Педагогическое сопровождение детей и их родителей в ДОУ
презентация на тему

Шамина Галина Ивановна

Презентация из личного опыта работы в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Воспитатель МКОУ « Колодезянская СОШ» СП «Детский сад» Каширский муниципальный район Воронежская область Бугаенко Галина Ивановна Дата рождения: 07.01.1979 г. Образование: высшее, Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского Балашовский филиал Общий (педагогический) стаж работы: 15 лет Стаж работы в должности: 8 лет Категория: первая Профессиональное кредо : - уважай в ребенке личность; - развивай и совершенствуй свое мастерство; - заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.

Слайд 2

МКОУ « Колодезянская СОШ» СП «Детский сад» Каширский муниципальный район Воронежская область Педагогическое сопровождение детей и их родителей в ДОУ Подготовила : воспитатель Бугаенко Галина Ивановна

Слайд 3

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Воспитанию дошкольников посвященны труды: Я.А.Коменского , Ж.Ж.Руссо , Ж.Ж.Пиаже , К.Д.Ушинского , Л.Н.Толстого , В.А.Сухомлинского и др. Современные проблемы семейного воспитания освещены Ю.П.Азаровым , И.В. Бестужевым-Лада, Э.К. Васильевой, О.В. Морозовой, А.В. Петровским, А.С. Спиваковской . Вопросы психолого-педагогического сопровождения процессов развития ребенка в воспитательно -образовательной среде отражены в трудах Тарасовой С.В. В трудах Данилиной Т.А. отражены основные вопросы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьей в микро- и макроструктуре Отечественной педагогической наукой накоплен значительный опыт в сфере взамодействия детского сада и семьи, и отражен в трудах выдающихся людей, таких как: П.П.Блонский , П.Ф.Каптерев , Н.К.Крупская , П.Ф.Лесгафт , А.С.Макаренко , В.А.Сухомлинский , С.Т.Шацкий и др. На современном этапе развития дошкольного образования эта проблема нашла свое отражение в трудах Ватугиной Н.Д. Она в своей работе «Ребенок поступает в детский сад» рассматривает период адаптации как необходимый этап становления детской личности. Алямовская В. Г. ( «Ясли – это серьезно») предлагает этапы работы для воспитателей по реализации адаптационной программы малышей.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Современная система дошкольного образования перешла от объектно-субъектного на субъектно-субъектный характер взаимодействия малыша и воспитателя. Это повлекло за собой существенные изменения в работе воспитателя и в педагогическом процессе в целом. На сегодняшнем этапе развития дошкольного образования и воспитания необходим поиск новых форм и направлений. Одним из таких направлений является педагогическое сопровождение детей и их родителей в условиях ДОУ.

Слайд 5

Педагогическое сопровождение семьи в ДОУ необходимо в связи с тем, что при поступлении ребенка в детский сад, существенно меняется жизненный уклад самого ребенка и его ближайшего окружения. Эти изменения в основе своей содержат в первую очередь нарушение привычного положения дел для ребенка и его семьи в целом: это и изменение режима дня, теперь необходимо строго следить за выполнением основных режимных моментов как в детском саду, так и дома; это и смена окружающей обстановки, которая влечет за собой долгое отсутствие родителей и других близких людей, и необходимость общения с другими детьми и взрослыми и т.п. Все это нередко приводит к стрессовой ситуации в семье, причем дискомфорт, связанный с посещением детского сада может возникнуть как у ребенка, так и у его родителей.

Слайд 6

Ребенок в период адаптации к детскому саду может капризничать, отказываться от общения со сверстниками и воспитателем, отказываться от приема пищи, от игровой деятельности, проявлять агрессию ко всему новому. Для родителей процесс привыкания к детскому саду тоже вызывает немало переживаний и страхов. В первую очередь, это расставание с ребенком на долгое время, переживания по поводу того, что контроль за своим малышом перекладывается на воспитателя . Причем эта проблема не зависит от возраста ребенка.

Слайд 7

В современном обществе проблема пелагического сопровождения семьи в условиях ДОУ стоит наиболее остро, так в последние годы существенно изменился детский сад, одним из таких изменений стало введение федеральных государственных образовательных стандартов, которое повлекло за собой изменение воспитательно -образовательной среды, кроме этого изменились и дети, и их родители. На наш взгляд, педагогическое сопровождение – это необходимый и обоснованный вид помощи ребенку, который способен обеспечить всестороннее развитее малыша. Кроме этого, педагогическое сопровождение способно скорректировать и в некоторой степени сгладить острые углы во взаимоотношениях между детским садом и родителями ребенка. Период привыкания ребенка и его семьи к условиям детского сада – это сложный, но весьма важный этап социализации личности ребенка.

Слайд 8

Анализ научной литературы и собственный опыт педагогической работы с детьми подвёл нас к предположению, что наиболее эффективным способом, который способен обеспечить ребёнку условия для полноценного привыкания к условиям ДОУ, является педагогическое сопровождение, как ребенка, так и его родителей. Только систематическая работа по схеме: педагог-ребенок-родитель в рамках педагогического сопровождения сможет привести к успешной адаптации семьи к новым условиям жизни, в которой появился детский сад.

Слайд 10

Схема 2. Этапы педагогического сопровождения ребенка и его родителей в условиях ДОУ

Слайд 11

На основе анализа проведенной работы разрабатывается комплекс мероприятий, педагогического сопровождения ребенка и его семьи в ДОУ. Одним из направлений таких мероприятий является совместная деятельность педагога, ребенка и семьи ребёнка. Совместную деятельность можно реализовать посредствам проектной деятельности, за счет привлечения родителей к созданию элементов развивающей среды в группе, кроме этого совместные с детьми родительские собрания являются одной из наиболее эффективных форм педагогического сопровождения.

Слайд 12

Проект «Мама, милая моя»

Слайд 13

Совместные праздники и развлечения

Слайд 15

Подарочки для мамочки

Слайд 16

Стенгазеты

Слайд 17

Бабушкины сказочки

Слайд 18

Проект: «Всегда вместе»

Слайд 19

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ игровые упражнения, игровые этюды, ИКТ-игры, подвижные и коммуникативные игры, элементы психогимнастики , пальчиковая гимнастика, экскурсии, тематические праздники и др. Дети беседы, семинары, педсоветы, психологические буклеты, памятки, консультации, тренинги, круглые столы Педагоги родительские собрания, тематические праздники, психологические буклеты, консультации, памятки, наглядно-текстовая информация. Родители

Слайд 20

Таким образом, педагогическое сопровождение детей и их родителей в условиях ДОУ это системная деятельность педагога, которая направлена на проявление заботы, защиты, поддержки позиции ребёнка и его семьи. Работа по педагогическому сопровождению способна не только привлечь внимание к проблеме адаптации малыша, но решить острые вопросы, которые возникают у родителей. Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках педагогического сопровождения будет полноценным, если все участники педагогического процесса будут мотивированы на положительный результат.

Слайд 21

ЛИТЕРАТУРА 1. Александрова, Е. А. Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования [Электронный ресурс] / Е.А. Александрова // Институт системных исследований и координации социальных процессов. URL: http://isiksp.ru/yrarbil/avordnaskela_ea/skela-000001.html (дата обращения -01.06.2015г.). 2. Александрова, Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников / Е.А. Александрова. М.: НИИ школьных технологий, 2010. 336 с. 3. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников: учебное пособие для вузов/ Э. М. Александровская, Н.И. Кокуркина , Н.В. М.: Академия, 2002. 208 c. 4. Алямовская , В. Г. Ясли – это серьезно / В. Г. Алямовская . М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. 144с. 5. Ватутина, Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Л. И. Каплан. М.2007. 80с. 6. Дорохина , Н. В детский сад идти пора! / Н. Дорохина // Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования: пособие для пед . коллективов дет. садов и родителей / Под ред. Т. Н. Дороновой и Т.И. Ерофеевой. М., Обруч. 2010. С. 174-188. 7. Кочетова , Н. П. Адаптация ребенка к условиям детского сада / Н. П. Кочетова // Кроха: метод. рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк . Учреждений / Авт.-сост. Г. Г. григорьева , Н. П. Кочетова , Д. В. Сергеева. М.: Просвещение, 2007. С.158-161. 8. Сильченкова , С. В. Формы и направления педагогического сопровождения [Электронный ресурс] / с. В. Сильченкова . URL:

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Представление опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.

Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...

Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...

Круглый стол на тему: «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» (для родителей)

Круглый стол  на тему: «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» (для родителей)...