Открытое занятие на тему: Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию для детей средней группы. «Осенние гости».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Панасюк Дарья Викторовна

Совместная позновательно- игровая деятельность в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию для детей средней группы на тему: «Осенние гости».

Составитель: Воспитатель - Панасюк Дарья Викторовна

Цель: Выделить характерные особенности осени как времени года. 

Задачи:

  1. Закреплять умение работать с клеем.
  2. Развивать фантазию, внимание и аккуратность.
  3. Формировать интерес к декоративному творчеству.
  4. Продолжать ознакомление детей с обитателями осеннего леса.
  5. Продолжать учить детей работать с шерстяными нитками.
  6. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток.
  7. Воспитывать активность, инициативность,
  8. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
  9. Воспитывать любовь к природе и всему живому.

Приоритетная образовательная область«Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Социализация»«Познание».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы: игровой, словесный, практический.

Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов нетрадиционных техник.

Предварительная работа: познавательное занятие о временах года осень, зима. Подготовка лесных жителей к зиме.

Оборудование: картон с контурным изображением лесного жителя,  клей ПВА, кисть для клея, шерстяные нитки разных цветов.

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Время проведения – 20 минут.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Начало занятия:

-Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Ребята поздороваемся с нашими гостями.

Основная часть.

- Ребята, посмотрите, что изменилось в нашей группе

- Какого они цвета? 

- А когда бывают такие листочки? 

-Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет. Давайте соберем золотые листочки в красивый осенний букет(Дети собирают листья, ставят их в вазу, садятся на стулья полукругом).

- Что происходит осенью в природе, в жизни птиц и зверей?

Ребята отгадайте загадки:

Чьё дупло полно орехов?

Шубка чья с красивым мехом?

Глубоко дупло, не мелко.

Кто живёт в нём? Это...

-ребята, а где живет белка?

- чем питается белка?

- а что делает  белка осенью?

Это великолепно ребятки!

Послушайте следующую загадку.

Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной — …

-ребята, а где живет медведь?

- чем питается медведь?

- а что делает  медведь осенью?

Это прекрасно ребятки!

Послушайте последнюю  загадку.

Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это – 

-ребята, а где живет еж?

- чем питается еж?

- а что делает  ежик осенью?

Это прекрасно ребятки!

-Посмотрите, ребята нам лесные жители принесли свои запасы, давайте посмотрим, что это?

-Что находится в этой корзинке?

- Возьмите, пожалуйста, шишку в руки.

-Какая она на ощупь?

-Давайте посчитаем, сколько у нас шишек в корзинке?

- Посмотрим следующую корзинку. В ней?

- Возьмите, пожалуйста, орешки в руки.

-Какой на ощупь орех?

-Давайте посчитаем, сколько у нас орешков в корзинке?

- Посмотрим следующую корзинку. В ней?

- Возьмите, пожалуйста, яблоки в руки.

-Какое яблоко на ощупь?

-Давайте посчитаем, сколько у нас яблочек в корзинке?

Физминутка:

По лесу ежик шел

И грибок нашел

Колючий комочек

Бежит среди кочек

Грибочек несет

И песенку поет:

Фуфты фуфты фуфты фу

Я нашел грибок в лесу

Фуфты фуфты фуфты фу

Я домой грибок несу

Осенний лес  предлагает выполнить просьбу лесных жителей.

-После осени, какое холодное время года наступает?

-Что согревает животных в лесу зимой?

Давайте оденем наших лесных жителей в шубки, чтобы им не было холодно.

Ребятки, выбирайте, кого из животных вы будете одевать в шубку.

Присаживайтесь на свои места, перед вами зверь, которому вы оденете красивую, теплую шубку, клей, кисточки и различные нарезанные ниточки.

Первое с чего мы должны начать работу – это определить где будем наносить клей. У белочки тут…., у ежика тут…. У мишки вот тут….

 -Затем необходимо густо промазать рисунок клеем.

- Начинаем заполнять рисунок, выкладывая нарезанные ниточки, используя своё цветовое решение.

- Затем нужно оставить поделку сохнуть. Спустя несколько часов необходимо  стряхнуть аппликацию, тем самым убрав не приклеившиеся нитки. Работа готова.

Какие вы умнички, это просто восхитительно. Мне кажется, выбранные вами зверята, очень рады своим шубкам.

В благодарность за вашу работу лесные жители хотят отблагодарить вас и вручить эти сладкие яблоки, чтобы вы набирались витаминами, и прекрасным настроением на всю зиму.

А на этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам в осеннем лесу, ребята?

Я очень рада, спасибо ребята вам за прекрасное занятие.

Дети входят в группу, где разбросаны осенние листочки.

-Здравствуйте!

(много листочков).

(желтые, оранжевые).

(осенью).

Ответы детей.

Ответы детей.

Белка

В дупле

Орехами, грибами, жёлуди,  семена, плоды, ягоды, побеги и почки деревьев. Кроме растительной пищи белки едят насекомых, лягушек, жуков, ящериц, яйца и птенцов разных птиц.

Готовит запасы на зиму.

Медведь

В лесу

  Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба.

Готовит берлогу к зимней спячке.

(Ежик)

В лесу, в норе.

Еж всеядный, но основу рациона составляют взрослые насекомые, уховертки, жуки, пауки, жужелицы, гусеницы, слизни, мокрицы, дождевые черви. 

Готовит норку к спячке.

Шишки

Ответы детей

орехи

Яблоки

Зима

Шерсть

Дети выбирают.

Выполнение аппликации детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "В гостях у сказки "Теремок"

Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей....

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;·         : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы " Знакомство с ножницами"

ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство с ножницами»Тема: Знакомство с ножницамиЦель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вы...

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы аппликация «Красная Шапочка»

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей средней группыаппликация «Красная Шапочка»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»

Образовательные области:  Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления д...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Осенний лес»

Программные задачи:а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,...