Дидактическая игра по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия на тему

Рогожина Анна Алексеевна

Дидактическая игра: " Оденем куклу Машу на прогулку" во второй группе раннего возраста ( воспитание КГН)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида № 37» городского округа

город  Салават Республики Башкортостан

Конспект дидактической игры во второй группе раннего возраста № 5

 «Оденем куклу Машу на прогулку»

                                        Подготовила воспитатель:                        

   Рогожина А.А.

Салават 2018г

Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять последовательность действия. Воспитывать доброжелательное отношение к кукле, вызвать желание помочь и порадовать куклу.

Материал и оборудование: комплект верхней одежды для куклы (колготки, кофта, шапка, пальто, обувь, шарф, рукавички).

Словарная работа: колготки, кофта, сапожки, шапка.                                                                                 Ход игры: Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель встречает куклу Катю. Воспитатель: Ой. Ребята, смотрите. К нам пришла кукла Маша в гости.                                Кукла: Здравствуйте ,ребята                                                                                             Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с Машей.  ( Здороваются)                                                       Воспитатель: Ребята, что то Маша грустная. Давайте спросим почему? ( спрашиваем)                                                          

Воспитатель: Дети она сказала, что очень хочет с нами пойти гулять, но не может, у неё нет одежды. Что надо сделать?

Дети: Надо ей помочь, одеть её.( Наблюдение за погодой)

Воспитатель: Конечно, мы ей поможем. Посмотрите вот у меня одежда для нашей куклы. Но для начала мы  выберем Кате необходимые вещи для прогулки ? Сейчас какая погода на улице? ( ответы- холодная, морозная, ветер, снег)

(Выбирают необходимые вещи для прогулки.)

Кукла Маша рассматривает одежду, и не может разобраться в какой последовательности нужно одеться.

Воспитатель: давайте поможем Маше и покажем в какой последовательности одевать?

(Дети собирают алгоритм)- ( раскладывают картинки по порядку)( колготки-носки- футболку-  кофту- брюки( штаны)- шапку- шубу ( куртку)- сапожки -шарф- варежки)

(Сейчас я её буду одевать на прогулку, а вы мне будите помогать.

Воспитатель: Если хочешь прогуляться,                                                                                             Нужно быстро одеваться,                                                                                                               Дверцу шкафа открывай,                                                                                                                        По порядку надевай.                                                                                                                          1.Что сначала мы оденем: Алиса принеси пожалуйста (колготки)                                                                      2.Дальше одеваем мы…( носочки), Ярослав подай пожалуйста.                                                                       От нашей  Машеньки-дочки 
Где-то спрятались носочки.
Мы их целый час искали,
А они в шкафу лежали.

3.(Майка или футболка)- принесет Мира

4.Чтобы кукла Катя не замёрзла, наденем ей тёплую…( кофточку)

 Посмотрите, посмотрите:
Подарили вы мне  свитер,
Чтоб носить его всегда
И не мерзнуть в холода.                                                                                           Воспитатель: Можно уже идти гулять? Или ещё надо, что-то одеть кукле?                            5.(Брючки- штаны)- Амирхан принесет                                                                                                А теперь штанишки смело одевайте,                                                                                                           В них свою рубашечку смело заправляйте.

6.Всё одели?                                                                                                                                   Дети: Нет. Шапку:

Но чтобы Настенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Насти на макушке.

Дети: шубку.

Воспитатель: Правильно.

Наша Катя меленькая  

На ней шубка аленькая

Опушка бобровая

 Катюша чёрнобровая.

Воспитатель: А теперь что?                                                                                                              7.Правильно сапожки.

Наденем на ножки  

Новые сапожки

Пустим по дорожке

Будет Машенька ходить

 Сапожки новые носить.

Игра: « Зашнуруй ботинок»

Воспитатель: На дворе большой мороз, отморозит кукле нос. Что мы ещё забыли навязать на шею?

Дети: Шарфик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как мы быстро одели нашу Катю. А на ручки, что нужно надеть, чтобы они не замерзли?

Дети: Рукавички- варежки.

Воспитатель:

Чтобы ручки не замерзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть.

Воспитатель: Посмотрите, теперь кукла Катя уже не грустная, она уже улыбается. Она говорит вам спасибо, что вы ей помогли быстро одеться. Теперь можно и на прогулку выходить, и куклу Катю на саночках покатать.

Музыкальная игра: « Ножки шагают по дорожке»

Анализ ОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Подборка дидактических игр, направленных на формирование кгн у детей раннего возраста...

Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

Картотека дидактических игр создана в помощь воспитателям в формировании культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья через использование игровых методов....

Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы...

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"

К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:рационально организованная обстановка,четкий режим дня,руководство взрослых....

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культурного поведения....

Статья "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 группы раннего возраста посредством детского фольклора".

В статье рассказывается о значимости педагогического проекта,  во 2  группе раннего возраста №9 ; о его целях и задачах, об ожидаемых результатах и т.д....