Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе "Вода - какая она?"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе   "Вода - какая она?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе"В"  

"Вода - какая она?"

                                                                          Подготовила:                                    

                                                                                                                 воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                                    Заприкутенко Н.А.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности,

расширение представлений о свойствах воды.

Задачи: Знакомить детей с обобщающими способами исследования объектов окружающей жизни – вода (прозрачная; льется; не имеет цвета, запаха; меняет цвет). Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Стимулировать любознательность.

Способствовать развитию речи детей как средства общения. Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.

Формировать интерес к участию в подвижных играх.

 

Обогащение словаря: жидкая, прозрачная

Активизация словаря: вода, льётся.

Методические приемы: словесные, игровые, наглядные, практические – опыты с водой.

 Предварительная работа: игры с водой - «Путешествие водички», рассказать – «Зачем нужна вода»; дидактические игры - «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Купание куклы», «Стирка белья», «Напоим куклу чаем»; чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Материал и оборудование: Центр «Вода»; цветные кружки -  по количеству детей, 3 больших пластмассовых стакана для воспитателя, вода, камешки; гуашь желтая, зеленая, красная; кисточка, подставка для кисточки, салфетка.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята к нам гость пришел, ой, где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же заинька – беленький какой.

Здравствуй Зайка! Что плачешь?

Зайка: Ребята я очень люблю воду, но я не умею играть с водой, я разливаю воду, обливаюсь ей.

Воспитатель: Зайка не расстраивайся мы с ребятами приглашаем тебя поиграть с водой и поможем тебе узнать много про воду.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

(приседают на корточки)

Дети подходят к центру «Вода».

Опыт №1: «Вода – жидкая».

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Вода

Воспитатель: Ребята и Зайка здесь у нас вода, посмотрите, а это водяная мельница. Я сейчас налью в мельницу воду.

Воспитатель: Что происходит с водой? Она льется струйкой вниз.

Что делает вода?

Дети: Льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Ребята, какая вода?

Дети: - Жидкая.

Воспитатель: Давайте скажем вместе жидкая. Ребята, а сейчас вы возьмите кружки наберите воды и налейте воду в мельницу. Зайка и ты тоже налей в мельницу воды.  Молодцы.

Опыт №2: «Вода прозрачная»

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в прятки. У меня есть камешки. Я спрячу их в воде, а вы мне скажите получилось ли у меня спрятать камешки или нет. Закройте глаза (опускаю камушки в воду). А сейчас откройте глаза.

Посмотрите где камешки?

Дети: В воде

Воспитатель: У меня получилось спрятать камешки?

Дети: Нет

Воспитатель: Да, ребята у меня не получилось спрятать камешки потому что вода прозрачная. Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Достаньте камешки из воды. Вода льется, капает с руки, рука мокрая. Вода льется. Положите камешек в воду. Вода прозрачная.

Опыт №3: «Вода без запаха».

Зайка: Как интересно играть с водой. А у вашей воды какой запах? Морковки или капусты?

Воспитатель: Ребята, поднесите кружу с водой к носу. Она пахнет?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята и зайчик вода не имеет запаха

Зайка: Вода жидкая, без запаха и прозрачная

(ставим стаканчики на стол)

Воспитатель: Что ж, зайка, чтобы ещё о воде узнать надо с нами поиграть.

Физминутка:  

 Водичка, водичка, 

Умой моё личико, 

Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!    

Сейчас мы с вами отправляемся дальше в путь на поиски воды. Вы готовы?

П/И «Большие ножки шли по дороге. То-оп,то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали скакали и Зайку к столу подзывали.»

Подходим с детьми к столу, где стоят стаканы с водой, краска и кисточки.

Опыт №4:

Воспитатель: Ребята и Зайка, я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите узнать, как это можно сделать.

Дети: Да 

Воспитатель: Что у меня налито в стакане.

Дети: Вода.

Воспитатель: А это что?

Дети: Краски.

Воспитатель: Посмотрите, я сейчас добавлю немного красной краски в воду. Что вы видите? Какого цвета стала вода?

Дети: Красная 

Воспитатель: (демонстрирую другой стакан с водой) В этот стакан я добавлю синюю краску. Какого цвета стала вода?

Дети: Синяя

Воспитатель: (демонстрирую ещё стакан с водой) В этот стакан я добавлю желтую краску. Какого цвета стала вода?

Воспитатель: Ребята, что произошло с водой, когда мы добавили краску?

Дети: изменила цвет

Воспитатель: Правильно вода меняет цвет, когда мы добавляем краску.

Рефлексия:

Зайка: Ура я понял, вода не имеет цвета, запаха; вода льётся, она жидкая; с водой можно играть, и она может поменять цвет.

Воспитатель: Ребята наш зайка повеселел хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде. А вы?

Зайка: Ребята спасибо! А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по элементарному эксперментированию в первой младшей группе "Вода - какая она?"

В данном конспекте занятия в первой младшей группе представлены элементарные опыты с водой, которые дети могут проводить под присмотром воспитателя....

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....

Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, знакомство с некоторыми свойствами воды...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Опытно-экспериментальная деятельность для детей первой младшей группы

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группы...