Главные вкладки

    Аналитическая справка по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников МБДОУ "Георгиевский детский сад"
    материал на тему

    Ольга Юрьевна Комард
    Аналитическая справка по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskaya_spravka.docx29.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка

    по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников

    в освоении

    основной образовательной программы дошкольного образования

    МБДОУ «Георгиевский детский сад» за 2015- 2018 год

    воспитатели: Комард О.Ю.

    Списочный состав диагностируемых:  15

    Дата проведения педагогического мониторинга  - 15 – 26 мая 2018 г.

    Обследовано детей: 15

    Цель: комплексно оценить уровень образовательной деятельности детей в группе и усвоения образовательной программы через  усвоение образовательных областей.

    Педагогическое наблюдение за воспитанниками проводилось с целью изучения (оценки) особенностей индивидуального развития воспитанников и определения промежуточных результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.

    В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития ребенка выступали внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности,  во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

    В процессе педагогической диагностики использовались следующие формы и методы:

    - наблюдения за ребенком,

    - беседы,

    - анализ продуктов детской деятельности,

    Полученные результаты в ходе педагогического наблюдения фиксировались в индивидуальных картах развития, а полученные данные в целом в сводных картах для определения результатов в целом и дальнейшей корректировке рабочих программ и индивидуальных маршрутов. Диагностические карты по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников были составлены на основе программ: «От рождения до школы»   под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Педагогическая диагностика осуществлялась по направлениям:

     «Социально-коммуникативное развитие»- развитие ребенка в игровой деятельности и развитие социальных представлений о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самопознания.

     «Речевое развитие» - сформированность всех сторон речи, особенности пересказа по опорной схеме, проявления эмоциональной заинтересованности драматизации произведений, умения образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Показатели представлены в приложении.

    «Познавательное развитие» - развитие математических представлений, исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; освоение безопасного поведения.

    «Художественно – эстетическое развитие» - Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Приобщение к художественной литературе.

    По итогам педагогического обследования степень усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками выглядит следующим образом:

    Степень усвоения программного материала

    по образовательным областям

    № п/п

    Образовательная область

    Кол-во детей

    Навык сформ

    %

    Навык част сформ

    %

    Навык не сформ

    %

    Образовательная область

    «Познавательное развитие»

    15

    Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

    62

    38

    -

    Развитие сенсорной культуры

    71

    29

    -

    Ребенок открывает мир природы

    76

    24

    -

    Формирование первичных представлений о себе и других людях

    52

    48

    -

    Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве

    59

    41

    -

    Образовательная область «Речевое развитие»

    15

    Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

    37

    63

    -

    Развитие речевого творчества

    31

    69

    -

    Владение речью как средством общения и культуры

    57

    43

    -

    Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

    15

    Развиваем ценностное отношение к труду

    85

    15

    -

    Дошкольник входит в мир социальных отношений

    85

    15

    -

    Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

    87

    13

    -

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

    15

    Художественная литература

    50

    50

    -

    Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

    67

    33

    -

    Изобразительное искусство. Изобразительно – выразительные умения

    37

    63

    -

    Изобразительное искусство. Технические умения

    35

    65

    -

    Анализ качества усвоения детьми ООП ДО МБДОУ по образовательным областям позволяет сделать следующий вывод: за последние 3 года средние показатели по образовательным областям имеют средний уровень освоения образовательной программы, что говорит о частичной сформированости навыков у детей. Данные педагогической диагностики занесены в карты по образовательным областям.

    Диаграмма средних показателей по образовательным областям

    Результаты педагогической диагностики

    (уровни овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям)

    Количество детей: 15

    Образовательные области

    Уровни овладения программы в %

    Навыки сформированы

    Сформированы частично

    Не сформированы

    Познавательное развитие

    64

    36

    -

    Речевое развитие

    42

    58

    -

    Социально - коммуникативное развитие

    86

    14

    -

    Художественно эстетическое развитие

    49

    51

    -

    Вывод: Работа по повышению уровня развития детей в данной возрастной группе проведена на должном уровне. У детей наблюдается стабильная положительная динамика усвоения детьми материала программы. Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний детей в течение учебного года. Анализируя данный результат, можно говорить о том, что качество образования и воспитания дошкольников по сравнению с началом года выросло.  Из диаграммы средних показателей по образовательным областям видно, что отсутствуют несформированные навыки у детей, а также видно возросший процент сформированных и частично сформированных навыков. На высоком уровне детьми освоена образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» - 86%, на среднем уровне можно отметить область «Познавательное развитие» - 64%, почти на равно уровне «Речевое» - 42% и «Художественно – эстетическое развитие»- 49%. Таким образом, можно сделать вывод, что в целом программные задачи достигнуты, материал реализуемый программой по данным разделам детьми усвоен на среднем уровне – 60%.

    Дальнейшие планы педагога:

    1.Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям и развитию интегративных качеств

    2.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения

    освоения программы и развития интегративных качеств.

    3.При планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты промежуточной педагогической диагностики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы

    мониторинг проводился с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...

    Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей во второй группе раннего возраста

    Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской...

    Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в младшей группе

    Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так ж...

    Информационно-аналитическая справка о результатах оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений за 2017-2018 учебный год

    Информационно-аналитическая справка о результатах оценки качества ОД образовательных учреждений по результатам мониторинга Управления образования горпода Югорска показывает рейтинг МБОУ "Лицей им...

    Аналитическая справка по результатам освоения образовательной программы воспитанниками детского сада

    Справка содержит материалы по обобщению результатов   освоения образовательной программы воспитанниками   в рамках педагогической диагностики....