Эссе "Я - педагог" (12.12.2018)
статья
Педагогическое эссе к конкурсу профмастерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._esse_na_rk_pedagog_goda-panteleeva_e.g.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Я – педагог.
«Беспокоясь о том, кем ребёнок будет завтра,
мы забываем, что кем-то он является уже сегодня»
Сташа Таушер
Меня зовут Пантелеева Евгения Григорьевна. Я работаю в детском саду 12 лет. Мечтала работать в школе, но «временно» стала воспитателем. Случайность или судьба? За все эти годы я ни разу не подумала о другой работе. Значит – судьба.
Что значит для меня, быть воспитателем? Это возможность каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, любить и творить вместе с ними. Все дети индивидуальны, каждый из них уникален, и нужно найти ключик к каждому. Работа воспитателя – это творческая работа, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой. В один день ты можешь быть и экологом и архитектором, и спасателем, и врачом, и парикмахером, и еще много кем. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в будущем оценили не только меня, но и моих воспитанников. Для этого считаю важным уже на этапе дошкольного детства помочь детям окунуться в непростой мир профессий: создать условия для выбора каждым ребенком своего собственного жизненного пути, быть самим собой, заставить поверить в себя и свои силы, предоставить возможность получать радость от результата своей деятельности. Инновационные образовательные технологии представляются мне в данном случае перспективными, поскольку преимущества технологий личностно-ориентированной направленности заключаются в их нацеленности на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, повышении роли самостоятельной деятельности обучающихся. Такая работа обеспечивает преемственность в профориентационной работе между детским садом и школой для дальнейшей реализации регионального образовательного проекта ТЕМП.
Несомненно важным в своей педагогической деятельности считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно, поэтому в работе с родителями я предпочитаю использовать новые формы и методы, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда: вовлекаю родителей в воспитательно-образовательный процесс, используя такую форму работы, как «Традиции группы: «Встреча с интересными людьми», «Гость группы»», что способствует переходу родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Своё педагогическое кредо я бы сформулировала следующим образом: «Стремлюсь к тому, чтобы я и мои воспитанники стали друзьями, я и родители - партнёрами и единомышленниками, а детский сад - родным домом, где любого ребёнка любят таким, какой он есть!» Малыш – это талантливая личность со своими мыслями, интересами, уникальностью. И мы, взрослые, должны найти задатки у ребёнка и помочь им развиться, мы должны из ребёнка сделать ЧЕЛОВЕКА.
И самое главное для меня остаться в сердцах и душах моих ребят, потому что моё сердце отдано им, моим милым непоседам!
Для меня решение участвовать в конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании» стало непростым решением. Что может дать участие в конкурсе в профессиональном плане?
Конкурс, в первую очередь, - приобретение полезного опыта, который, несомненно, пригодится в моей дальнейшей педагогической деятельности.
Конкурс – это новые эмоции, чувства, возможность отойти от рутинной работы и проявить свой творческий потенциал, свои возможности.
Конкурс – это возможность общения с творческими педагогами, увлеченными своей профессией и отдающими ей всего себя. Я считаю, что каждый педагог – незаурядный, одаренный человек.
Конкурс – это общение с новыми воспитанниками, которые станут родными и любимыми с первой минуты.
Конечно, будут волнение, переживания, но самое главное – конкурс откроет для меня новые горизонты в профессии и станет импульсом для новых идей!
Районный конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2018»: Пантелеева Евгения Григорьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в профессиональном конкурсе педагогов "Воспитатель года - 2018"
«Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми» Мы живем во время информационной насыщенности, скорого ритма жизни, в результате чего у ...
Рабочая программа педагога-психолога 2017-2018
Рабочая программа педагога-психолога дошкольного отделения общеразвивающей направленности...
Диагностическое направление педагога-психолога в 2018-2019 учебном году.
Одним из существенных принципов личностно-ориентированного подхода является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка....
План работы ГМО учителей-логопедов и педагогов-психологов на 2018-19 уч. год
Мероприятия ГМО на 2018-19 учебный год....
Индивидуальный план повышения квалификации педагога на 2013 - 2018 гг.
quot;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд"...
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Годовой план работы психолого-педагогического сопровождения по направлениям деятельности на 2018-2019 учебный год...
Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса «Лучший педагог дошкольного образования - 2018» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»...