Главные вкладки

    Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя старшей группы "Пчелка" на 2018-2019 год.
    методическая разработка на тему

    Ольга Юрьевна Комард
    Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя старшей группы "Пчелка" на 2018-2019 год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programa.doc289.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю:

    Заведующий МБДОУ

     « Георгиевский детский сад»

    ____________А.Н.Живаева

                                                                                             «___ » ___________  2018г.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЕОРГИЕВСКИЙ ДЕТСКИЙСАД»

                                         

                 

    Рабочая учебная программа (по ФГОС)

    воспитателя  старшей группы «Пчелка»  на 2018 – 2019 год.

    Программу составил воспитатель

     старшей группы: Комард О.Ю.

                                                           

    Георгиевка 2018г.

    Содержание

    1. Целевой раздел……………………………………………………………………………. ..3                                                                     

    1.1. Пояснительная записка……………………...………..……………............ ………………3

    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей старшей  группы «Пчелка»..…………………………………….………..…………………………………………4
    2. Планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров)………...4
    1. Содержательный раздел……………………………………………………………………6

    2.1.Организации режима пребывания детей подготовительной группы «Пчелка» в МБДОУ «Георгиевский  детский сад»….………………………………………………………………..6

    2.2. Сетка и циклограмма непосредственно-образовательной деятельности (НОД) старшей группы «Пчелка »…………………………..……………………………………………….......7

    2.3. Формы образовательной деятельности старшей группы «Пчелка»…….……………………………………………………………………………………9

    2.4. Комплексно-тематическое планирование старшей  группы «Пчелка» на

    2018 – 2019 год………...………………………………………………………………………..14

    2.5. Вариативная часть рабочей программы………………………………………………….20

    3. Организационный раздел………………………………………………………………….20

    3.1. Условия и средства реализации программы…………………………...………………...20

    3.2. Взаимодействие с семьями воспитанников……………………………………………...21

    Приложения…………………………………………………………………………………....26

    1. Целевой раздел
    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы МБДОУ «Георгиевский детский сад». Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса в подготовительной группе выстроено в соответствии с программой "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

    Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

     - Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»;

     - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП- образовательным программам дошкольного образования»;

     - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

    - Устав МБДОУ «Георгиевский детский сад» (утвержден)

    Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    Задачи:

    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
    • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
    • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
    • уважительное отношение к результатам детского творчества;
    • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
    • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей старшей группы «Пчелка»

    В подготовительной  группе (возраст от 5 до 6 лет) 15 детей, 5 девочек и 10 мальчиков. Относительно здоровых детей: 15 детей; с патологиями:0.

    У детей старшей-подготовительной группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.

    У них наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, моменты общей игры долгосрочны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам»…..

    Возрастные особенности детей 5 – 6 лет проявляются в совершенствовании нервной системы ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока еще невелики. Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами. После 5 лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи — монолог. Познавательные процессы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть — целое, причинность, пространство, время, предмет — система предметов и т.д.) Старших дошкольников все больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и др. У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов). Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но и создавать ее.

    1. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)

        •  Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

        •  Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства,  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

        •  Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

        •  Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

        •  Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.

        •   Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

        •   Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

        •  Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

         •  Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого  высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.

         •  У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

         • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он  может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

         •   Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.

         • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать,   обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  

         •   Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.

         •  Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.

         •  Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)

         •   Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

         •   Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

         •   Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

         •   Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает  здоровый образ жизни как ценность.

    1. Содержательный раздел

    1. Организации режима пребывания детей старшей группы «Пчелка» в МБДОУ «Георгиевский детский сад»

    Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 730 до 1800 часов. Образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 31 мая. Летний период – с 1 июня по 31 августа.     Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2-3 занятия в день по 25 минут).

    Для гарантированной реализации федерального государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

    Оценка эффективности образовательной деятельности         осуществляется с помощью педагогического наблюдения за достижениями детьми планируемых результатов освоения Программы.

    Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего).  Зимний период (холодный) определен с первого  сентября по тридцать первое  мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с  первого июня по тридцать первое августа. 

    В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

    Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 15 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

    Общественно-полезный труд детей подготовительной группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность  не превышает 20 минут в день.

    Режим дня

    Старшей группа «Пчелка»

    на холодный период года

    Прием и осмотр, игры, дежурство,

    07.30 – 08.20

    Утренняя гимнастика

    08.20 – 08.30

    Подготовка к завтраку, завтрак

    08.30 – 09.00.

     НОД

    09.00 – 10.50.  

    Второй завтрак

    10.00

    Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения

    11.00 – 12.00

    Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед

    12.10 – 12.45

    Подготовка ко сну, сон

    12.45 – 15.00

    Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику

    15.00 – 15.30

    Полдник

    15.30 – 16.00

    Кружковая деятельность

    16.00 – 16.40

    Игры, самостоятельная деятельность

    16.40 – 17.30

    Режим дня

    Подготовительная группа «Солнышко»

    теплый период года

    Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

    07.30 – 08.30

    Подготовка к завтраку, завтрак

    08.30 – 09.00.

    Продуктивная деятельность и игровая деятельность

    09.00 – 10.00.  

    Второй завтрак

    10.00

    Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения

    10.10 – 12.10

    Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед

    12.10 – 12.45

    Подготовка ко сну, сон

    12.45 – 15.00

    Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику

    15.00 – 15.30

    Полдник

    15.30 – 16.00

    ЧХЛ, игры, самостоятельная деятельность

    16.00 – 16.30

    Подготовка к прогулке, прогулка                                      

    16.30-18.00

    1. Сетка и циклограмма непосредственно-образовательной деятельности (НОД) старшей группы «Пчелка»

    Длительность занятий- 25мин.

    Максимально допустимый объем недельной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной  группе – 375 минут (не более 15 занятий)

    Перерывы между НОД не менее 10 мин.

    Обязательное проведение физ. минутки.

    Сетка НОД старшей группы «Пчелка»  

    № п\п

    Области образования

    Виды НОД

    Возрастная группа

    От 6 лет до 7 лет

    неделя

    месяц

    Уч.год

    1

    Физическое

    Физическое развитие

    3

    12

    96

    2

    Речевое

    Развитие речи

    1

    4

    32

    Грамота

    1

    4

    32

    ЧХЛ

    1

    4

    32

    3

    4

    Познавательное

    Социально-коммуникативнае

    ФЭМП

    Конструирование

    ФЦКМ

    2

    1

    1

    8

    4

    4

    64

    32

    32

    5

    Художественно-эстетическое

    Рисование

    2

    8

    64

    Лепка

    0,5

    2

    16

    Аппликация

    0,5

    2

    16

    Музыка

    2

    8

    64

    Всего:

    15

    64

    512

    Длительность занятий

    25инут

    Циклограмма непосредственно-образовательной деятельности(НОД)

    Старшей группа «Пчелка»  

          День недели

    Виды НОД

    Время

     ПОНЕДЕЛЬНИК

    1.ФЦКМ    

    2. Изобразительное  

    3. Физкультурное

    9.00 – 9.25

    9.40 – 10.05

    10.20 – 10.45

     ВТОРНИК

    1.ФЭМП

    2. ЧХЛ

    2.Музыкальное

    9.00 – 9.25

    9.40 – 10.05

    10.20 – 10.45

      СРЕДА

     

    1. ФЭМП

    2.Аппликация/Лепка

    3. Физкультурное

    9.00 – 9.25

    9.40 – 10.05

    10.20 – 10.45

     ЧЕТВЕРГ

    1. Развитие речи    
    2. Изобразительное                    

    2.Музыкальное                                                                

    9.00 – 9.25

    9.40 – 10.05

    10.20 – 10.45

     ПЯТНИЦА

    1.разв речи

    2.Конструирование                            

    3.Физкультура    

    9.00 – 9.25

    9.40 – 10.05

    10.20 – 10.45

    Итого

    15 занятий

    375 минут

    1. Формы образовательной деятельности старшей группы «Пчелка»

      Содержание Программы включает различные виды деятельности совокупность, которых обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях:

    - социально-коммуникативное развитие;

     - познавательное развитие;

    - речевое развитие;        

     - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое  развитие.

    Социально-коммуникативное развитие

    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Перечень программ и пособий, используемых при реализации социально-коммуникативного развития:

    Формы НОД

    Непосредственно образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная

    деятельность детей

    В совместной деятельности с семьей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    групповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    подгрупповые

    Индивидуальные

    групповые

    • Совместные действия
    • Наблюдения
    • Беседа
    • Чтение
    • Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач
    • Экспериментирование
    • Проблемные ситуации
    • Игровое упражнение
    • Проблемная ситуация
    • Совместная с воспитателем игра
    • Совместная со сверстниками игра
    • Индивидуальная игра
    • Праздник
    • Экскурсия
    • Ситуация морального выбора
    • Проектная деятельность
    • Совместные действия
    • Наблюдения
    • Беседа
    • Чтение
    • Рассматривание
    • Игра
    • Проектная деятельность
    • Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач
    • Ситуативный разговор с детьми
    • Педагогическая ситуация
    • Интегративная деятельность

    • Создание

    соответствующей предметно-развивающей среды

    • Совместная

    со сверстниками игра

    • Индивидуальная игра

    • Обогащение

    предметно-развивающей среды

    Выставки совместных работ.

    • Досуги
    • Экскурсии
    • Консультации
    • Педагогические гостиные
    • Праздники и развлечения
    • День открытых дверей
    • Совместные конкурсы, игры-викторины
    • Проектная деятельность
    • Совместные экологические и трудовые акции
    • Мастер-класс
    • Выставки поделок

    Познавательное развитие

          Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

    Перечень программ и пособий, используемых при реализации познавательного развития:

    Формы НОД

    Непосредственно образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная

     деятельность детей

    В совместной деятельности с семьей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    Групповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    подгрупповые

    Индивидуальные

    групповые

    • Рассматривание
    • Наблюдение
    • Чтение
    • Игра-экспериментирование
    • Развивающая игра
    • Экскурсия
    • Интегративная деятельность
    • Конструирование
    • Исследовательская деятельность
    • Рассказ
    • Беседа
    • Создание коллекций
    • Проектная деятельность
    • Экспериментирование
    • Проблемная ситуация
    • Сюжетно-ролевая игра
    • Рассматривание
    • Наблюдение
    • Чтение
    • Игра-экспериментирование
    • Развивающая игра
    • Ситуативный разговор с детьми
    • Экскурсия
    • Интегративная деятельность
    • Конструирование
    • Исследовательская деятельность
    • Рассказ
    • Беседа
    • Создание коллекций
    • Проектная деятельность
    • Экспериментирование
    • Проблемная ситуация
    • Во всех видах

    самостоятельной  детской деятельности

    • День открытых дверей
    • Педагогическая гостиная
    • Проектная деятельность
    • Создание коллекций
    • Обогащение предметной среды
    • Чтение литературы
    • Праздники и развлечения
    • Консультации
    • Экспериментирование
    • Конкурсы, игры-викторины

    Речевое развитие

        Речевое развитие, включает, владение речью,  как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Перечень программ и пособий,  используемых при реализации речевого развития:

     

    Формы НОД

    Непосредственно образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная

    деятельность детей

    В совместной деятельности с семьей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    групповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    подгрупповые

    Индивидуальные

    групповые

    • Беседа после чтения
    • Рассматривание
    • Игровая ситуация
    • Дидактическая игра
    • Интегративная деятельность
    • Чтение
    • Беседа о прочитанном
    • Игра-драматизация
    • Показ наст. театра
    • Разучивание стихотворений
    • Театрализованная игра
    • Режиссерская игра
    • Проектная деятельность
    • Интегративная деятельность
    • Решение проблемных ситуаций
    • Разговор с детьми
    • Создание коллекций
    • Игра
    • Ситуация общения в процессе режимных моментов
    • Дидактическая игра
    • Чтение (в том числе на прогулке)
    • Словесная игра на прогулке
    • Наблюдение на прогулке
    • Труд
    • Игра на прогулке
    • Ситуативный разговор
    • Беседа
    • Беседа после чтения
    • экскурсия
    • Интегративная деятельность
    • Разговор с детьми
    • Разучивание стихов, потешек
    • Сочинение загадок
    • Проектная деятельность
    • Разновозрастное общение
    • Создание коллекций
    • Сюжетно-ролевая игра
    • Подвижная игра с текстом
    • Игровое общение
    • Все виды самостоятельной  детской деятельности предполагающие общение со сверстниками
    • Хороводная игра с пением
    • Игра-драматизация
    • Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка
    • Дидактическая игра

    • Консультации. Коммуникативные тренинги
    • Педагогическая гостиная
    • Открытые мероприятия
    • Обогащение предметной среды
    • Праздники и развлечения
    • Чтение литературы
    • Конкурсы,выставки

    Художественно-эстетическое развитие

        Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    Перечень программ и пособий,  используемых при реализации художественно-эстетического развития:

    Формы НОД

    Непосредственно образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная

     деятельность детей

    В совместной деятельности с семьей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    групповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    подгрупповые

    Индивидуальные

    групповые

    • Рисование, аппликация,  худож. конструирование, лепка)
    • Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр
    • Экспериментирование
    • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
    • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
    • Тематические досуги
    • Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи
    • Проектная деятельность
    • Создание коллекций
    • Наблюдение
    • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы
    • Игра
    • Игровое упражнение
    • Проблемная ситуация
    • Конструирование из песка
    • Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)
    • Создание коллекций
    • Украшение личных предметов
    • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
    • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
    • Самостоятельная изобразительная деятельность

    • Творческие выставки
    • Изготовление декораций, подарков, предметов для игр
    • Экспериментирование
    • Проектная деятельность
    • Тематические досуги
    • Консультации
    • Создание коллекций
    • Встречи с работниками музея, ДШИ

    Физическое развитие

       Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    Перечень программ и пособий, используемых при реализации физического развития:

    Формы НОД

    Непосредственно образовательная деятельность

    Режимные моменты

    Самостоятельная

    деятельность детей

    В совместной деятельности с семьей

    Формы организации детей

    Индивидуальные

    Подгрупповые

    групповые

    Групповые

    Подгрупповые

    Индивидуальные

    Индивидуальные

    подгрупповые

    Индивидуальные

    групповые

    • Игровая беседа с элементами движений
    • Интегративная деятельность
    • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
    • Игра
    • Контрольно-диагностическая деятельность
    • Экспериментирование
    • Физкультурное занятие
    • Спортивные и физкультурные досуги
    • Спортивные состязания

      Проектная деятельность

    • Игровая беседа с элементами движений
    • Интегративная деятельность
    • Утренняя гимнастика
    • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
    • Игра
    • Контрольно-диагностическая деятельность
    • Экспериментирование
    • Спортивные и физкультурные досуги
    • Спортивные состязания

    Проектная деятельность

    • Во всех видах

     самостоятельной

    деятельности детей

    • Двигательная

    активность

     в течение дня

    • Игра
    • Самостоятельные

    спортивные игры

    и упражнения

    • Праздники и досуги
    • Консультации
    • Деятельность семейного клуба «Здоровая семья»
    • Проектная деятельность
    • Изготовление атрибутов.

    1. Комплексно-тематическое планирование старшей группы «Пчелка» на 2018 – 2019 год

    Тема

    содержание образовательной  программы

    период

    Итоговое мероприятие

    Адаптационный период

    Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

    1сентября –

    9сентября

    «Здравствуй, детский                                        сад»

    Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

    Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей

    12 сентября-16сентября

    Итоговая беседа « Мой любимый детский сад»

    Наши игры и игрушки.

    Классификация игр, используемых с детьми данного возраста

    Через различные формы организации знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    19 сентября-30сентября

    Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

    «В гости к осени»

    Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей

    3-21октября

    Праздник «:осень в гости к нам пришла.»

    Моя страна

    Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

    24октября-

    4 ноября

    Выставка работ» Мой дом –моё село»

    «Мой дом, мой город»

    Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения.

    7- ноября-

    11 ноября

    С,ролевая игра «Больница».Безопасность движения

    «Я и моя семья»

    Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

    14ноября- 18 ноября

    Выставка детских работ «Папа мама я –дружная семья»

    День матери  

    Мамочку милую люблю

    Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

    21 ноября-30 ноября

    Поздравление мам(поздравительные открытки)

    В гости к Зиме»

    Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

    1декабря-9декабря

    Ажурные снежипки за окном (коллективная работа)

    Животные и птицы зимой

    Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью

    Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

    12 декабря-16 декабря

    Итоговое мероприятие; Загадай загадку-найди отгадку.

    Зимние забавы

    Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта.

    19 декабря -30 декабря

    Внимание! Внимание! Нас ждут соревнования!

    4.Ёлочка пушистая  в садик к нам пришла        .

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

    Новогодний утренник

    1.Прощание с ёлкой.        

    Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Развитие творческих способностей

    Новогоднее представление

    Я вырасту здоровым

    Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.

    Развивать творческие и конструктивные способности детей.

    9января-13 января

    Физ. Досуг «День здоровья»

    Знакомство с  народной культурой и традициями.

    Родная страна.

    Познакомить детей с народными традициями,  с  народной  игрушкой (дымковская игрушка, матрешка). Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, сказки).  Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

    16-20 января

    Выставка детских работ по теме « Народная культура»

    Неделя художественного творчества.

    Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной, пластилином, тестом и другими материалами. С помощью рисования и печатания различными предметами и частями тела вызвать у детей интерес к  художественному творчеству.

    Создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации

    23-31января

    Создание работы для выставки «Разноцветная палитра»

    «Что за прелесть, эти сказки!»

    Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций к сказкам, после просмотра спектаклей, кукольного театра, мультфильмов, презентаций по русским народным сказкам по программе. Обучать умению вести диалог с педагогом: слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра инсценировать отрывки из знакомых сказок. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фра Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

    1-3 февраля

    Беседа «Сказки добрые дела»

    Театральная неделя

    Привлекать  детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев

    .

    6-10

    Просмотр театрального спектакля ( подготовительная группа)

    Неделя книги.

    Воспитывать бережное отношение к книгам. Используя разные приемы и ситуации, помогать детям правильно воспринимать содержание произведений. Через различные виды детской деятельности формировать интерес к книгам, обращая их внимание на оформление, иллюстрации, содержание произведения.

    13-17

    Выставка творческих работ « Что за прелесть эти сказки»

    Защитники Отечества. Родная Армия

    Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

     Рассматривание  иллюстраций, беседа об армии, солдатах, рассматривание формы, беседа о важности защиты страны, разучивание песен и стихов, просмотр слайдов или презентаций, игры на военную тематику.

    20-22

    Поздравительные открытки папам

    Весна идет, весне дорогу.

    Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

    Развивать творческие и конструктивные способности детей.

    27-3 марта

    Развлечение для детей « Прогулка по весеннему лесу»

    Мамин праздник

    Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы «8 Марта – женский день». Привлекать к изготовлению подарков для мам, бабушек. Развивать творческие и конструктивные способности детей

    6-10марта

    Концерт»Маму я свою люблю»

    День птиц

    Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека.

    13-17марта

    Речевой досуг « День птиц»

    Весна (масленица), (народные традиции

     Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Познакомить с праздником «Масленица» и с его традициями.

    20-24марта

    Развлечение «Широкая масленица»

    Безопасность   глазами

    детей»

    Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.

    Углублять представления детей об основных источниках и видах опасности: безопасного поведения, об ошибках, совершаемых человеком. Привлекать к анализу поступков, причин вызвавших опасные для жизни ситуации.

    Развивать  умения  применять свои знания в разных видах  художественно – творческой  деятельности.

    27-31марта

    Коллективная работа « Дети запомните это правило»

    Весна

    Живая и неживая природа

    Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами. Привлекать к помощи в посадке семян цветов вместе с воспитателем.

     Комнатные растения: фикус, примула, бегония, герань, бальзамин. Элементарные опыты: с песком, водой, бумагой, тканью, красками, растениями.

    Весенние праздники и развлечения.

    3-7апреля

    « Заседание юных экологов»

    День космонавтики (Земля – наш общий дом)

    Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать представления о празднике, посвященном дню Космонавтики.

    10-14 апреля

    Оформление творческой выставки  работ Космические дали»

    .Кем я хочу стать (все профессии важны, все профессии нужны)

    Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

    17-21 апреля

    Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Я и мои друзья

                 Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения ближнему окружению, к сверстникам.

    24-28апреля

    Беседа «В гости к нам пришёл Буратино»

    Весна (ПДД, юный эколог)

            Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский  и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе.

    1-5 мая

    Макет «Улицы села»

    День победы (наша армия)

    Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.

    8-12 мая

    Оформление стенгазеты о родственниках воевавших ВОВ

    Круглый год

              Расширять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

    15-19 мая

    Фотовыставка « Огород круглый год»

    Лето

    Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

    22-31 мая

    Игра-драматизация « Домик пчелы»

    1. Вариативная часть рабочей программы

    Темы самообразования воспитателя старшей  группы «Пчелка»:

    Комард О.Ю.. - «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»

    Смотреть приложения.

    В группе ведется кружковая деятельность:

    Кружок по ОБЖ «Карусель безопасеости»

    Кружок «Мукосолька»

    Профилактика правильной осанки и коррекция плоскостопия «Здоровые ножки»

    Смотреть приложения.

    1. Организационный раздел.

    3.1. Условия и средства реализыции программы

    Смотреть в приложении «Паспорт группы»

    3.2. Взаимодействие с семьями воспитанников

    Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов.

    Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

    Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

    Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

    Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации,

    Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

    Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную  утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

    Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.

    Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими домана дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,

    Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома  (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).

    Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

    Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

    Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

    Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

    Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

    Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы —при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).

    Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

    Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

    Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном селе.

    Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

    Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

    Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха сельчан.

    Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

    Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию..

    Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

    Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

    Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

    Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

    Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, работниками  библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с  библиотекой.

    Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

    Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам.

    Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.

    Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

    Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений

    Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты).

    План работы с родителями на 2018 – 2019 год

    Сентябрь

    1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
    2. Брошюры в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5 – 6 лет».
    3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»
    4. Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».

    Октябрь

    1. Семейный клуб. Ток-шоу: «Можно ли обойтись без наказаний?»
    2. Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?»
    3. Анкета: «Определение типа детско-родительских отношений»
    4. Беседа «Не балуй!»

    Ноябрь

    1. Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»
    2. Консультация: «Часто ли лжет ребенок?»
    3. Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?»

    Декабрь

    1. Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»
    2. Консультация: «Внимание! Наступает зима!»
    3. Брошюры по ПДД: «Памятка для родителей старших дошкольников».

    Январь

    1. Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы»
    2. Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь»
    3. Санбюллетень: «Как бороться с кариозными монстрами»

    Февраль

    1. Консультация в уголок: «Какой хороший папа!»
    2. Анкета «Какова роль отца в семье?»
    3. Санбюллетень: «Веселая ингаляция»
    4. Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться»

    Март

    1. Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?»
    2. Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание»
    3. Беседа: «Если ребенок невнимателен»
    4. Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна. »

    Апрель

    1. Консультация: «Взрослый мир в детских мультфильмах»
    2. Консультация: «Профилактика детского травматизма»
    3. Беседа: «Умственное развитие ребенка»

    Май

    1. Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома?»
    2. Брошюры в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»
    3. Беседа: «Развивающие игры летом»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя подготовительной группы «Звёздочки» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г.

    Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя  подготовительной группы «Звёздочки» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г....

    Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя подготовительной группы «Звёздочки» срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г.

    Рабочая учебная программа (по ФГОС)воспитателя  подготовительной группы «Звёздочки»срок реализации программы: с 1 сентября 2014 по 30 августа 2015 г....

    Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя подготовительной группы «Лучики» на 2015 – 2016 год.

    Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государств...

    Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя подготовительной группы "Солнышко" на 2017-2018 год.

    Рабочая учебная программа (по ФГОС) воспитателя подготовительной группы "Солнышко" на 2017-2018 год....