Открытое занятие в подготовительной группе " Русские берёзы."
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Главная цель: воспитание любви к своей родине, вызвать в детях чувство восхищения своей страной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие « Русские берёзы.»

Цели:

-Воспитание чувств патриотизма, любви к своей малой родине.

-Формирование нравственных ценностей-вызывать в детях чувство восхищения своей страной.

- Развитие познавательной активности.

Задачи:

- активизация словарного запаса,

-развитие творческих способностей,

Формирование любви к природе.

Материалы и оборудование: выставка рисунков и аппликаций по теме « Белые берёзы.», презентация « Берёза в творчестве русских художников»,

предметы из лыка и бересты, веночки и веточки берёзы.

Предварительная работа: выставка рисунков и аппликаций по теме « Белая берёза», заучивание стихов, танцев, песен. Чтение сказок в обработке  

А. Афанасьева « Берёза и три сокола», « Дурак и берёза», удмуртской сказки « Красавица берёза», сказок  И.Ревю « Берёза осенью», « Почему у берёзы ствол белый ?»Просмотр репродукций картин Шишкина,Куинджи,Поленова

Ход занятия:

(на экране демонстрируется презентация « Русские берёзы»)

Под песню « Отчего так в России берёзы шумят? дети входят в зал.

Ведущая: « Средь сосен суровых, меж тёмных ракит

В серебряном платье берёзка стоит.

Склонились деревья, цветы и кусты

Пред гордым величьем ее красоты.

И нежна, и стройна, и всегда величава она!

Весела и светла, и земле родной верна!

И не зря наш народ о березоньке песни поёт.

Целый мир обойдёшь, но такой красоты не найдёшь! (А. Безыменский)

Как много заключено в этих словах для русского сердца! Образ зеленокосой,белоствольной красавицы русских лесов для нас является символом отчего края, дома, в котором родился и вырос.Художники запечатлели её красоту в живописных полотнах, поэты посвятили ей замечательные строки.

1 реб. Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

Люблю её нарядную, родную, ненаглядную.

То ясную, кипучую, то грустную, плакучую! (А. Прокофьев)

2 реб. Белее снега чистого и месяца лучистого,

Как в белых платьях девицы, берёзы стали в круг.

Их ветви-руки тонкие, как буд-то струны звонкие

Лишь ветер к ним притронется, и все поёт вокруг.(Г.Ходыров)

3 реб. Чуть солнце пригрело откосы, и стало в лесу потеплей.

Берёза зелёные косы развесила с тонких ветвей

Наряд её лёгкий чудесен, нет дерева сердцу милей,

И много задумчивых песен поётся в народе о ней.(В.Рождественский)

Под русскую народную песню « Во поле берёза стояла» девочки танцуют хоровод с берёзовыми веточками.

4 Опять о них, кудрявых и белесых,

А что тут делать, если на Руси,

У всех дорог встречаются берёзы.

Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.

5 Они стоят , дороги отороча,

И ткут, и ткут зелёный свой навес.

И Русь моя-берёзовая роща,

Которую не вырубить вовек.

Дети исполняют песню « Моя Россия» сл.Соловьёва Н, муз.Струве)

Ведущая: Ребята, а сейчас давайте проведём викторину.

1 Какое дерево мы называем символом России?( берёзу)

2 А знаете ли вы, что такое береста? ( Береста- это поверхностный слой коры. Белая кора защищает дерево от солнечных ожогов, так как белый цвет отражает солнечные лучи.

3 А для чего использовалась береста?( много лет назад бересту использовали как бумагу, делали короба)

4 Что можно изготовить из древесины берёзы?( мебель, лыжи,фанеру, приклады для оружия)

5 Ребята, сколько лет может прожить берёза?(150)

6  В каком месяце начинается сокодвижение у берёзы?( в апреле)

7 Можно ли детям пить берёзовый сок? ( Да. Сок очень полезен. В нём много витаминов и глюкозы.)

8 А какие сказки про берёзу вы знаете? ( «Берёза и жар-птица», Берёза и три сокола», « Сказка о двух берёзках», « Почему у берёзы ствол белый»?)

Ведущая: Молодцы!  На все вопросы викторины вы дали правильные ответы. А сейчас я предлагаю вам ответить на мои загадки.

1 Летом цветёт, зимой греет, а придёт весна-потечёт слеза?

2 Зелена, а не луг. Бела, а не снег! Кудрява, а не голова?

3 Стоит красавица-косы зелёные, платье белое, кора горючая, ветка плакучая, семя летучее?

4 Разбежались по опушке в белых платьицах подружки?

5 В белом сарафане стояла на поляне , летели синицы, сели на косицы?

Ведущая:  И с загадками вы отлично справились! Берёза во все времена любима русскими людьми. Есть ли на свете дерево красивее и роднее? Конечно, нет! Ярче всего воспета наша русская берёзка в музыке: симфониях, романсах, песнях.

Дети играют на русских народных инструментах под песню « Белая берёза» на стихи Есенина.)

6 ребёнок: Если б дали берёзке расчёску,

Изменила б берёзка причёску.

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди.

И вошло бы у неё в привычку

По утрам заплетать косичку! ( И.Токмакова)

Закличка.

Берёзки, радуйтесь! Зелёные радуйтесь!

К вам девушки идут! Завивать венки идут!

Завивайся , берёзка,завивайся кудрява!

Мы к тебе прилетели , будем завивать венки.

Каждому листочку-по алому цветочку,

Каждой веточке-по алой ленточке.

Под русскую народную песню « Разбросала косы русые берёза»девочки с веночками танцуют хоровод.

Ведущая: А сейчас давайте поиграем в игру « Подбери слово».

Какие определения мы можем подобрать к слову « берёза»? Какая она, наша русская берёзка?( Ответы детей)

Ведущая:  Шелестит листва густая-это она, берёзка родная.

Только лишь встретишься с нею, сердце забьётся сильнее.

Ведь всегда с тобой образ берёзки родной!

Гимном русской берёзке много лет является вальс- балет « Берёзка» в исполнении танцевального ансамбля , который носит название « Берёзка».

Многие годы этот ансамбль , гастролируя по разным странам, прославляет нашу страну.

(На экране демонстрируется вальс « Берёзка»)

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня вы посвятили своё выступление самому красивому дереву России-русской берёзе. Сейчас мы пойдём с вами на улицу и в честь нашей любви к берёзке, повяжем ей ленточки.

Дети повязывают ленточки на березе на территории детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская ярмарка»

Знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями. Развивать у детей интерес к фольклору. Закрепить знания детей об особенностях хохломской, гжельской, городецкой росписи. Воспитывать эстетич...

Открытое занятие в подготовительной группе Тема "Берёза-символ Родины моей"

Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое восприятие" тема "берёза-символ Родины моей"...

Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Белоствольная берёза — символ Родины моей»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по образовательным областям «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «му...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская народная песня»

Цель:- Развивать у детей интерес и любовь к русской народной песне и русскому народному творчеству;- Познакомить детей с русскими народными песнями, дать представление о том, как русская народная песн...

Открытое занятие в подготовительной группе " Русские народные посиделки"

Цель мероприятия: приобщение детей к культурному наследию родного народа, уважение к родному языку, почтение к народным традициям и обычаям. Задачи мероприятия: углублять знания учащихся о р...