском языке в пределах своей возрастной лексической дозы.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- изучение педагогического опыта других педагогов.
Форма самообразования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ продуктивной деятельности детей, наблюдения беседы с родителями, образовательная деятельность, индивидуальная, подгрупповая работа с детьми, участие в методических объединениях, семинарах, в различных конкурсах, работа с педагогами.
Предполагаемый результат: разработка проектов, докладов, выступлений, презентаций, разработка дидактического и наглядного материала для образовательной деятельности, проведение тренингов, консультаций для педагогов и родителей по данной теме, обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) | 2016-2021 | Посещение курсов повышения квалификации. Изучение ФГОС. Реализация УМК. Изучение теоретической, практической, психолого – педагогической, методической литературы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | 2016-2017 | Систематизация материалов по теме самообразования. Обновление дидактического и наглядного материала. Разнообразить формы и методы проведения образовательной деятельности и режимных моментов. Разработка проектов, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений, буклетов. Участие в тренингах и семинарах. Консультации для педагогов и родителей. Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах или периодических изданиях. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка плана работы по теме самообразования. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | 2017-2020 | Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати. Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме. Обновление содержания образования по реализации регионального компонента. Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений. Участие в конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление самоанализа. | 2020-2021 | Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности. Обобщение опыта по теме самообразования. Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...