Перспективный план «Неделя правовых знаний » (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа) на тему

Калиничева Виктория Александровна

Цель проекта: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях.

План недели:

1. Понедельник – «Право на личную безопасность»

2. Вторник – «Право на здоровье»

3. Среда – «Право на гражданство»

4. Четверг – «Право на заботу о близких людей»

5. Пятница – «Право на свободу независимо от национальности, расы, страны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

«Неделя правовых знаний »

(подготовительная к школе группа)

Цель проекта: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях.

План недели:

1. Понедельник – «Право на личную безопасность»

2. Вторник – «Право на здоровье»

3. Среда – «Право на гражданство»

4. Четверг – «Право на заботу о близких людей»

5. Пятница – «Право на свободу независимо от национальности, расы, страны».

День первый: «Право на личную безопасность»

Цель: Дать детям представление о праве на личную неприкосновенность.

Формировать чувство безопасности.

Воспитывать у детей чувства опасности в той или иной ситуации.

Беседа на тему: «Что такое безопасность» 

Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах;

Показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учить  не теряться, быть собранным.

Дать представление о праве на личную неприкосновенность.

Игровая ситуация: «Пожар».

Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.

ООД: «Съедобные и несъедобные грибы».

Цель: Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных;

Дать знания, о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).

Формировать чувство собственной безопасности.

Материал: Иллюстрации с изображением разных грибов, грибов двойников.

Литература: «Грибной посёлок» И. Анденко, «Боровик» Т. Новицкая.

Прогулка: «Знай и выполняй» правила уличного движения  

Цель: Закрепить знания правил уличного движения, знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Формировать чувства собственной безопасности.

Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь».

Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, которые живут с ними в одной квартире.

Рисование на тему: «Дорога и дети» - составление из рисунков альбома.

Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности».

День второй: «Право на здоровье».

Цель: Формировать знание детей о том, что они имеют право на охрану здоровья, медицинское обслуживание.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

Материал: Номерки для гардероба, медицинские карты на каждого ребенка.

Прогулка: «Праздник - Здоровья».

Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы; Воспитывать уважительное отношение к медицинскому персоналу.

ООД: «Режим дня»

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Помочь ребенку составить собственный вариант режима дня и правильно оценить целесообразность различных занятий.

Игра: «День-ночь».

- Когда я скажу – «День», все «Совы» «заснут», а «Дети начнут изображать то, что они в течение дня делают по порядку: встают, умываются… и идут в детский сад, а если я скажу: «Ночь»- проснутся «Совы» и начнут летать, а «Дети» «заснут».

В течение игры происходит смена игровых позиций.

Поэзия: Рано вставать – рано в кровать,

Горя и хвори не будете знать. К. Чуковский.

Игра «Чтобы нам не болеть»

Цель: В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (к врачам);

Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

Игровые действия: Зал или площадка.

Игра: «Игра - путешествие»

Цель: Закрепить знания о работе пищеварительного тракта. Дать понятие о расположении двенадцатиперстной кишки, печени, желчного пузыря, аппендикса.

Викторина.

Предлагаем детям ответить на следующие вопросы;

1. Что происходит с морковью во рту?

2. Сколько времени, по-вашему, морковка едет в желудок? (5 сек)

3. Как желудок переваривает пищу?

4. Какая тонкая кишка всасывает питательные вещества?

5. Что всасывает толстая кишка?

Упражнения на развитие внимания.

«Слушай звуки». По одному хлопку дети должны принять позу «Плакучая ива», по двум хлопкам – «стройный тополь».

ООД: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

Вступительное слово воспитателя.

Я хочу, чтобы вы придумали, как можно показать движениями, всем телом, но не словами, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети изображают действия: (чистят зубы, умываются, ходят на лыжах, копают, моют, вытирают пыль, моют руки…).

Игра: «Угадай, что я делаю».

(Дети по очереди показывают каждый своё действие, участники определяют, что это и какое отношение оно имеет к заботе о здоровье).

Релаксационная пауза:

(выразительные движения, отражающие настроение, танцы, музыку).

Создание условий для психологического комфорта.

- Я хочу, чтобы, уйдя из этой комнаты, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у вас всё получалось.

День третий: «Право на гражданство»

Цель: Формировать у детей знания о праве на гражданство, принадлежность к своей стране.

Воспитывать чувство любви к Родине.

Беседа: «Как всё начиналось?»

Цель: Познакомить детей с историей нашей страны. Воспитывать чувство любви к своей стране.

ООД: «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»

Цель: познакомить детей с многонациональной страной; что их отличает (языком, одеждой, обычаями, кухней, музыкой и т.д.) и что объединяет: Народы России – россияне, все они живут в дружбе, уважая обычаи, друг друга.

Чтение художественной литературы: сказки, потешки, пословицы народов России; Сборник «Моя страна – Россия».

Дидактическая игра: «Магазин сувениров».

Цель: Закрепить знания детей о народных промыслах России.

Рисование на тему: «Мой лучший друг».

День четвертый: «Право на заботу о близких людях».

Цель: Формировать у детей знания об их правах на гражданство и собственное имя; о том, что каждый ребенок имеет право на любовь и внимание со стороны своих родителей; ни один ребенок не может быть разлучен со своими родителями; каждый ребенок имеет право на жилище, питание и развлечения.

Общие мероприятия для всех возрастных групп.

Досуг: «Отдыхаем всей семьей».

Цель: Сблизить детей и родителей. Вызвать приподнятое эмоциональное настроение.

1. Игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Узнай своего ребенка», «Папа-автомобилист».

2. Коллективные семейные работы: «Моя семья», «Семья за праздничным столом» (рисование, поделки из бросового материала).

3. Обсуждение пословиц и поговорок о доме, о близких людях: «При солнышке тепло; при матери добро». «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей».  «Для внука дедушка – ум, для дедушки внук - дело». «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

4. Весёлые песни, танцы.

Беседа: «Я не гость в своей семье».

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждого есть, не только права, но и обязанности.

Составление рассказа: «Любимые занятия твоей семьи».

Цель: Дать представление о том, что в каждой есть свои традиции, правила.

Игра: «Кто Я?»

Цель: Составление схем для закрепления умения называть себя по отношению к другим членам семьи.

Сюжетно - ролевая игра: «Семейный совет».

Цель: Формировать умение высказывать своё мнение, участвовать в обсуждении семейных проблем.

Составление плана своего дома с указанием любимых мест членов своей семьи.

Дидактическая игра: «Мамины помощники».

Цель: приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

Обсуждение сказки Ш.Перро «Золушка».

Проблемная ситуация: Почему одни семьи живут счастливо, а жизнь других наполнена раздорами, обидами и слезами? Какие права были нарушены в этой семье?

День пятый: «Право на свободу независимо от национальности, расы, страны».

Цель: Познакомить детей с правом на свободу и равенство; каждый человек  должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности и убеждений.

Беседа на тему: «Земля – наш общий дом»  

Цель: Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представление о Земле, о своей стране. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, уважительное отношение к жителям Земли.

ООД: «Какие люди живут на земле».

 Подвижные игры народов мира:

- «Горячее место» - аргентинская;

- «Чехарда» - молдавская;

- «Большая змея» - китайская;

- «Хромая уточка» - украинская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ» (подготовительная к школе группа) из опыта работы

Подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности....

Спортивное развлечение (квест) «Камень знаний» (подготовительная к школе группа)

Спортивное развлечение (квест) к 1 сентября для детей подготовительной группы....

Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.

Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"...